Рима Идрисова
Ознакомление детей раннего возраста с природой родного края посредством проекта «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Я хочу поделиться опытом реализации проекта Эколята-дошколята в группе раннего возраста. Это всероссийский проект, направленный на воспитание у детей экологической культуры. Начинается он в дошкольном возрасте и заканчивается в школе. По сути этот проект является одним из направлений патриотического воспитания, направленного на то, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, т. к. любовь к природе своей малой родине, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру является проявлением патриотизма. Эти чувства воспитываются с детства, начинать нужно с раннего возраста, и инструментом для этого в нашем детском саду стал природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.
Публикация «Ознакомление детей раннего возраста с природой родного края посредством проекта „Эколята-дошколята“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
Опыт моей работы касается детей раннего возраста. Разработок для старших дошкольников очень много, а для малышей 2-3 лет их практически нет. Я решила поделиться своим опытом, потому что считаю, что именно в этом возрасте необходимо начинать работу по воспитанию природолюбия.
Проект рассчитан на пять месяцев.
Цель: посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе с использованием образов сказочных героев «Эколят» друзей и защитников Природы.
Содействовать накоплению позитивного социального опыта в процессе общения с природой с использованием образов сказочных героев «Эколят» друзей и защитников Природы.
Обучающая - формировать у детей экологической культуры и культуры природолюбия, (дать ребёнку первичные знания об окружающей его природе).
Развивающая - развивать представление образов, и различных понятий в мире Природы.
Воспитательная - любовь к природе своей малой родины, эмоционально-положительное отношение ко всему живому.
С сентября по декабрь в группе раннего возраста идет адаптация, поэтому целенаправленная и системная работа начинается с января.
Январь
Сначала я познакомила детей с Эколёнком Умницей.
- вместе с персонажем мы отправились в путешествие в страну цветов,
рассмотрели цветок бархатцы, (усвоили, что у цветка есть бутон, стебель, листья и корень, посеяли семена на рассаду.
На другом занятии вместе с Умницей мы рассмотрели лук, узнали, что лук – это овощ, попробовали перья лука, покрошили его в суп, детям понравилось, и мы еще посадили лук на зелень.
Присутствие персонажа на познавательных занятиях стало для детей привычным. Вместе с Умницей мы читали русской народной сказку "Репка", также узнали, что он является овощем, потом мы инсценировали эту сказку и ролик показали родителям.
Вместе с нами Умница играла в дидактические игры "Соберем урожай" - где мы получали и закрепляли знания об овощах и фруктах.
- На занятие аппликация: "Репка с листочками" – обратили внимание, что у бабушки с дедушкой растет вкусная репка и вместе с Умницей угощались репкой.
Февраль
В гости пришел Эколенок Шалун, он познакомил детей с птицами, которые живут рядом с людьми. (домашние птицы).
- Инсценировка сказки "Курочка Ряба" окунула ребят в атмосферу жизни в деревне, ребята познакомились с домашними птицами и животными и их детенышами.
- Закрепили знание, что птички несут яички. "Золотое яичко".
- С подвижной игрой "Вышла курочка гулять…" – развиваем крупную моторику.
- Наблюдали в игре "Плывет, не плывет" – свойства различных материалов.
- На рисование "Желтый комочек" – формировали умение рисовать красками,
во всех этих видах деятельности вместе с нами был эколенок Шалун.
Март
К нам в гости пришла Елочка (еще один персонаж проекта).
Она показала и рассказала, как необходимо заботится о птицах, что необходимо мастерить кормушки и подкармливать их зимой.
- На прогулке с ребятами насыпали зернышек в кормушку, покормили птиц "Покормите птиц".
- На конструирование построили "Домик для птички".
- Познакомила с правилами подвижной игры "Воробушки и автомобиль", собирали пазлы "Птички
- Учились нетрадиционным способом разукрашивать птичку, используя губку "Птички невелички".
Апрель
Месяц начался с закреплением образов сказочных героев "Эколят" друзей и защитников Природы. Мы уже знакомы с Умницей, Шалунолм и Елочкой.
Тихоня - младший брат Шалуна, Это Желудь - скромный и даже стеснительный, но это нисколько не мешает ему поддерживать старшего брата, не только во всех его проказах, но и в полезных делах.
На прогулке с Тихоней собирали мусор,
и сортировали по контейнерам - "Наш город без мусора"
На прогулке Тихоня предложил собрать шишки и выполнили творческую работу лепка "Ежики".
- Нетрадиционным способом печатание ладошками нарисовали "Солнышко".
Май
- Интересно проходит занятие когда приходят герои "Эколята" и демонстрируя цветы, рассказывают, как красиво в нашем городе "Цветы – краса земли".
- Вдохновились этой темой нарисовали "Цветы для мамы" - закрепили навыки рисования, используя нетрадиционные техники.
- Традиционно в нашей группе, на участке высаживаем и поливаем огород. "В огороде что растет"
- Коллективная работа "Овощи" умение рисовать красками: правильно держать кисть, набирать краску.
- Итоговой работой провели праздник с участие сказочных героев "Эколят" друзей и защитников Природы, повторили и закрепили знания пройдя экологическую тропу.
- В рамках реализации Всероссийского природоохранного проекта "Эколята - дошколята" в МБДОУ Детский сад № 218 был построен " Снежный городок Эколят".
Проводила работа с родителями по сбору материала проекта, учувствовали в мероприятиях и изготовлении поделок.
Таким образом в игре легко и непосредственно дети знакомятся со сказочными героями Эколятами и вместе с ними познают мир природы и учатся бережно относится к нему. В ходе реализации проекта персонажи Эколята стали для детей близкими и в последующем, на имеющихся знаниях и представлениях с детьми будет легко продолжать реализовывать этот проект.
Cпасибо за внимание!