Алевтина Чирва
Опыт работы «Экологическое воспитание детей и их родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40 комбинированного вида».
г. Гатчина Ленинградская область
Чирва Алевтина Ивановна (воспитатель)
«Экологическое воспитание
дошкольников и их родителей» (из опыта работы).
Публикация «Опыт работы „Экологическое воспитание детей и их родителей“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Я работаю в данном детском саду в должности воспитателя третий год. Два года подряд темой самообразования беру тему «Экология». Наша планета завалена горами мусора - это экологическая катастрофа. Деревья, растения, животные гибнут от него, почва загрязнена. Для многих мусорная проблема не стоит на первом месте, но для меня она очень актуальна. И я на практике пытаюсь сделать нашу планету хотя бы немножечко чище и красивее. За этот период я стала участником многих экологических проектов. В мою деятельность включаются дети, их родители, коллеги и даже соседи.
В детском саду на регулярной основе мне приносят педагоги, родители ежедневно :
1) Использованные батарейки. Акция называется: «Сдай батарейку, спаси ёжика»;
2) Крышечки. Крышечки сдаются на переработку. Очень приятно, когда утром иной раз в раздевалку заходит ребёнок и отдаёт мне одну крышечку, которую он подобрал на земле, пока шёл по улице. Я всегда благодарю, даже, если крышечка всего одна. С каждого по крышечке… Некоторые родители спрашивают, а где им брать крышечки, мы ничего такого не покупаем, но проходит время и они приносят мне свои первые собранные пакетики с крышечками. В среднем за год наш сад собирает около 25 кг крышечек.
3) Макулатуру. Макулатуру собирают дети, родители, педагоги. Почти в каждой группе детского сад (у нас их 16) стоит коробка от бумаги для принтера для сбора макулатуры. К сбору макулатуры подключились также младшие воспитатели. Часто придя утром на работу, обнаруживаю под дверью какие-нибудь коробки, я знаю, что это подарок для меня. После занятий аппликации дети собирают бумажки в эту коробку, а не в мусор. Макулатуру сдаю на переработку, а взамен весной мне выдают саженцы (какие закажу по каталогу). За сданную макулатуру я получаю зелёные баллы. Эти баллы я также активно отправляю на благотворительные мероприятия: на лесопосадки, на реновацию мемориала морякам. В мае саженцы сажаем вместе с детьми на территории детского сада. Затем наблюдаем в течение года: как подросли саженцы, как они выглядят в разное время года, а также мы их поливаем, удобряем, пропалываем. Таким образом, за два с лишним года я собрала около 2 тонн макулатуры (спасла около 20 деревьев от вырубки). Этой весной я участвовала в уличных акциях по сбору макулатуры от населения. На первой акции мы собрали, взвесили 700 кг макулатуры, второй раз – уже 7 тонн. У людей есть желание собирать макулатуру и это здорово.
Осенью и весной я участвовала в посадке саженцев деревьев (сосен и ёлочек) на вырубке в лесу. Мне очень интересно участвовать в подобных мероприятиях.
Также по возможности участвую в субботниках, организованных на территории города.
Для детей и их родителей провожу периодически консультации по раздельному сбору мусора. Сбор макулатуры, батареек и крышечек - это первая ступень к раздельному сбору мусора. В нашем городе проводятся экологические уроки в детских садах и школах, наш сад не стал исключением – воспитанники подготовительных групп узнали историю происхождения бумаги, металла, пластика и поиграли в раздельный сбор мусора. Детям урок понравился.
Ещё осенью я участвовала в уборке мусора с экологическим проектом. Этот проект занимается уборкой мусора на берегах озёр. Со мной ездили педагоги нашего сада.
Таким образом, становится понятным, что многое зависит от нас лично. К счастью, у нас появляется всё больше экологически активных людей и они ведут других за собой. Жизнь становиться разнообразнее и живее. В детских садах и школах педагоги своей деятельностью помогают вырастить экологически грамотное поколение - это одна из важнейших задач в наше время.