ирина чурилова
«Экологический календарь». Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Природа важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый снег, и когда зацветают сады. Таким образом, ребёнок с помощью органов чувств, воспринимает многообразие свойств природных объектов, у него формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе в процессе наблюдений. Разнообразие объектов природы позволяет педагогу организовать интересную и полезную деятельность детей.
Публикация «„Экологический календарь“, Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
В процессе наблюдений и труда в природе, дети знакомятся со свойствами и качествами объектов и явлений природы, учатся замечать их изменение и развитие. Важно показать детям эстетические качества природных явлений, научить их чувствовать прекрасное, вызвать оценочные суждения, связанные с переживанием красоты наблюдаемых явлений.
Наилучшим вариантом способствующим развитию экологических представлений детей является проектная деятельность, которая способствует формированию эстетического отношения к природе, развитию разносторонней, сопереживающей, целеустремлённой личности через умение видеть, чувствовать, замечать разнообразие природы.
В связи с этим, родилась идея создания экологического календаря, с помощью которого дети моги бы не просто наблюдать за явлениями природы и окружающего мира, но и отражать яркие впечатления с помощью рисунка и аппликации. Содержание календаря составляют работы детей, в которых они передают эмоциональные впечатления об окружающих природных объектах и их изменениях, наблюдаемых как в саду, так и дома. Таким образом, в воспитательно-образовательный процесс включены и родители воспитанников.
Задачи проекта осуществляются в нескольких образовательных областях:
Познавательное развитие:
1. Познакомить детей с экологическими праздниками.
2. Продолжать закреплять и дополнять представления о природе.
3. Воспитывать культуру поведения на природе.
4. Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Развивать игровую деятельность детей.
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
3. Передавать детям знания о правилах безопасности на природе.
4. Формировать навыки безопасного поведения на природе у детей через практическую деятельность.
Речевое развитие
1. Развивать свободное общение взрослых и детей.
2. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познаватель-ной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.
3. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Художественно-эстетическое развитие
1. Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).
2. Развивать детское творчество
Реализация идеи получила свое воплощение с января 2017 года - начала года экологии.
Проект «Экологический календарь» осуществляется в несколько этапов. Целью подготовительного этапа, была подготовка детей к проектной деятельности. 1. Выбор темы.
2. Мотивация.
3. Реализация.
На основном этапе данного проекта осуществляется наблюдение, экспериментальная деятельность, продуктивная деятельность.
На заключительном этапе планируется оценка результатов проектной деятельности, которая намечена на декабрь 2017 года.
• В будущем данный проект поможет воспитателям достичь хороших результатов в своей профессиональной деятельности. Полученные знания, дадут возможность свободно работать в сфере дошкольного образования.
• Практическая значимость проекта состоит в том, что в нем подробно разбирается содержание и требования к построению образовательной деятельности в детском саду, что поможет воспитателям достигать наивысших результатов в профессии.
• Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.
Календарь состоит из листов, отражающих наблюдаемые изменения в природе или необычные для детей явления природы, оставившие яркий эмоциональный отклик, выраженный в рисунке или аппликации. В календаре также отражается значимая информация о датах всемирного экологического календаря. Что способствует формированию и углублению познавательного интереса у детей и накоплению представлений и опыта.
Отражё нные в работах впечатления детей разделили на две категории: наблюдения за живой и неживой природой. Наблюдения за живой природой помещаются в красный карман, а за неживой в синий карман. Таким образом, в последующем рассматривании детьми работ, у них формируются чёткие представления о живой и не живой природе.
Календарь ведётся и наполняется детьми и взрослыми довольно активно, вызывает интерес у детей как со стороны изобразительной деятельности при передаче впечатлений, так и просто во время наблюдения и рассматривания иллюстраций.