Елена Ширинкина
Конструктивно-модельная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Корабль»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: упражнять детей в конструирование из строительного материала; закреплять умение строить по рисунку, схеме, по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; развивать воображение, сообразительность, мышление, способность к зрительному анализу; воспитывать умение действовать в соответствии с заданием.
Оборудование: конструкторы разных видов, схемы, образцы постройки корабля, флажки.
Публикация «Конструктивно-модельная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Корабль“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабли. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Предварительная работа: беседа о видах кораблей, игры с конструктором, рисования кораблей, сюжетно – ролевая игра «Путешествуем на корабле».
Ход:
Ребята, вам нравится работать над созданием мультфильма про Фиксиков. (ответ детей)
Тогда сегодня будем продолжать создавать мультфильм? (ответ)
Надо нам разделиться на три группы.
Деление детей на группы «Цепочка». Воспитатель вызывает трех детей (нужных по количеству команд). Они выбирают первых участников для своей группы. Далее первые выбранные выбирают вторых. Затем вторые выбирают третьих и т. д. Команды выбирают флажок нужного цвета.
Тем, кому достались флажки красные, и зелёные пойдут, с Н. А. в мастерские вы будите продолжать лепить героев и изготовлять декорации к мультфильму. У кого флажки синие будут строить корабли для Фиксиков.
(дети уходят)
Ребята, подходите к картине. Прежде чем приступить к работе, давайте посмотрим на картину корабля и вспомним основные части, которые есть у корабля, (показывают).
Нос- передняя часть корабля
Корма – задняя часть корабля
Палуба – боковая сторона
Днище - нижняя часть корабля она находится под водой
Капитанская рубка – в центре корабля
(Воспитатель показывает образцы постройки) Смотрите, у меня есть образцы конструирования корабля, по ним вам надо построить свой корабль. Возьмите образцы и подготовьте для себя нужный конструктор.
(дети готовят, обговаривают)
Приступайте к работе.
(в процессе воспитатель подходит к детям)
Посмотрите на схемы и сравните, всё ли вы построили?
С чего вы начинали строить корабль?
Саша, какие детали ты использовал для своего корабля?
Давайте позовём ребят и покажем им ваши корабли. Пусть они выберут корабль, который подойдет для мультфильма.
(дети смотрят, обсуждают, решают).
Воспитатель: давайте пока оставим все три корабля, а в процессе создания мультфильма мы с вами и решим, какой корабль подойдет.
Я сфотографирую корабли и фотографии, останутся в группе на память.