Елена Смирнова
Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по теме «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «День защитника Отечества»,
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей средней группы.
Разработали: Е. А. Смирнова, Бойко Л. А.
Цитата по теме :
Публикация «Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по теме „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
«Добро потеряешь немного потеряешь, честь потеряешь много потеряешь, мужество потеряешь всё потеряешь.»
Иоганн Вольфганг Гете
«Любите родину, свой народ, крепите войсковое товарищество, и вы всегда будете непобедимы.»
Михаил Александрович Шолохов
«Самое лучшее предназначение есть защищать свое Отечество».
Г. Державин
Актуальность проблемы: Любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве были чертой национального характера. Но в последние годы заметна, стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Сейчас работа в данном направление актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в то время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Этот проект подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Тема проекта : «День защитника Отечества»,
Цель: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества». Формировать у детей среднего возраста представлений о Российской Армии.
Задачи:
-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества
-расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.
-развитие коммуникативных навыков детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
обогащать словарь новыми словами;
-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
-воспитывать чувство уважения к российскому воину;
-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности;
Новизна проекта состоит :
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные технологии, можно обеспечить эту включенность. В проект включены все ОО : деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Мир человека» тема «Защитники Отечества». Сроки реализации с 12.02-20.02.
Материал и техническое обеспечение:
Подбор методического, художественного материала, наглядная информация для родителей, использование ИКТ, подбор материала для продуктивной деятельности, атрибуты к спортивному развлечению.
Участники проекта :
1. Дети средней группы и дети 1 средней группы(4-5лет).
2. Воспитатели: Смирнова Е. А. Бойко Л. А. 3. Родители детей средней группы.
Вид проекта : Фронтальный, социальный, краткосрочный. (1неделя)
Тип проекта : творчески-информационный.
Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
1. Иллюстративно – наглядный материал.
2. Творческая мастерская (изготовление поделок к празднику)
3. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
4. Беседы, чтение художественной литературы, пословицы, заучивание стихотворений.
5. Подготовка подарков для пап.
6. Выпуск стенгазеты «23февраля».
7. Просмотр презентации «Наша армия».
8. Встреча с «интересными людьми».
9. Подготовка и проведение конкурса чтецов среди детей среднего дошкольного возраста на уровне ДОУ «Лучше папы друга нет».
10. Просмотр мульти - медийного материала «Каша из топора», «Вовка Сидоров солдат»
11. Участие в международных конкурсах.
12. Выставка творческих работ «Подарок для папы».
https://www.maam.ru/detskijsad/-podgotovka-23-fevralja-v-grupe-lyuboznaika.html
13. Фотоальбом «Зарядка - Папа, Мама, Я - спортивная семья!»
14. Праздник для самых близких «День Защитника Отечества».
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)
Беседы: «День защитника Отечества»,«Защитники Родины» : формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Продолжать учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.
Дидактические игры: «Назови профессию» :формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик). «Кому что надо» : выявить имеющиеся представления детей о родах войск. Развивать словарный запас, логичность речевого высказывания.
Подвижные игры: «Разведчик», «Попади в цель»,«Самолеты», «Кто быстрее к флажку», «Чье звено быстрее соберется», Развивать координацию движений, внимание, ловкость, смекалку.
Сюжетно-ролевые игры:
«Следопыты» – учить использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
«Военные шоферы» : водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. Водитель следит за тем, чтобы груз был в порядке, вовремя доставляет боеприпасы, еду солдатам – воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.
Рассматривание и составление рассказа по картинке «Военные на службе» «Три богатыря» : продолжать учить рассматривать изображение, развивать умение составлять предложения по демонстрируемым изображениям.
Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Каша из топора» А. Гайдар «Рассказы об армии», :Вспомнить с детьми знакомые художественные произведения и познакомить с новыми. Через чтение воспитывать любовь и уважение к маме. Приобщать детей к восприятию поэтической речи.
Рассматривание иллюстраций «Роды войск». Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ; у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов). ;Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники);Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник, закреплять знания прилагательных. Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных. ;Воспитывать гордость за наших воинов.
Чтение пословиц : познакомить детей с пословицами об армии, объяснить их смысл. Приобщать детей к восприятию поэтической речи.
Заучивание стихотворений к празднику: способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.
Разучивание песни к празднику: обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, развивать память.
«Самолеты летят сквозь облака» : Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
«Веселые вертолеты» : Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из пластилина, пластической массы. Закреплять приемы лепки, освоенные ранее. Продолжать знакомство с военной техникой.
Выпуск стенгазеты «23 февраля»
Выпуск папки передвижки: «История праздника 23февраля»
Организация детской творческой мастерской по изготовлению поделок «Мундир для папы» к предстоящему празднику: воспитывать желание порадовать близкого человека, создать для него, что -то красивое. Расширять образные представления детей. Вызвать чувство радости от созданного изображения. Развивать продуктивную деятельность
https://www.maam.ru/detskijsad/izgotovlenie-syurpriza-dlja-samyh-rodnyh-muzhchin-luchshii-podarok-dlja-papuli.html
Прослушивание и пение песен: обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, прислушиваться к пению других детей. Воспитывать желание доставить радость близкому человеку. Способствовать формированию патриотизма у детей.
Выпуск приглашения на праздник «День защитника Отечества».
Выпуск буклетов для родителей.
Подготовка и проведения праздника «День Защитника Отечества».
Консультации, рекомендации для родителей: «История праздника 23 февраля», «Семейные традиции».
https://19513.maam.ru/maps/abc/19513_138.html
Фото отчет «День Защитника Отечества»
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
- повышение знаний у детей о Российской армии;
- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
- стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
-совместная деятельность детей, педагогов, родителей сблизила в достижении общей цели воспитания маленьких патриотов.
-участие в конкурсе на лучшую презентацию «Наша армия» на уровне МБДОУ.
- участие в конкурсе на лучшую книжку-малышку «В армии служить почетно» на уровне МБДОУ.
Список литературы:
1. Алешина И. А. Патриотическое воспитание дошкольников. М. ,2004
2. Дерягина Л. Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
3. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.
4. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Ж. Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.
5. Игушенцева А. Музей боевой славы. // Ж. Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 11-13.
6. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М. 2010.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа
8. -«Комплексные занятия в средней группе» под редакцией М. А. Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой
9. Интернет ресурсы.