Светлана Чернова
Экологическая экспедиция дошколят
▼ Скачать + Заказать документы
«Экологическая экспедиция дошколят»
Чернова Светлана Ивановна
ЯНАО г. Муравленко
МБДОУ «ДС «Оленёнок»
Пояснительная записка
Цель:
формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе.
Задачи:
развивать представления о планете Земля, как общем доме людей, животных, растений;
расширять знания об особенностях природы, разнообразии животного и растительного мира России и Ямало-Ненецкого автономного округа;
Публикация «Экологическая экспедиция дошколят» размещена в разделах
продолжать знакомить с Красной книгой, занесенными в нее исчезающими животными мира;
развивать интересы детей, любознательность, поддерживать инициативу детей в различных видах деятельности;
формировать познавательную мотивацию и действия; развивать воображение и творческую активность дошкольников;
формировать основы экологического поведения, воспитывать бережное отношение к природе;
воспитывать дружеские отношения со сверстниками во время проведения совместного мероприятия;
создать у детей радостное, весеннее настроение в праздничный день – День Земли.
Актуальность: Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из катастрофического состояния. Обостренное внимание к экологическим проблемам в мире, от решения которых зависит будущее человечества и каждого человека в отдельности, стали причиной, побудившей нас пересмотреть содержание экологического воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении.
Проблемы экологического воспитания очень остро стоят перед нашим обществом на протяжении нескольких последних десятилетий. Всестороннее развитие детей дошкольного возраста и подготовка их к жизни и обучению в школе является важной частью общей проблемы экологического воспитания в нашей стране.
Познание человеком природы всегда составляло важнейшую основу его умственного развития, формирования мировоззрения. Формирование мышления посредством изучения природы и познания ее законов – проблемы, теснейшим образом связанные между собой. Исследование этих вопросов исключительно актуально для современного этапа развития детей дошкольного возраста, для поиска эффективных путей приобщения их к полноценной жизни, формирования у них элементов материалистического мировоззрения, научно обоснованного взгляда на природу, для становления и развития интеллектуальных и нравственных качеств личности детей.
Формирование представлений о неживой природе целесообразно начинать в дошкольном возрасте как наиболее сенситивном к овладению ими в плане подготовки детей к школе.
Известно, что дошкольники не имеют достаточного самостоятельного житейского опыта ознакомления с живой и неживой природой. Поэтому необходимо разработать специальную систему формирования представлений о неживой природе, о физических свойствах и изменениях физических объектов от внешних воздействий; это приведет к активизации познавательной деятельности дошкольников, развитию их умственной самостоятельности.
Ознакомление дошкольников с объектами живой и неживой природы проходит в несколько этапов: беседа, наблюдение, занятие, опыт.
Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.
«Кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность» (В. А. Сухомлинский).
Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому дошкольное детство занимает особое место в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладываются основы экологической культуры детей.
Главная задача экологического образования дошкольников — формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления.
В связи с тем, что мы живем на Севере, мы считаем своим долгом показать всю прелесть северного края, необходимость сохранять и приумножать его богатства. Дети должны знать, как велик и могуч наш край, какую пользу он приносит стране, как богат и разнообразен животный и растительный мир. Они должны гордиться, что являются маленькими жителями удивительного края! А главное, дети должны усвоить, что именно от них зависит процветание северной природы Народы севера - это наши земляки, их история – это история нашего края. И нам, живущим на этой земле, надо беречь, сохранять природу, а также знать историю, культуру коренных народов, их обычаи и традиции.
Сценарий экологического мероприятия
«Экологическая экспедиция дошколят»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художествено-эстетическое развитие».
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, исследовательская.
Цель:
формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе.
Задачи:
развивать представления о планете Земля, как общем доме людей, животных, растений;
расширять знания об особенностях природы, разнообразии животного и растительного мира России и Ямало-Ненецкого автономного округа;
продолжать знакомить с Красной книгой, занесенными в нее исчезающими животными мира;
развивать интересы детей, любознательность, поддерживать инициативу детей в различных видах деятельности;
формировать познавательную мотивацию и действия; развивать воображение и творческую активность дошкольников;
формировать основы экологического поведения, воспитывать бережное отношение к природе;
воспитывать дружеские отношения со сверстниками во время проведения совместного мероприятия;
создать у детей радостное, весеннее настроение в праздничный день – День Земли.
Материалы и оборудование. Цветные косынки для команд, макет земли круглой формы; цветы для украшения планеты; атрибуты для игр: пазлы следов тигра, иллюстрации животных, маски волков, оленей; костюмы для персонажей: Елочка, Шалун, тихоня, Умница, тигренок Мур, тигрица, Лесоруб; слайды с изображениями пейзажей растительного мира нашей страны и нашего края, презентация «Что лишнее».
Музыкальные номера.
1. Классический танец «Утро».
2. Хантыйский танец «Ямальские просторы».
3. Песня «Чтоб могли леса цвести».
Предварительная работа: разучивание песни «Чтоб могли леса цвести», игры «Важенка и оленята», «Кто, где живет», беседы на тему «Экология для детей», рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом», знакомство с Красной книгой России, Ямала.
Действующие лица:
Ведущий Елочка–
Взрослые:
Шалун –
Лесоруб –
Тигрица –
Дети:
Тихоня –
Умница –
Мур –
Ход мероприятия.
Перед началом праздника детям демонстрируются слайды с пейзажами
природы Земли.
(Голос за кадром) :
Добрый день, жители прекрасной голубой планеты!
Сегодня праздник день Земли.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, родилась земля.
Классический танец «Утро»
Исполняет танцевальная группа МБДОУ «Оленёнок».
Выходят ведущий в костюме Елочки и двое детей Тихоня и Умница.
Елочка:
Здравствуйте, мои друзья,
Пришла весна, с ее приходом,
Оживает вся природа,
И деревья, и кусты,
Распускаются цветы.
Пусть на нашей планете будет много цветов!
Кто планету цветущей сделать готов?
Умница:
Дети нашего детского сада – большие друзья природы! Они с радостью помогут украсить планету цветами!
Елочка:
Замечательная идея! Приглашаем мальчиков и девочек из команд «Знатоки», «Почемучки» и «Следопыты».
Друзья! Украсим всю Землю цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Под песню на музыку Крылатого Е., слова Энтина Ю. «Дети Солнца» дети из команд наряжают планету цветами и садятся на стулья.
Елочка:
Посмотрите, как прекрасна наша Земля! (под музыку из передачи «В мире животных» показ слайдов о природе нашей планеты). Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! (остановился слайд на амурском тигре).
Умница и тихоня увидели на экране тигренка.
Тихоня: Какой красивый тигренок, жаль, что на Ямале тигры не живут, так бы хотелось их увидеть.
Умница: Да это непроблема. Я изобрел волшебный пульт, с помощью которого мы сможем оказаться в любой точке нашей планеты, в любом времени. Ну что, друзья, готовы отправиться в путь! (Обращается к детям).
Елочка:
Ребята! Чтобы пульт заработал, необходимо всем ребятам взяться за руки и дружно сказать волшебные слова:
В руки пульт я возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
На Амур нас унесет.
(Все дети в зале хором произносят слова. Звучит волшебная музыка, звуки, на экране появляется тигренок Мур, из-за экрана выходит персонаж Тигренок Мур).
Сцена 1
Полянка в лесу.
Тигренок Мур: Привет! Это что за чудеса! К нам на Амур прибыло столько гостей. Откуда?
Тихоня и Умница: Здравствуй! Мы из далекого северного города Муравленко. Решили отправиться в экологическую экспедицию и узнать много нового и интересного о нашей стране. А ты кто?
Тигренок Мур: Мое имя тигр Амурский, хотя друзья меня зовут тигренок Мур. Я веселый, любознательный, общительный. А назвали меня так в честь большой реки Амур. Нас осталось на планете Земля очень мало, поэтому я и все амурские тигры занесены в Красную книгу России. В этой важной книге записаны растения и животные нашей планеты, которые могут исчезнуть. Их надо беречь.
Елочка: Тигренок Мур, ты один в лесу, а где же твоя мама тигрица?
Тигренок: (Озирается по сторонам, вздрагивает от шорохов, испуганно дрожит.) Моя мама пошла по делам, но обещала, что скоро вернется. А я соскучился и решил ее найти. Только вот как это сделать, не знаю, лес такой большой!
Тихоня и Умница: Не переживай тигренок мы тебе поможем! Найдем твою маму.
Тигренок: Как же вы ее найдете?
Елочка: Ребята, как мы можем помочь тигренку найти его маму тигрицу?
(командам, версии)
Елочка: Молодцы, можно найти маму-тигрицу по следам! Ребята, поможем Тигренку? (командам и залу).
Елочка: Дружно выполним задание «Найди следы».
Задание 1 «Найди следы тигрицы».
Елочка: Командам необходимо собрать пазлы со следами животных, определить по картинке животного, которому принадлежат эти следы, среди них найти следы тигрицы, приклеить их на картинку с тигром. Задание понятно? Можно выполнять. (Каждая команда за столом выполняет задание, после выполнения задания картинка проектируется на экран).
(Пока команды выполняют задание игра со зрителями).
Игры с зрителями
Елочка: Пока команды выполняют задание, предлагаю всем вам поиграть в очень интересную игру «Кто, где живет?». Эту игру знают мои юные помощники, и ты, тигренок, делай с нами! Для этого просим всех девочек и мальчиков в зале встать, веселые движения за нами повторять! Готовы? Начинаем!
Игра - физкультминутка «Кто, где живёт?» (2 раза)
Каждый где - нибудь живё т:
Рыба - в речке делают рукой волны
В норке - крот присесть, сделать из пальцев круг, посмотреть в него
Заяц - в поле сделать руками ушки и попрыгать
Мышь - в соломе присесть
Я - в большом кирпичном доме сделать крышу над головой
Пёс – Волчок - в моем дворе, в деревянной конуре присесть, сделать крышу над головой
Кошка Мурка — на диване кошка умывается лапкой
Зебры - в Африке, в саванне ход лошади
В темных джунглях — бегемот ходьба в развалочку
Ну а солнце, где живет?
Днё м и утром - это ясно:
В небе жить ему прекрасно подняться на носочки, потянуться
Ну, а вечером и ночью
Когда всё темным — темно, ладошки под щечку
Где тогда гуляет солнце?
Где тогда живёт оно? изобразить удивление
Елочка. (Проверяет выполнение задания командами). Команды, справились с заданием? Молодцы! Проверяем! Волшебный экран нам сейчас покажет ваши карточки со следами тигра. Посмотри тигренок, ребята нашли следы мамы тигрицы. По ним можно найти ее.
Тигренок: Ура! Спасибо вам, мои юные друзья!
Елочка: По следам можно быстро найти твою маму!
Тихоня и Умница: Тигренок, мы хотим пойти с тобой, мы тебе пригодимся.
Тигренок: Спасибо, скорее на поиски моей мамы! (звучит музыка, уходят за кулисы).
Сцена 2
Звуки природы, рычит тигр. По лесу идет тигрица и выходит на лесоруба.
(Лесоруб стучит топором по пню).
Тигрица: Ты кто? И что ты делаешь в моем лесу?
Лесоруб: Я лесоруб, пришел заготавливать здесь лес. Он нужен людям, они делают из него полезные вещи.
Тигрица: Постой, лесоруб! Не губи мой лес! Если ты вырубишь весь лес, то где я буду жить? И где мне охотиться? Мой тигренок умрет от голода! Пожалей нас, человек!
Лесоруб: Но этот лес нужен не только вам, лесным жителям, он нужен людям, они из него делают много полезного!
Тигрица: Что же можно сделать из дерева, не понимаю?
Лесоруб: Об этом знают даже дошколята! Девочки и мальчики, помогите убедить тигрицу в том, что нам, людям, очень нужен лес! Что из дерева можно сделать очень много важного для людей?
Задание 2 «Что делают из дерева».
Лесоруб: Ребята! Перед вами картинки с предметами, сделанными из разных материалов, выберете их них только те, которые сделаны из дерева и расположите на деревьях. (Команды отбирают нужные картинки и располагают на дереве, лесоруб проверяет правильность выполнения задания).
Лесоруб: (обращается к Тигрице) : Вот сколько всего можно сделать из дерева и все это человеку нужно для жизни.
Тигрица: На свете много лесов, но не везде живут тигры. Мы можем жить только здесь! Это наш дом! А ты Лесоруб можешь рубить деревья в специальных местах, которые называются делянки.
Лесоруб: Хорошо тигрица я все понял, не буду трогать твой дом. Живите в нем вместе с тигренком. (Лесоруб уходит).
Сцена 3 (выходит ведущая с детыми и с тигренком)
Тигренок: Мяу! Мяу! Моя мама! (Тигрица с тигренком обнимаются).
Тигрица: Как же ты меня нашел?
Тигренок: Мне помогли дети найти тебя по следам.
Тигрица: Спасибо вам, девочки и мальчики, что помогли нам.
Тигренок: Когда мы тебя искали, видели в лесу разбросанные бутылки, банки, пакеты.
Под громкую музыку появляется Шалун.
Шалун:
Громче хлопайте, давайте,
И меня вы все встречайте.
С вами буду я дружить, если станете сорить.
Все для Шалуна сойдет,
Разный мусор подойдет:
Фантики, скорлупки, пробки,
Книги старые, коробки.
Больше мусора бросайте,
Никогда не убирайте.
Вы согласны, дети?
Дети: НЕТ!
Шалун:
Нет? Неправильный ответ!
Что ж, держитесь,
Много бед я принесу.
Планету в свалку превращу.
По планете ходить я стану,
Мусор весь я разбросаю.
(Ходит по залу, разбрасывает разный мусор).
Шалун:
Ох, устал я, посижу,
Да немножечко посплю (засыпает).
Елочка:
Вот так ужас! Вот беда!
Что же делать нам, друзья?
Тихоня:
Мы не станем унывать.
Мусор надо нам собрать.
Все в костюмы превратить,
И Шалуна удивить.
(Дети собирают мусор в пакеты).
Елочка:
Молодцы, ребята! Навели порядок в лесу.
Просыпается Шалун:
Ох, как шумно стало,
Мне опять поспать не дали.
Дети, чем вы заняты? Что вы хулиганите?
Где мой мусор, где отходы:
Банки, пробки и коробки?
Елочка:
Мы твой мусор собрали и сделали костюмы. Шалун, посмотри, как наши дети и их родители дают вторую жизнь бытовому мусору.
Твоему вниманию и вниманию наших гостей предлагаются детские костюмы, сделанные из обыкновенного мусора.
Дефиле «Костюм из мусора».
Елочка: Шалун, давай дружить с ребятами, только для этого тебе надо стать хорошим. Мусором планету не засорять, плохих дел не делать.
Шалун: Хорошо. Я не буду больше загрязнять свою планету. До свидания ребята! Спасибо вам! (Уходит).
Елочка: Ребята! Вы все знаете, что природу надо беречь. Давайте поиграем в игру «Экологический светофор», который поможет нам навести порядок в природе! У каждого на столе 3 вида карточек.
Красный – запрещает делать плохие поступки по отношению к природе.
Желтый – предупреждает, нужно задуматься, как поступить в той или иной ситуации.
Зеленый – добрые, полезные поступки.
Я буду называть экологические ситуации, если вы услышите ситуацию, где по вашему мнению, по отношению к природе хорошие поступки, то вы поднимаете зеленые карточки, а если плохие поступки, то поднимаете красные карточки.
Задание 3 «Экологический светофор»
(дети показывают соответствующий кружок, на слайде экологический знак)
Педагогические ситуации.
1. Люди сделали ранки у березы весной, и пили березовый сок, а этот живительный сок корни из земли вытягивают. Пока не напьются им все веточки его и почки, листья не развернуться. Надо помочь дереву. Как остановить сок? (Кто хочет ответить поднимайте соответствующий кружочек). (замазать ранки смолой, сырым песком, глиной, забинтовать, завязать).
2. Ребята нашли в лесу птичье гнездо с яичками: «Вот здорово! Возьмем эти яички с собой домой, из них вылупятся птенчики и будут жить у нас дома. Мы будем заботиться о птенцах» - решили ребята и взяли гнездо с собой. Правильно ли они поступили? (Нет, птенцы погибнут, им нужно материнское тепло)
3. Оля была в лесу с родителями и ей очень понравились весенние ландыши, они были такие красивые, с белыми головками на тонком стебельке, как колокольчики. Их было видимо – невидимо, целая поляна. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты? Нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветах есть нектар для бабочек и пчел. (Тем более нельзя рвать ландыши, они занесены в Красную книгу, как лекарственное растение).
4. Борис с Лешей решили посмотреть, как муравьи откладывают яички в муравейнике. Взяли большую палку и стали разгребать муравейник. Муравьи засуетились, пытаясь спасти яички, перенести их в безопасное место. Как вы думаете, что этим мальчикам сказала мама? (что нельзя разорять муравейники, так как на постройку нового уйдет много времени, яички могут погибнуть).
5. Ребята в лесу поймали ежика. Он был такой забавный и любопытный, а когда пугался, то сворачивался клубочком, выставляя колючки. Они решили принести ежика домой: «Пусть живет у нас, а потом отпустим обратно в лес». А вы взяли бы ежика домой? Можно ли это делать? (нельзя забирать диких животных из леса домой, так как они разучатся заботиться о себе сами, добывать пищу и когда снова попадут в лес, то могут даже погибнуть).
6. Ребята на прогулке набрали в банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили и забыли про них. Что случилось с червяками? И как бы поступили вы? (Без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они рыхлят землю, чтобы корням растений проходила влага и воздух).
Елочка: Молодцы!
Тигренок Мур: (обращается к залу). Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечайте. Если я буду говорить о хороших поступках, говорим «ДА», если о плохих, то «НЕТ». (На слайде картинки с экологическими знаками).
Игра с залом «Если я приду в лесок»Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, вред не причиняю? (нет)
Природу Ямала я охраняю, всегда ей помогаю! (да)
Тигренок Мур: Молодцы, вы настоящие знатоки природы. Я бы очень хотел познакомиться с природой Ямала.
Елочка: Мы приглашаем тебя Тигренок Мур к нам на Ямал. Мама тигрица, ты отпустишь тигренка к нам погостить) Тихоня, помоги нам отправиться домой, на Ямал.
Тихоня:
В руки пульт я возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
На Ямал нас унесет.
Хантыйский танец «Ямальские просторы»
Исполняет танцевальная группа МБДОУ «Олененок»
Елочка:
Наш Ямал красив в любое время года. (Слайды). Ямалу в этом году исполняется 85 лет. Наши дети очень любят свой край и много знают о нем. Сейчас девочки и мальчики из команд расскажут тебе о природе Ямала. Ребята, на экране вы увидите слайд с изображением разных животных и растений. Каждой команде необходимо определить, что на этом слайде лишнее и почему. (По 2 слайда на каждую команду). Итак, команды готовы, внимание на экран.
Задание 4 «Что лишнее»
Команда «Знатоки» задание вам: Стерх, глухарь, павлин, сова. Кто лишний и почему?
Команда «Почемучки» задание вам: Сосна, рябина, береза, дуб. Что лишнее и почему?
Команда «Следопыты» задание вам: Брусника, голубика, черника, земляника. Что лишнее и почему?
Команда «Знатоки» задание вам: Салехард, Муравленко, Ноябрьск, Самара. Что лишнее и почему?
Команда «Почемучки» задание вам: Торнадо, метель, мороз, северное сияние. Что лишнее и почему?
Команда «Следопыты» задание вам: Песец, тигр, медведь, олень. Что лишнее и почему?
Тигренок Мур, Мне бы хотелось познакомиться с северным оленем.
Елочка. А вот и наш северный олень (на слайде изображение). Знаешь, Тигренок МУР, без оленей народам севера не прожить, потому что он для них важен и сейчас дети тебе расскажут о нем.
Задание 5 «Олень – хозяин тундры»
Елочка: Вопрос команде «Знатоки» :
- Что дает олень, людям, живущим в тундре? (Еда, одежда, средство передвижения, жилье, игрушки детей). (Показ слайдов с изображением одежды, чума, нарт, игрушек).
Елочка: Вопрос команде «Следопыты» :
- Почему у оленей широкие копыта?
(У этих животных широкие копыта, которые, позволяют им не проваливаться в снег (показ следа копыт).
Елочка: Вопрос команде «Знатоки» :
- Ребята расскажите, а у северных оленей есть враги? Назовите их. (дети перечисляют)
Елочка: Вы все рассказали правильно про оленей, у оленей много врагов и один из них волк.
Елочка: Давайте поиграем в игру «Волки и олени» или «Важенка и оленята» и покажем тигренку Мур как охотятся волки. У нас несколько ребят будут волки, а остальные олени, которым нужно убежать от волков.
Подвижная игра народов севера «Важенка и оленята»
На площадке нарисовано несколько кругов. В каждом из них находятся важенка и двое оленят. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). На слова ведущего:
Бродит в тундре важенка,
С нею – оленята,
Объясняет каждому
Все, что непонятно.
Топают по лужам
Оленята малые.
Терпеливо слушая
Наставления мамины –
играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (круги). Пойманного олененка волк уводит с собой.
Правила игры. Движения выполнять в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу и только вне домика.
Елочка: Понравилась игра! В эту игру вы можете поиграть в своих группах.
Елочка: Тигренок Мур, а ты знаешь, на Ямале тоже есть Красная книга. А какие животные занесены в Красную книгу помогут узнать ребята в зале.
Загадки:
Вместе плавают, ныряют,
В зиму к югу улетают,
Неразлучны в жизни пары,
Что за птицы то? (Белоклювая гагара)
Длинношеяя та птица
Грациозна, как царица,
Гладью водной проплывает,
Чудно шею извивает.
(Лебедь)
Прекрасная белоснежная птица с черными концами крыльев, высокими сильными ногами и серебристым голосом. Для народов ханты и манси это священная птица, ей поклоняются, приносят подношения. (Стерх)
«Ух, ух, ух, какая ночь!
Разбегайтесь мыши прочь!
Вижу, слышу в темноте –
Пища бегает везде!»
Крутит птица головой,
Видит даже за спиной,
Словно блюдца, глаза два…
Эта хищница - (Сова).
Он для всех хороший друг
в тундре, где Полярный круг.
Есть рога и тёплый мех,
что зимой так греет всех.
Возит нарты далеко,
с ним на Севере легко.
Ищет ягель целый день.
Это. (Северный олень).
Тигренок Мур: Спасибо! Мне было очень интересно у вас на Ямале. Мне пора возвращаться домой! Меня мама ждет. До свидания ребята!
Елочка: Дорогие дети и взрослые давайте в этот праздничный, весенний день все вместе пожелаем хорошее нашей Матушке Земле.
Дети исполняют песню «Чтобы могли леса цвести».