Папки-передвижки

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Экспедиция по заповедным местам Башкортостана»

надежда гритчина
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Экспедиция по заповедным местам Башкортостана»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно - образовательная деятельность.

Возрастная группа : подготовительная к школе группа.

Тема: «Экспедиция по заповедным местам Башкортостана».

Проблема: Как можем помочь природе?

Публикация «Конспект занятия НОД в подготовительной группе „Экспедиция по заповедным местам Башкортостана“» размещена в разделах

Цель: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе.

Задачи: Образовательные: 1) расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе;

2) продолжать знакомить с природными объектами Башкортостана;

3) формировать представление о проблемах загрязнения окружающей среды;

4) учить детей рассуждать и аргументировать свои суждения;

Развивающие: 1) развивать у детей поисково-познавательную деятельность;

2) развивать умение анализировать, высказывать свою точку зрения, делать выводы;

Воспитательные: 1) воспитывать экологическую культуру;

2) воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать ее.

Предварительная работа: - Беседа на темы: «Виды леса», «Почему нужно охранять природу», «Кто живёт в реке?»;

- Опытно - исследовательская деятельность: опыты и эксперименты по изучению свойств воды;

- Экскурсия в парк;

- Дидактические игры «Чей это голос?», «Что сначала, а что потом?», «Береги планету»;

- Чтение и разучивание стихотворения: «Дерево, цветок, трава и птица…» В. Берестова, отгадывание загадок о лесных обитателях, пословицы и поговорки об охране природы, экологические сказки о растениях и о воде («Кто землю украшает?», «Всё живое нуждается в воде» и др.);

- продуктивная деятельность: плакаты о защите природы.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, слайды с природными объектами, со знаками «Что нельзя делать в лесу», принадлежности для экспериментальной деятельности (стаканчики, марля, карта Республики Башкортостан, картинки с изображением растений, животных, насекомых, птиц, обитающих в Башкирии, таблички с указателями природных объектов, макет гор, дерево с гнездом и птенцом, ёмкость с грязной водой, мольберт, картинки для игры «Чем был и кем стал?», музыкальное сопровождение, атрибуты для похода в экспедицию.

Методы и приё мы:

1. Игровой («Чей голос?», «Чем был и кем стал?»);

2. Сюрпризный момент – «горящая гора», «родник» с целебной водой;

3. Поиск ответов на вопросы (активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации);

4. Экспедиция (путешествие) по природным объектам Башкортостана;

5. Наглядный (просмотр слайдов с изображением правил поведения в лесу, растений, птиц и животных, занесённых в Красную книгу, вопросы после просмотра);

6. Практическая экспериментальная деятельность детей (опыт по очистке воды);

7. Чтение стихов детьми;

8. Словесный (отгадывание загадок, чтение стихотворений);

9. Анализ деятельности;

10. Возвращение в детский сад.

Использование современных технологий: информационно-коммуникационные технологии.

Ход деятельности

I. Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, как называется наша планета? (Ответы детей)

-Земля-это наш родной дом. Мы должны любить нашу Землю, заботиться о ней, беречь ее. Ведь недаром говорится: «Земля заботу любит».

-Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал день – 22 апреля. Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы. День Земли отмечается на всей планете, всеми людьми, которые любят планету – наш дом, любят нашу природу, любят свой край. Этот праздник люди отмечают уже около 40 лет.

- И сегодня я предлагаю отправиться в экспедицию по самым знаменитым местам нашей республики.

II. Основная часть

-Ребята, как вы думаете, что нужно взять с собой в экспедицию? ( Предполагаемые ответы детей: рюкзак, кепки, бинокль, компас, карту)

(Дети подходят к столу и берут рюкзак, кепки, бинокль, сачок, фотоаппарат).

Воспитатель: - А для чего нужны нам эти вещи? (Ответы детей).

Воспитатель: - Но прежде чем отправиться в путь, давайте повторим правила поведения в природе. Итак, что нельзя делать в лесу?

(показ слайдов-знаков).

* Не лови красивых насекомых

*Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны

*Не сбивай ногами несьедобные грибы

*Не жги костры

*Не рви цветы

*Не руби деревья

*Не ломай ветки

*Нельзя брать домой лесных жителей

Воспитатель: - Вот ребята, все необходимое мы взяли, правила повторили можем отправляться в путь. (под походную мелодию дети идут за воспитателем).

Звучит мелодия: «Звуки леса».

Воспитатель: - Вот ребята мы пришли в лес, но это не простой лес, а Башкирский заповедник – заповедник расположен в центральной части Южного Урала, на территории Бурзянского района, его площадь более 50 гектар.

- Почему он называется заповедником? ( Предполагаемые ответы детей: потому что он занесен в «красную книгу» и охраняется)

Воспитатель: - Что такое «красная книга»? ( Предполагаемые ответы детей: это книга, в которой указаны исчезающие виды, растений, животных)

Воспитатель: - А что такое лес? ( Предполагаемые ответы детей: это кусты, деревья, травы, грибы, насекомые, птицы, звери).

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете какие бывают леса? ( Предполагаемые ответы детей: лиственные, хвойные, смешанные).

Воспитатель: - Отгадайте загадки:

*Любит подберезовик, лес какой? (Березовый)

* Любит подосиновик, лес какой? (Осиновый)

* Сосны вышли на бугор, с красной шапкой мухомор

спрятался бездельник в вечнозеленый (Ельник)

*Дуб налево, дуб направо. Это что у нас? (Дубрава)

Воспитатель: - А в Башкирском заповеднике растет очень редкая береза – таволговая береза и еще черемухо - ольховые заросли. А так же обитают редкие американские норки, белки летяги, маралы и ястребиная сова. (Показ слайдов)

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

Воспитатель: - Слышите как птицы поют, а вы знаете кто это (Ответы детей)

(игра «Чей голос», показ птиц на слайдах)

(Неожиданно заучит аудиозапись «Голос встревоженной птицы).

Воспитатель: - Ой ребята, что случилось? Да это же птенец выпал из своего гнезда, давайте ему поможем. Что мы будем делать? ( Предполагаемые ответы детей: Осторожно посадим его обратно в гнездо, возьмём с собой)

Воспитатель: - Настроение у всех замечательное идем дальше. (под аудиозапись походной мелодии дети идут дальше).

Воспитатель: - Вот мы и пришли к реке. Это река - Дема, представляет собой равнинную реку. Общая длина реки 535 км.

- Ребята вы знаете кто живет в реке? Каких рыб вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: - Я предлагаю поиграть в игру «Чем был и кем стал?».

(Дети составляют из картинок на мольберте цепочки

икринка-малек-рыба, икринка-головастик-лягушка).

Воспитатель: - Ой ребята, посмотрите, что такое? ( Предполагаемые ответы детей: в реке и на берегу мусор).

Воспитатель: - Разве так можно делать? Почему нельзя засорять? ( Предполагаемые ответы детей: потому что погибнет все живое: и рыбы, и животные, и растения).

Воспитатель: - Давайте это все уберем, почистим. И проверим воду в реке: чистая она или нет?

(опыт «Фильтрация воды» через марлю, делает каждый ребенок).

Воспитатель: - Конечно мы не можем очистить всю воду в реке, поэтому мы должны беречь и не загрязнять реки.

-Нам надо идти дальше, а как нам перебраться на другой берег? ( Предполагаемые ответы: Построим мост)

(строят мост из мягких гимнастических палок).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это там вдали такое высокое? Мы пришли к горе. Это гора - Янгантау – самая известная гора нашей республики. Она находится в Салаватском районе. Слово «янгантау» в переводе с башкирского означает «горелая гора» и это неспроста. Дело в том, что эта загадочная гора вот уже несколько веков действительно горит. Из ее трещин на вершине всегда идут горячие струи пара.

-Это непростая гора и сейчас мы посмотрим на это чудо.

(опыт гашение соды уксусом).

Воспитатель: - Недалеко от этой горы находится родник Кургазак. Давайте устроим привал, отдохнем и попьем воды. Вода в нем необычная, а лечебная, в ней много различных минералов.

(Дети отдыхают возле родника, пьют воду)

Воспитатель: - Отдохнули, идем дальше, нам пора возвращаться в наш детский сад.

(дети идут под аудиозапись походной мелодии)

III. Заключительная часть

Воспитатель: - Вот мы и вернулись с экспедиции.

(Посередине зала стоит карта Башкортостана, рядом лежат картинки

с изображением растений, животных, птиц, насекомых)

Воспитатель: - Давайте украсим карту нашей республики животными и птицами, которые живут на нашей земле. Чтобы она оставалась всегда такой красивой и чистой мы должны беречь, охранять и не загрязнять ее.

(Дети украшают карту)

(Дети читают стихотворение, взявшись за руки)

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Надо природу беречь и лелеять

Копать осторожно, умеючи сеять

Ловить и стрелять не подряд, а с умом

Что нынче посеем, то завтра пожнем.

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка

Люби цветы, леса, простор полей,

Все, что зовется Родиной твоей.

Публикации по теме:

Презентация «7 чудес Башкортостана» Проект «7 чудес Башкортостана» Башкирия является удивительно красочной и привлекающей республикой. А вы знали, что в цветущем крае Башкирии.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Археологическая экспедиция» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Археологическая экспедиция» в старшей группе Добрый вечер, гости моей страницы. Сегодня хочу с вами поделиться, как мы с ребятами провели сюжетно-ролевую игру "Археологическая экспедиция".

Конспект НОД по учебно-исследовательской работе «Разноцветная прогулка. Экспедиция №1» Конспект НОД по учебно-исследовательской работе. «Терренкур – Научная экспедиция № 1 «Разноцветная прогулка»[/b] для детей старшей группы. Цель:.

Конспект НОД по учебно-исследовательской работе «Терренкур-экспедиция №2 «Охота за жуками» для детей старшей группы Конспект НОД по учебно-исследовательской работе. «Терренкур – экспедиция № 2 «Охота за жуками» для детей старшей группы. [/b] Цель: закрепление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения Башкортостана» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект открытого занятия «Родная сторона Башкортостана» Ведущий: Здравствуйте, дети! Мы живем в чудесной стране, которая называется … Дети: Россия! Ведущий: А как называется наша республика?.

Конспект викторины по экологии на тему «Природа Башкортостана» Конспект викторины «Природа Башкортостана» Цель: содействие воспитанию у детей ценностного отношения к природе и развитию экологической.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе по развитию речи «Осень» Цель: Закрепление и расширение представлений детей о характерных признаках осени, учить находить их в природе. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ «По памятным местам Краснодара»Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ «По памятным местам Краснодара» Конспект занятия в средней группе с использованием ИКТ на тему: «По памятным местам Краснодара». Программное содержание: Познакомить детей.

Экскурсия по историческим местам родного города для подготовительной группыЭкскурсия по историческим местам родного города для подготовительной группы Экскурсия к памятнику защитникам Отечества. Цели: - Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым Родины. - Воспитывать чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Экспедиция по заповедным местам Башкортостана»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 18:15
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Экспедиция по заповедным местам Башкортостана»» (включая файлы) размещена пользователем надежда гритчина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД