Лучший педагог года

Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр

Антонина Григорьева
Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Цель НОД: Закрепить представления об основных элементах росписей; научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть;

учить составлять декоративные композиции- располагать элементы, подбирая их по цвету на разнообразных силуэтах в стиле определенного промысла;

упражнять в составлении целой картины из отдельных частей.

Развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество. Воспитывать интерес к росписям.

Материалы:

Публикация «Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр» размещена в разделах

Дидактические игры : «Народные узоры»,

«Разрезные картины»- по мотивам дымки;

«Составь узор» - по мотивам Городецкой росписи;

«Найди пару» - по мотивам хохломской росписи;

«Домино» - по мотивам чувашского орнамента.

Ход НОД:

Воспитатель: Я сегодня получила телеграмму (читает) :

«Здравствуйте дети средней группы. Я приглашаю вас сегодня к себе в гости.

Незнайка»

Воспитатель с детьми идут в музыкальный зал. Там их встречает Незнайка

Дети: Здравствуйте.

Незнайка: Здравствуйте, дети.

Воспитатель: Что случилось Незнайка? Почему ты такой грустный?

Незнайка: У меня недавно был день рождения. Ко мне пришли друзья и подарили мне игры. Видите, как много игр. Но я не знаю, как играть? Вы мне поможете?

Дети: Да, поможем.

1 игра «Народные узоры».

Разложить узоры таким образом, чтобы в каждом горизонтальном ряду были элементы только одного вида росписи.

2 игра «Разрезные картины».

Составить из отдельных частей изделие в соответствии с образом.

3 игра «Составь узор»

Составить на выбранном силуэте из отдельных элементов в соответствии с правилами и традициями данной росписи (принцип передвижной аппликации).

Физкультминутка (проводится д/и «Найди пару» - «Ручеек».

Из числа играющих составляются две команды - одна получает двойные карточки, другая – парные картинки. По команде игрок одной группы должен найти участника из другой группы с такой же карточкой, чтобы образовать пару. Парами игроки подходят к воспитателю, который проверяет правильность выбора. Образуется «ручеек».

Следующая игра «Домино».

Игроки выкладывают карточки, чтобы изображение какого – либо элемента точно соответствовало такому же изображению другой карточки. Выигрывает тот, кто первым выложит все свои карточки. За ход можно выложить только одну карточку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами хорошо поиграли. Ну, ты, Незнайка, запомнил что-нибудь?

Незнайка: Да.

Воспитатель: Тогда я тебе буду показывать рисунки с узорами разных росписей, а ты угадай.

(Воспитатель показывает, Незнайка называет)

Воспитатель:Молодец, Незнайка. Теперь ты можешь играть со своими друзьями. Эту книгу-раскраску мы оставляем тебе на память. (Дарят книгу- раскраску по мотивам хохломской росписи)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь узор» Цель: Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству. Дидактические задачи: Закреплять умение узнавать элементы.

Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством «Гжель»Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством «Гжель» Схема составления описательного рассказа о гжельской росписи. Дидактическая игра «Узнай элементы узора» Цель: обобщение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 19:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД