Антонина Григорьева
Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД: Закрепить представления об основных элементах росписей; научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть;
учить составлять декоративные композиции- располагать элементы, подбирая их по цвету на разнообразных силуэтах в стиле определенного промысла;
упражнять в составлении целой картины из отдельных частей.
Развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество. Воспитывать интерес к росписям.
Материалы:
Публикация «Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Дидактические игры : «Народные узоры»,
«Разрезные картины»- по мотивам дымки;
«Составь узор» - по мотивам Городецкой росписи;
«Найди пару» - по мотивам хохломской росписи;
«Домино» - по мотивам чувашского орнамента.
Ход НОД:
Воспитатель: Я сегодня получила телеграмму (читает) :
«Здравствуйте дети средней группы. Я приглашаю вас сегодня к себе в гости.
Незнайка»
Воспитатель с детьми идут в музыкальный зал. Там их встречает Незнайка
Дети: Здравствуйте.
Незнайка: Здравствуйте, дети.
Воспитатель: Что случилось Незнайка? Почему ты такой грустный?
Незнайка: У меня недавно был день рождения. Ко мне пришли друзья и подарили мне игры. Видите, как много игр. Но я не знаю, как играть? Вы мне поможете?
Дети: Да, поможем.
1 игра «Народные узоры».
Разложить узоры таким образом, чтобы в каждом горизонтальном ряду были элементы только одного вида росписи.
2 игра «Разрезные картины».
Составить из отдельных частей изделие в соответствии с образом.
3 игра «Составь узор»
Составить на выбранном силуэте из отдельных элементов в соответствии с правилами и традициями данной росписи (принцип передвижной аппликации).
Физкультминутка (проводится д/и «Найди пару» - «Ручеек».
Из числа играющих составляются две команды - одна получает двойные карточки, другая – парные картинки. По команде игрок одной группы должен найти участника из другой группы с такой же карточкой, чтобы образовать пару. Парами игроки подходят к воспитателю, который проверяет правильность выбора. Образуется «ручеек».
Следующая игра «Домино».
Игроки выкладывают карточки, чтобы изображение какого – либо элемента точно соответствовало такому же изображению другой карточки. Выигрывает тот, кто первым выложит все свои карточки. За ход можно выложить только одну карточку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами хорошо поиграли. Ну, ты, Незнайка, запомнил что-нибудь?
Незнайка: Да.
Воспитатель: Тогда я тебе буду показывать рисунки с узорами разных росписей, а ты угадай.
(Воспитатель показывает, Незнайка называет)
Воспитатель:Молодец, Незнайка. Теперь ты можешь играть со своими друзьями. Эту книгу-раскраску мы оставляем тебе на память. (Дарят книгу- раскраску по мотивам хохломской росписи)