Наталья Дущенко
Обучение детей дошкольного возраста основам декоративно-прикладного искусства
▼ Скачать + Заказать документы
I. Планирование воспитательно-образовательной работы.
II. Задачи:
1. Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с народными традициями: (устное народное творчество, музыкальный фольклор, декоративно-прикладное искусство).
2. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского декоративно – прикладного и искусства.
3. Формировать обобщенные знания и умения:
Публикация «Обучение детей дошкольного возраста основам декоративно-прикладного искусства» размещена в разделах
-умение различать стили известных видов декоративной живописи : хохломской, городецкой, дымковской, и другой.
-умение создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах ; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.
4. Развивать художественно-творческие способности в процессе воспитания произведений декоративного искусства и детской деятельности.
III. Использование следующих форм организации работы с детьми.
1. Целевые прогулки и экскурсии в музеи и выставочные залы Народных промыслов.
2. Свободная деятельность (разучивания песен, стихов, потешек, чтение сказок по теме: «Народное декоративно – прикладное искусства».)
3. Оформление коллекций по теме: «Декоративно-прикладное искусство».
4. Организация конкурсов и выставок детских работ и совместных тематических выставок детей и родителей.
5. Проведение викторин с детьми по декоративно-прикладному искусству.
Перспективный план занятий по ознакомлению детей с народными промыслами.
I. «Русская матрешка»
1. «Знакомство с русской матрешкой».
2. «Русская матрешка».
3. «Дымковская матрешка».
4. Роспись силуэта «Загорской матрешки».
II. «Золотая хохлома».
1. Знакомство с хохломской росписью.
2. «Золотая хохлома».
3. «Украсим теремок для зверей».
4. Декоративное расписание по хохломской росписи.
III. «Дымковские мастера».
1. Знакомство с изготовлением дымковской игрушки.
2. «Дымковские игрушки».
3. Дымковская роспись «Курочка и цыплята».
4. «Роспись дымковкой игрушки».
IV. «Городецкая роспись»
1. Знакомство с «Городецкой росписью».
2. «Городецкая роспись» (разделочная доска).
3. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.
4. «Узор на полосе из бутонов и листьев».
V. «Голубое чудо гжели».
1. Знакомство с росписью «Гжель».
2. «Тарелочка». (гжельская роспись).
3. «Голубое чудо гжели». (роспись)
4. «Узор на круге».
VI. «Богородская игрушка».
1. Богородская игрушка (история).
2. Богородская игрушка и ее мастера.
VII. «Жостовская роспись».
1. Жостовская роспись. (история)
2. Жостовские россыпи» (рисование по замыслу).
3. «Композиция из цветов» (роспись).
Итоговое занятие «У нас в гостях мастера народной росписи».