Лучший педагог года

Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения в развитии речи детей

Галина Рязанцева
Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения в развитии речи детей

«Взаимодействие учителя – логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения в развитии речи детей»

Количество детей, имеющих речевые нарушения, увеличивается с каждым годом.

Поэтому в настоящее время во многих дошкольных учреждениях общеразвивающего вида организованы логопедические пункты.

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения в развитии речи детей» размещена в разделах

В связи с тем, что у многих детей с речевыми проблемами по результатам диагностики выявляется нарушение психических функций (внимания, памяти, мышления, общей моторики, координации движений встает необходимость взаимодействия в коррекционной работе других специалистов дошкольного учреждения – педагога-психолога, воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

Успешной коррекционная работа в ДОУ может считаться только при достаточно высоком уровне комплексной психолого-педагогической помощи детям, имеющим речевые нарушения.

Наиболее тесная связь в условиях логопункта осуществляется между учителем-логопедом и педагогом- психологом, который проводит коррекционную работу по формированию психических процессов, стимулирует речевую активность и коммуникативные навыки у детей с речевыми нарушениями.

Для детей имеющих сложные речевые нарушения совместно с педагогом-психологом разрабатываются и реализовываются индивидуальные коррекционные программы.

И самое главное в совместной работе психолога и логопеда –создать у ребенка установку на успех.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими речевые нарушения, включают большой комплекс задач:

развитие артикуляционной моторики;

развитие мелкой моторики и координации движений;

— формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;

— обогащение словарного запаса;

— формирование грамматического строя речи;

— формирование связной речи в соответствии с возрастной нормой.

Совершенно очевидно, что решение такого комплекса задач возможно только при тесном взаимодействии с воспитателем, который ежедневно общается с детьми, знает их склонности, интересы и может определить оптимальные формы включения необходимых заданий коррекционной и развивающей направленности.

Таким образом, возникла необходимость тесного взаимодействия и взаимопомощи между учителем-логопедом и воспитателями тех возрастных групп, дети которых посещают логопедические занятия. Воспитатели знакомятся с результатами ежегодного комплексного логопедического обследования детей. Совместно с учителем-логопедом воспитатель анализирует особенности речевого развития детей и проводит коррекционную работу.

С этой целью в группах заведены тетради взаимодействия, в которые учитель-логопед записывает задания для работы с детьми, имеющими речевые нарушения: по развитию фонематического слуха, уточнению и расширению словарного запаса, совершенствованию грамматического строя речи. Работа воспитателя в помощь логопеду становится направленной, конкретной и действенной. Опираясь на задания, воспитатель может планировать работу с учетом речевых проблем каждого ребенка. Воспитатель следит за их четким и правильным произношением, осуществляет активное закрепление навыков произношения.

Проводимая совместная работа воспитателей и логопедов показала, что тесное сотрудничество в условиях ограниченного коррекционного воздействия на речь детей на логопункте в массовом учреждении, помогает в скорейшем решении задач коррекционного воздействия. Таким образом, повысилась эффективность работы логопункта, увеличился процент детей с грамотной речью и правильным произношением.

Дети с нарушениями речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Отрицательно сказывается на здоровье долгое пребывание детей в сидячем положении. Поэтому необходимо уделять серьезное внимание физической культуре, закреплять с помощью подвижных игр моторные навыки, повышать двигательную активность, совершенствовать просодические компоненты речи. Инструктор по физической культуре осуществляет решение коррекционно-речевых задач путем использования на занятиях по физкультуре кинезиологических упражнений, пальчиковой и дыхательной гимнастики, упражнений на развитие общей моторики, координации движений.

Совместная деятельность логопеда с музыкальным руководителем.

Для достижения положительных результатов в коррекционной работе с детьми необходима тесная связь с музыкальным руководителем.

Эта связь осуществляется на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных логоритмических занятиях.

Логоритмические упражнения также использует на занятиях музыкальный руководитель с целью формирования слухо-зрительно-двигательной координации. Используя в распевках слоговые цепочки, развивает фонематический слух, дикцию, высоту и силу голоса. В песнях, музыкальных играх работает над музыкально-ритмическим рисунком, что в свою очередь необходимо для предупреждения нарушений чтения и письма при обучении в школе.

Таким образом можно сделать вывод, что только согласованность действий всех специалистов ДОУ позволит детям легко адаптироваться в социуме, а также успешно развиваться и обучаться.

Публикации по теме:

Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОСВоспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС Автор: Мажова Светлана Александровна - воспитатель детей дошкольного возраста МОУ "Анишинская СШ им. Героя Советского Союза А. С. Гостева".

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерамиВзаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами» Современное дошкольное образовательное учреждение не может.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения в развитии речи детей
Опубликовано: 21 августа 2022 в 19:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД