Татьяна Становова
Взаимодействие учителя-логопеда и психолога в ДОУ на основе организации совместных досуговых мероприятий и занятий
▼ Скачать
«Взаимодействие учителя- логопеда и психолога в ДОУ на основе организации совместных досуговых мероприятий, занятий и комплекса обследования на предмет психоречевого развития детей с ТНР старшего дошкольного возраста».
В условиях коррекционных групп в дошкольных учреждениях очень важно, чтобы узкие специалисты могли сообща подготовить индивидуальную программу для развития каждого ребенка, имеющего расстройства речи. Для этого им удобно проводить совместные обследования, но не только в формате обычных тестовых заданий, но и в виде коллективных досуговых мероприятий. В таких условиях можно отметить, как дети работают коллективно, есть ли у них затруднения в выполнении заданий, требующих пошаговой инструкции? Могут ли дети достаточное время концентрировать внимание на задании, переключать его на другие виды деятельности? Могут ли дошкольники быть усидчивыми и старательными при выполнении практических заданий? Также можно сделать предварительные выводы о их психологической и речевой готовности к школьному обучению.
Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и психолога в ДОУ на основе организации совместных досуговых мероприятий и занятий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В своем дошкольном учреждении мы разработали ряд таких занимательных занятий, которые разбили на три этапа – начальный, который проводится в конце сентября; средний в январе и заключительный, который проводится в мае, перед выпуском в школу.
На занятии, которое проводится в виде «Олимпиады знаний», детям предлагается выполнить ряд заданий, которые позволят определить их уровень развития познавательной и речевой сферы. То есть выполнив устное задание, им нужно будет объяснить свой ответ, выразив его в словесной форме.
Олимпиаду можно проводить как общую для всех детей в группе, так и разделив группу на две команды. Командная игра – занятие позволяет включить «дух соревнования», разжигая интерес и усердие в каждом ребенке.
При оценивании результатов олимпиады важно оценить оба параметра выполнения задания, отдельно посчитав правильность выполнения практического задания, а также возможность правильного сформированного речевого ответа. Если ребенок справился с обеими задачами, то за это задание зачисляется 2 балла.
По завершению занятия, происходит проверка правильности выполнения и подсчет баллов каждого ребенка.
В дальнейшем, логопеду и психологу удобно пользоваться данными, которые являются показателем уровня развития психоречевых функций детей группы, и на основе этих данных они формируют индивидуальный план развития каждого ребенка.