Эльвира Белова
Фотоотчёт о проведении в ДОУ досуговых мероприятий по экологическому воспитанию «Люби природу, эта любовь взаимна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание дошкольников - это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.
Публикация «Фотоотчёт о проведении в ДОУ досуговых мероприятий по экологическому воспитанию „Люби природу, эта любовь взаимна!“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2020
Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В дошкольном возрасте происходят значимые изменения в познавательной сфере ребенка. Образный характер мышления, специфичный для дошкольного возраста, определяется тем, что ребенок устанавливает связи и отношения между предметами, прежде всего, на основе непосредственных впечатлений. Первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. Быстро накапливается жизненный опыт, расширяется круг представлений, ребенок во многих отношениях становится управляемым. Этому способствует развитие произвольных процессов: сосредоточенного внимания, воли, социальных эмоций. В это время происходит становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.
Само по себе наличие экологических представлений не гарантирует экологически целесообразного поведения личности. Для этого необходимо еще и соответствующее отношение к природе. Именно оно определяет характер целей взаимодействия с природой, мотивы такого взаимодействия и готовность поступать с точки зрения экологической целесообразности. Уже в процессе освоения экологических представлений у детей происходит формирование эмоционального отношения к растительному и животному миру.
Важным показателем экологической воспитанности дошкольников является их участие в деятельности, имеющей экологически ориентированный характер, в процессе которой углубляются и закрепляются экологические представления и проявляется активное гуманное отношение к природе.
С этой целью, у нас в ДОУ, проводятся различные мероприятия, основная цель, которых: формирование у детей экологической грамотности.
Задачи: Формировать основы экологической грамотности, расширять представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу
Музыкально - экологический досуг «Мы - друзья природы».
В лесу нет ничего лишнего: не рвите цветы, не ломайте ветки, не бросайте камни в лягушек, не давите муравьев. В природе все живое связано между собой. Лесничий предлагал детям хорошенько запомнить правила.
• Не шумите!
• Не сорите!
• Не губите!
Развлечение "По экологическим тропинкам".
Ребята совершили путешествие по экологическим тропинкам.
На своем пути они встретили настоящего лесного жителя. Он рассказал детям о съедобных и несъедобных грибах, загадал интересные загадки.
Божья коровка подарила лесному жителю волшебный цветок.
Дети и педагоги играли вместе с ним, пели веселые песенки.
"Чистые небо, земля и вода самыми лучшими будут всегда"- под таким лозунгом в детском саду проходил экологический квест "Знатоки природы".
В детский сад к ребятам, за помощью, пришёл Лесовик. В его лесу случилась беда - деревья и кустарники начали засыхать из-за разбросанного повсюду мусора. Наши отважные помощники тут же отправились на лесную полянку по экологической тропе. По пути ребята сделали остановки на станциях "Пернатая", "Сказочная", "Лесные загадки", "Флористическая", "Театр для зверей", "Музыка природы", "Финишная".
На всех станциях юных экологов ждали интересные задания.
Они отгадывали голоса птиц, показывали пантомимой повадки лесных зверей, играли в игру "Отгадай, с какого дерева листок", водили хороводы на лужайке.
Благодаря старанию наших ребят лес был спасён!
Природа - наше богатство! Сберечь, это богатство, для следующего поколения - наша задача и долг.