МААМ-картинки

Взаимодействие с родителями в процессе адаптационного периода

Анна Шпак
Взаимодействие с родителями в процессе адаптационного периода
▼ Скачать + Заказать документы

С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: определенный режим дня, отсутствие родителей в течение восьми и более часов, новые требования к его поведению, постоянный контакт со сверстниками. Детский сад - это новое окружение, новое помещение и новые люди. Все эти изменения обрушиваются на ребенка неожиданно и спонтанно. В связи с этим у ребенка могут возникнуть определенные трудности: капризы, страхи, отказ от еды и так далее. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения.

Публикация «Взаимодействие с родителями в процессе адаптационного периода» размещена в разделах

Поэтому одной из основных задач педагога детского сада создать необходимые условия успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.

Целесообразно рекомендовать родителям в первые дни приводить ребенка только на прогулку — так ему проще познакомиться с воспитателями и другими детьми. Причем желательно приводить малыша не только на утреннюю, но и на вечернюю прогулку, когда можно обратить его внимание на то, как мамы и папы приходят за детьми, как они радостно встречаются. В первые дни стоит приводить ребенка в группу позже 8 часов, чтобы он не был свидетелем слез и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамами.

Задача воспитателя — успокоить, прежде всего родителей : пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.

Для этого используются различные формы взаимодействия с семья воспитанников, такие как:

• индивидуальные и групповые беседы Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность;

консультации: обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании. Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Педагогу, организуя взаимодействие, необходимо помнить, что родители — взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.

Так же в своей работе воспитатель может использовать «блочную» модель взаимодействия с семьями воспитанников:

1 блок Информационно-аналитический (сбор и анализ данных о семье);

2 блок Практический (содержится информация, направленная на решение конкретных задач);

3 блок контрольно-оценочный (на котором мы сможем провести анализ проделанной работы и наметим пути дальнейшего взаимодействия для достижения поставленной цели).

На каждом этапе взаимодействия педагогов с семьей очень важно дать родителям информацию о том, что все специалисты детского сада готовы к общению с ними.

Педагогу необходимо владеть приемами создания благоприятной психологической атмосферы для продуктивного взаимодействия, обеспечения комфортного пребывания в ДОУ (музыкальный фон, организация предметного пространства, взаимное уважение участников процесса взаимодействия, доброжелательное отношением друг к другу, умение понять и принять позиции различных сторон, умение найти нужные способы мотивирования их для совместной деятельности, владение педагогами приемами и навыками продуктивного взаимодействия с родителями. Одним словом педагоги должны быть компетентными в вопросах воспитания, развития детей, взаимодействия с семьей и др. Только педагог, компетентный в тех или иных вопросах сможет дать нужные советы в вопросах адаптации детей в образовательном учреждении.

В свою очередь, родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

Обобщая вышесказанное, хочется отметить, что успешность адаптационного периода зависит не только от педагогов дошкольного учреждения, но и от родителей воспитанников. Очень важна совместная работа педагога с родителями.

Публикации по теме:

Сценарий семейного досуга «Наш дом — природа» в форме игры «Брейн-ринг» ТЕМА: «Наш дом – природа»в подготовительной группеБрейн – ринг. Цель: 1. создание единого пространства развития ребенка. 2. Привлечь родителей.

Из опыта работы «Взаимодействие с родителями»Из опыта работы «Взаимодействие с родителями» Для достижения цели – создания единого пространства развития ребёнка в семье и ДОУ, используются различные формы работы. Информационно –.

Консультация для воспитателей на тему «Организация адаптационного периода для вновь прибывших детей» Поступление в детский сад – это переломный момент не только для ребенка, но и для родителей. Адаптационный период – серьезное испытание.

Модель организации адаптационного периода детей третьего года жизни Сентябрь Октябрь Ноябрь «Познай себя как родитель» «Здоровый ребенок» «Общение родителей и детей» Адаптация детей раннего возраста к условиям.

Предлагаемая модель адаптационного периода в содружестве семьи, воспитателей и специалистов ДОУ. Уважаемые коллеги! Проработав много лет с детьми младшего возраста, хочу поделиться с Вами своими мыслями по вопросу адаптации детей к ДОУ.

Взаимодействие детского сада, семьи и школы в процессе подготовки к школе детей с ОНР Эффективность коррекционно-воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей с ОНР в период пребывания в детском саду.

Взаимодействие детского сада с родителями В нашем обществе уделяется большое внимание формированию всестороннего развития личности. Вот почему очень важно повысить эффективность.

Консультация «Взаимодействие педагога с родителями» Из опыта работы «Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выпрямить легко. Сухую ветвь один огонь исправит».

Фотоотчет «Взаимодействие с родителями»Фотоотчет «Взаимодействие с родителями» Веселая спортивная команда. В своей работе по воспитанию и образованию детей, я очень часто привлекаю родителей. Работая по программе "Югорский.

Взаимодействие с родителями в период адаптации ребёнка к детскому саду Взаимодействие с родителями в период адаптации ребёнка к детскому саду. И. Н. Моисеева, г. Сергач Сотрудничество с родителями будет эффективным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями в процессе адаптационного периода
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 18:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с родителями в процессе адаптационного периода» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шпак (УИ 381137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД