Екатерина Денибекова
Консультация для воспитателей на тему «Организация адаптационного периода для вновь прибывших детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Поступление в детский сад – это переломный момент не только для ребенка, но и для родителей. Адаптационный период – серьезное испытание для малышей.
Итак, воспитатель для оптимизации адаптации должен:
1. Знать процесс адаптации, его признаки и признаки дезадаптации.
Публикация «Консультация для воспитателей на тему „Организация адаптационного периода для вновь прибывших детей“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
2. Одинаково эмоционально положительно относится ко всем вновь прибывшим детям, независимо от их особенностей поведения. Не забывать показывать свою любовь и тем детям, которые посещают детский сад давно.
3. Создать в группе «домашнюю обстановку» через предметно-развивающую среду в сотрудничестве с родителями.
4. Вести наблюдение за детьми, вновь пришедшими в группу, в течение полугодия, отмечая изменения в поведении, общении, эмоциональном состоянии каждого ребенка в специальной карте.
5. Проявлять к каждому ребенку индивидуальный подход в соответствии с возрастом и особенностями проявления адаптации.
6. Познакомить родителей в групповой форме (можно через консультацию, собрание или информацию в «Уголке для родителей») с особенностями процесса адаптации детей.
7. Организовывать с детьми разнообразные виды деятельности, привлекая более старших дошкольников в качестве своих помощников.
8. Обязательно задействовать в адаптационный период родителей через организацию массовых мероприятий: праздников, игр, прогулок и другое.
9. Постоянно с периодичностью один раз в неделю сообщать родителям об адаптации ребёнка, об изменениях в его поведении.
Чтобы процесс адаптации прошел более успешно, детский сад должен вести работу по трем направлениям:
- Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;
- Работа с родителями;
- Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период.