юлия шестакова
Взаимодействие детского сада с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем обществе уделяется большое внимание формированию всестороннего развития личности. Вот почему очень важно повысить эффективность всех звеньев воспитательной работы. И прежде всего уровень воспитания в семье, где ребенок получает первые навыки, зачатки мировоззрения, а также в дошкольных учреждениях, где решаются задачи физического и умственного, нравственного и эстетического воспитания детей с учетом возрастных этапов. Отсюда необходимость творческого союза родителей и воспитателей. Вместе мы развиваем у ребенка ум, характер, взгляды, от нас зависит насколько его жизнь будет наполнена посильным полезным трудом и добрыми поступками.
Публикация «Взаимодействие детского сада с родителями» размещена в разделах
Чтобы работа с родителями носила разнообразный характер, используются разные формы организации:
- беседы;
- консультации по определенным темам;
- общие родительские собрания;
- групповые родительские собрания;
- вечера вопросов и ответов;
-конференции (важнейшими задачами которых являются обобщение лучшего опыта семейного воспитания).
Большинство родителей с доверием относятся к советам воспитателя, но есть и такие которые неохотно идут на контакт. Особенно трудно убедить некоторых из них в необходимости воспитания у детей самостоятельности. Родители не могут, смирится с мыслью, что в год ребенок уже кое-что способен делать сам. Когда мы были в яслях, то некоторые родители ни как не хотели соглашаться, что их детей нужно приучать держать ложку. Разобьет! Порежется! - говорили они. В беседе с родителями говорили о том, как положительно влияет на развитие детей своевременно сформированные навыки.
Так же при наблюдениях за поведением детей в группе мы даем родителям более конкретные советы, как воспитывать ребенка в семье, договорится о единых требованиях к ребенку и т. д. Таким образом, мы уясняем, все ли возможности делаются в семье для нормального воспитания ребенка, какая помощь нужна родителям.
При проведении беседы соблюдаем сдержанность, тактичность, используем такие формы обращения как: «Давайте подумаем вместе, как лучше поступить»; «Можно сделать так, а вы как думаете?», А как вы поступите?
Так же мы стараемся выбрать удобное для беседы время, чтобы родители не спешили и тогда можно обстоятельно поговорить о том, что волнует родителей.
Рассказываем родителям о хороших поступках их детей, отмечаем какие навыки ему нужно прививать. Не обо всем можно говорить при ребенке.
Например, вопросы в его отсутствие: Слушается ли он, не капризен ли?; Приучен ли к порядку? Как ведет себя со сверстниками? Каков подход к нему со стороны взрослых, каким наиболее податлив, какой тон благоприятно влияет на него: мягкий или строгий?
Если родители видят интерес к их ребенку, то они охотно рассказывают о своих детях. Они ценят, когда прислушиваешься к их мнению, это лучший способ завоевать доверие родителей к воспитателю.
Живо и интересно проходят у нас консультации для родителей, подкрепляемые примерами из жизни группы. Родители с доверием принимают наши советы, интересуются, делятся своими сомнениями. Просто, доходчиво строим с ними не простую беседу.
При проведении собраний не торопимся давать ответы на все вопросы пап и мам, а предлагаем выступить более опытным родителям, тем у кого есть чему поучиться. И происходит предметный поучительный разговор, обогативший присутствующих ценным опытом. Используем в работе и метод анкетирования, который помогает лучше узнать семью, выработать соответствующие рекомендации.
Нередко мы организуем, общие консультации для родителей в зависимости от темы консультации договариваемся, кто из родителей должен быть на ней обязательно. При подготовке их, используем тематику: «Домашние обязанности детей.», «Книги у ребенка дома», «Детские капризы и упрямство, их причины», «Развитие правильной речи у ребенка».
К подобным консультациям подбираем необходимую литературу, организуем выставки пособий, игрушек, оборудования.
Есть и неблагополучные семьи. Беседы в семье начинаем с разговора о положительных качествах ребенка, отмечаем и недостатки, указываем их причины, даем рекомендации, высказываем предложения. Стараемся внушить родителям, что ребенок учится тому, что видит у себя дома. Многие папы и мамы реагируют на наши беседы, делая для себя необходимые выводы.
Работа с родителями ведется систематически и планово коллективно и индивидуально. По мере необходимости организуются субботники. Родители систематически привлекаются к активному участию в жизни группы. Материалы в «Уголок родителя» оформляются по мере надобности и систематически заменяются.
Работу с родителями, о которых идет речь проводить трудно. Некоторые из них настораживаются, хитрят, избегают встреч. Но мы стараемся убедить их в том, искренне, хотим помочь им воспитать хороших детей.