Папки-передвижки

Взаимодействие детского сада и семьи через НОД с целью создания единого воспитательно-образовательного процесса

Наталья Кутумова
Взаимодействие детского сада и семьи через НОД с целью создания единого воспитательно-образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Тема моего доклада: «Взаимодействие детского сада с семьёй через непосредственно образовательную деятельность с целью создания единого воспитательно-образовательного процесса». (слайд 2)

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи через НОД с целью создания единого воспитательно-образовательного процесса» размещена в разделах

Именно с этих слов я не зря начинаю свой доклад. В дошкольном учреждении с введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями, а именно тесному взаимодействию друг с другом.

Но не для кого не секрет, что многие родители интересуются только питанием или чистотой одеждой. Некоторые считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И я, как педагог, часто испытываю затруднения в общении с родителями по этим причинам. Ведь положительный результат, может быть достигнут только в рамках единого воспитательно-образовательного пространства, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольного учреждения и родителями на протяжении всего дошкольного детства.

Взаимопонимание и сотрудничество редко возникает сразу. Это длительный процесс, требующий терпеливого терпения, неуклонного следования выбранной цели. На этом пути надо удержаться от всплесков эмоций и разочарований.

«Надо представлять себя сеятелем, который часто не знает, где прорастает его зерно и каким будет урожай, но он неуклонно сеет, потому что не сеять нельзя.»

Так и в деле установления взаимопонимания и взаимодействия с родителями : если мы постоянны, настойчивы, неуклонны, терпеливы и доброжелательны, то результат обязательно будет.

Думая над этой проблемой, передо мной встала главная цель : (слайд 3)

Как заинтересовать и вовлечь родителей в единый воспитательно- образовательный процесс?

Как достичь высокого результата в этом процессе?

Для реализации поставленной цели наметила следующие задачи:

(слайд 4)

Установление доверительных отношений между воспитателем, детьми и родителями.

Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.

Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.

(слайд 5)

Для достижения целей и задач работа была построена по 4 основным направлениям:

• Информационно-аналитическое.

• Наглядно- информационное.

• Познавательное направление.

• Досуговое.

(слайд 6)

Информационно-аналитическое направление. (подготовительное)

Нацелено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта.

-анкетирование;

-родительская почта.

Предложенная родителям анкета «Давайте познакомимся» включала в себя не только перечень традиционных вопросов, но и полную информацию о педагоге (образование, семейный статус, интересы, увлечения и хобби). Здесь то и сработал принцип открытости и доверительности. Родители откровенно ответили на заданные вопросы. Анкета помогла максимально представить картину каждой семьи.

У каждой семье есть вопросы, о которых они не желают или не могут говорить вслух.

Для этого и была организованна родительская почта. Почтовый ящик изготовили родители воспитанников. Собранная информация из почты дала мне возможность дальнейшего планирования родительских собраний на актуальные темы.

(слайд 7)

Наглядно- информационное направление.

Дало возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Не надо забывать, что материал должен быть кратким и иметь практическую направленность. Детский сад начинается с раздевалки, поэтому наша раздевалка уютная и красивая, а родительские уголки яркие, привлекательные.

Они включают следующие разделы:

(слайд 8)

• Родителям на заметку (выставляется материал согласно перспективного плана по работе с родителями).

«Консультации для родителей» (Папка для хранения проведенных консультаций).

(слайд 9)

«С Днем рождения» (размещается фотография и поздравление именинника)

• Книжка раскладушка «Закрепите с детьми» (в ней помещается материал, который требует повторения или закрепления).

(слайд 10)

• Групповой альбом «Так мы в садике живем, так проходит день за днем».

Родили не только слышат, но и имеют возможность видеть, чем занимаются их дети в детском саду. Этот альбом пользуется огромной популярностью.

(слайд 11)

«Мною гордится группа на этой недели» (Размещаются фотографии детей, кто за неделю набрал максимальное количество фишек. Фишки хранятся в дневнике группы.)

(слайд 12)

«Наше творчество» (размещаются стенгазеты, выставки детского творчества).

Это направление является традиционным, но необходимым для работы, потому что часто у педагога нет возможности подойти и побеседовать индивидуально с каждым родителем на актуальную тему по воспитанию и образованию детей.

Поскольку моя главная цель- это вовлечение родителей в единый воспитательно-образовательный процесс через НОД, следовательно:

(слайд 13)

Познавательное направление.

Нацелено на совместную работу педагога, родителей и детей. На обогащение родителей практическими навыками и знаниями в вопросах воспитания и образования. Это направление делает родителей равноответственными участниками образовательного и воспитательного процесса.

Чтобы работа носила максимально-положительный результат при достижении цели, я разработала определенный алгоритм подготовки и проведения:

консультация для родителей

составление плана проведения НОД и участия в нем родителей,

распределение ролей взрослых;

подготовка отдельных номеров, если это праздник (разучивание стихов, танцев, песен);

составление памятки – помощницы для воспитателя, родителей и для детей;

индивидуальные встречи и консультации;

изготовление атрибутов, пособий.

Занимаясь одним общим делом воспитатель, родители и дети имеют свои индивидуальные приоритеты.

(слайд 14)

Посещая группу родители:

Ощущают личную причастность к программе.

Видят, как их ребенок взаимодействует с другими.

Знакомятся с друзьями своих детей.

Получают возможность помогать своему ребенку, осваивать программу.

Получают представления о работе воспитателей, а значит, начинают испытывать к этому труду больше уважения.

На практике разбираются в детском развитии.

(слайд 15)

Когда родители в группе, ребенок:

Имеет возможность продемонстрировать свои успехи.

Гордится присутствием близкого человека.

Чувствует большую уверенность в своих силах.

Получает дополнительную возможность взаимодействовать в родителями.

(слайд 16)

При участии родителей воспитатели :

Наблюдает, какие приемы используют родители при общении с ребенком.

Получает возможность продемонстрировать свое педагогическое мастерство.

Получает возможность на практике показать родителям достижения детей и их недостатки.

(слайд 17)

К этому направлению можно отнести:

• Открытые НОД.

НОД по ознакомлению с трудом взрослых

«Эти удивительные профессии. Профессия швея».

(слайд 18)

НОД «Эти удивительные профессии. Профессия повар».

(слайд 19)

НОД «Эти удивительные профессии. Профессия парикмахер».

(слайд 20)

НОД по изучению ПДД «Школа дорожных наук».

(слайд 21)

НОД по ознакомлению детей с окружающим миром

«Зимняя викторина»

(слайд 22)

• Родительское собрание в форме дискуссии - круглый стол. В работе с родителями выбираю не назидательную позицию, а сотрудничество, совместное решение проблем.

• Консультации и беседы.

Формы общения могут быть разные – наглядные, игровые, показательные. По содержанию, общение воспитателя с родителями должно касаться только детей и их

проблем.

Не начинаю их утром, на улице, на ходу, на лестнице, в детской раздевалке, а приглашаю родителей пройти в группу и обязательно усаживаю за стол. Именно в такой обстановке мои слова будут услышаны, и родитель будет вынужден меня выслушать. В деловой обстановке он не сможет оборвать разговор тогда, когда ему это станет удобно.

При беседе с родителями я использую следующие фразы:

Нежелательные Замена их на желательные

Я бы хотела… Вы хотите….

Вероятно, Вы об этом ещё не слышали… Вы, наверное об этом уже слышали.

Мне представляется интересным то, что… Вам будет интересно об этом узнать.

Я пришла к выводу, что… Думается, Ваша проблема заключается в том, что.

Хоть Вам это и неизвестно… Конечно, Вам уже известно.

Вы, конечно, об этом ещё не знаете… Как Вы знаете…

(слайд 23)

• Совместные проекты.

В стремительный век новых технологий это- один из наиболее ярких, развивающих, интересных и результативных методов.

На сегодняшней день мы общими усилиями реализовали 2 проекта. Оба из них имеют призовые места.

«Цветы- наши друзья!»(экологический проект)

(слайд 24)

«Азбука здоровья.» (проект по здоровью сбережению)

(слайд 25)

«Игры, которые лечат.» (оздоровительный проект) в работе.

(слайд 26)

• Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями.

Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, заранее вывешивается яркое сообщение. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Участвуя в изготовлении поделок, родители раскрывали интересы и способности, о которых сами и не подозревали.

«Мои любимые сказки» (конкурс рисунков)

(слайд 27)

«Что нам осень принесла» (выставка поделок из природного материала)

(слайд 28)

«Они живут рядом с нами.»(конкурс на лучшее сочинение сказки или стихотворения о своем питомце)

(слайд 29)

«Новогодняя поделка»

(слайд 30)

• Дни добрых дел.

Субботники.

«Подари уютную столовую пернатым!»

Акция «Подарю детскому саду

Эта акция была организована по причине вновь открытой группы, из-за недостаточного количества игрушек, книг и многого другого. Сегодня эта акция стала уже традицией нашей группы. Сколько воспитательных моментов таит в себе эта акция. Это бережное отношение к использованным вещам, при этом дети учатся не только принимать подарки, но и их делать.

Это большой труд, воспитание души.

(слайд 31)

Досуговое направление.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось не менее эффективным привлекательным, востребованным, полезным. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.

«Масленица!»

(слайд 32)

«Самая любимая, мама дорогая!»

(слайд 33)

«Я помню, я горжусь!»

(слайд 34)

«Утренние посиделки»

(слайд 35)

«Мама, папа, я – спортивная семья

(слайд 36)

• Празднование дней рождений.

На сегодняшний день я могу с гордостью сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, в нашей группе создана атмосфера взаимоуважения. Позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Совместная деятельность сблизила педагогов и родителей, родителей и детей, подружила семьи.

У меня есть положительный результат, а это значит, я выбрала правильный путь.

Я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна общая цель.

(слайд 37)

Спасибо за внимание!

Список литературы.

1. Емельянова М. «От существования – к сотрудничества и партнерству».-Дошкольное воспитание : ежемесячный научно- методический журнал №7-М. ,2009

2. Акентьева Т. «Качественное время семьи».- Дошкольное воспитание : ежемесячный научно-методический журнал №6 –М. ,2012

3. Арнаутова Е. П., В гостях у директора: «Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей». – М. : Логос,2010.

4. Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство развития».

– М. : ЛИНКА, 2001.

5. Свирсая Л. Работа с семьей : необязательные инструкции: методическое пособие для работников ДОУ. Линка- Пресс, 2008 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектирование процесса взаимодействия детского сада и семьи через игротеку Основания для разработки проекта «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,.

Анкета для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия детского сада и семьи. 1. Обращаете ли Вы.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе детского сада Сентябрь. Тема недели: «Здравствуй, детский сад!» Цель: формирование положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС до» Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО» Одной из главных задач Федерального государственного образовательного.

Предметно-пространственная среда детского сада как часть образовательного процесса дошкольников. «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…» - эти слова помнит каждый, чьё детство пришлось на 60-70 г. г. прошлого столетия. А.

Семинар-практикум для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей» Семинар-практикум для родителей Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей ребенка» Выполнила.

Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО» Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО. Канищева Ю. В. старший воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №191» Педагогическая.

Взаимодействие детского сада и семьи по созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ Благоприятные условия развития, обучения и воспитание ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь условии тесного взаимодействия двух.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей Одним из условий нормального развития ребенка и его дальнейшего успешного обучения в школе является полноценное формирование речи в дошкольном.

Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников 1сл. Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников Воспитатель высшей категории МАДОУ ЦРР ДС № 473 г. Челябинска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада и семьи через НОД с целью создания единого воспитательно-образовательного процесса
Опубликовано: 30 марта 2017 в 21:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие детского сада и семьи через НОД с целью создания единого воспитательно-образовательного процесса» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кутумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД