МААМ-картинки

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО

Павлина Семёнова
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация

«Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО»

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Публикация «Консультация „Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС до“» размещена в разделах

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями - условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Цель:

Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (это способности решать разные типы социально-педагогических ситуаций; обеспечение права родителей на уважение и понимание; на участие в жизни детского сада).

Принципы взаимодействия с родителями :

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой общества на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно,и именно от него зависит, какимбудет отношение семьи к детскому саду в целом.

2. Индивидуальный подход.

Необходим только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь пригодится и человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе думать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искренне желание помочь.

4. Готовимся серьезно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе – качество, а не количество. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар- практикум могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

5. Динамичность.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.

Современная жизнь и ее ритм диктуют детскому саду находиться все время в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы с семьей, которые помогут сплотить вокруг себя родителей.

Современный государственный образовательный стандарт ДО акцентирует внимание на активном взаимодействии детского сада с семьей, что заставляет педагогов задуматься о взаимопонимании между сотрудниками и родителями воспитанников. Партнерские взаимоотношения между родителями и педагогами помогает достичь положительных результатов в воспитании дошкольников - при создании определенных условий и необходимого поиска новых форм взаимодействия детского и родителей воспитанников.

Совместная деятельность воспитывающих взрослых может быть организованно в разнообразных традиционных и инновационных формах (акции, вечера музыки и поэзии, семейные гостиные, семейные клубы, семейные праздники, экскурсии, семейный театр, проектная деятельность).

В своей работе с родителями можно использовать инновационные формы взаимодействия в семье детского сада.

1. Семейные художественные студии.

Это художественные мастерские, объединяющие семьи воспитанников для занятий творчеством в сопровождении педагога, художника, хореографа.

2. Семейные праздники.

Традиционными для детского сада является детские праздники, посвященные знаменательным событиям. Это новая форма, актуализирующая сотворчестве детей и взрослых.

3. Семейный театр.

Развитие партнерских отношений с семьей открывает новые возможности для развития театрализованной деятельности детей и взрослых в форме семейного театра. Участники: родители, музыкальные руководители.

4. Семейный абонемент.

Встреча с искусством могут предоставить семье и детскому саду его партнеры – учреждения искусства и культуры (театры, библиотеки).

5. «Почтовый ящик», который находится в приемной. Его цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, т. е. родителимогут класть записки со своими вопросами как педагогу, так и узким специалистам, например, психологу, логопеду, свои ми идеями и предложениями. Иногда эти вопросы являются темой мини- собрания.

6. Современные родительские собрания.

Подготовка к родительскому собранию начинается задолго до его проведения. К предварительной подготовке относятся: изготовление памяток, приглашений на собрание, оформление благодарностей. Начинать собрание можно с видеозаписи деятельности детей, фрагментов занятий, конкурсных выступлений и других мероприятий, которые проводятся без родителей, показа презентаций о совместной деятельности. Нам пора уйти от традиционного чтения докладов, считая, что лучше вести диалог с использование методов активизации родителей. В своих сообщениях представляем особенности жизни группы и каждого ребенка. Организуя таким образом родительские собрания, мы увидим положительные результаты: родители станут более заинтересованными в жизни детского сада, более активными в его работе. Именно поэтому процент посещения собрания будет высок.

7. Проектная деятельность.

Всю большую актуальность принимает такая форма совместной деятельности. Они помогают работать в команде, развивают партнерские отношения, освоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от потребности ребенка.

В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности в детском саду. Как правило, любой проект, как маленький, на уровне ДОУ, так и масштабный, включает в себя блок работы с семьей. Сюда можно отнести создание выставки, написание мини-сочинений, конкурсы, оформление стендов и много другое. При таком комплексном подходе родители становятся активными помощниками педагогов в любом деле.

Родители приглашаются на открытые занятия, где принимают активное участие в ролевых играх. В процессе этих игр участники не просто «впитывают» определенные знания, а конструируют новую модель действий, отношений. Открытые просмотры занятий очень много дают родителям: они получают возможности видеть своего ребенка в ситуации, отличной от семейной, сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приемы обучения и воспитательного воздействия.

8. Досуговые формы работы с родителями.

Это участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества.

- Дни добрых дел. Это дни добровольной, посильной помощи родителей группе. Ремонт игрушек, книг, мебели, помощь в создании предметно- развивающей среды группы. Такая форма помогает налаживать атмосферу теплых, доброжелательных отношений между воспитателем и родителями.

- Встречи с интересными людьми.

Здесь родители – не пассивные зрители, а активные участники. Они рассказывают о своей профессии или хобби, показывают детям результаты своей деятельности. Эти встречи имеют не только познавательное и развивающее значение, но и является своеобразным психотерапевтическим средством. Просто надо видеть глаза ребенка в тот момент, когда его близкие становятся героями дня в детском саду.

- День дублера. Это мероприятие является новой современной формой работы, направленный на вовлечение родителей в образовательный процесс. Такая форма работы позволяет полно раскрыть содержание деятельности педагога. Наглядно показать инновационные формы, методы и приемы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского и семьи.

Основной целью Дня дублера является просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу в ДОУ через инновационные формы. Проще говоря, родители в этот день выполняют роли воспитателей.

Выбранная форма позволила родителям оценить трудности педагогической деятельности. Родители станут активными участниками образовательного процесса, повысит уровень их педагогической деятельности. Укрепятся партнерские отношения между ДОУ и родителями. Сформируются понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.

9. Мастер-класс.

Это очень эффективная форма работы с родителями, участвуя в них родители раскрывают свои интересы и способности. Мастер-класс – это особая форма презентации специалистов своего профессионального мастерства. Целью привлечения родителей к актуальным проблемам к воспитанию детей и средствам их решения. Такими специалистами могут быть и сами родители, приглашенные специалисты. Родители могут показать занятия по работе с тестом, научат делать из соленого теста удивительные вещи. Покажут родителям технику нетрадиционного рисования.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дает нам определенные результаты: родители, из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Эффективность проводимой в нашем саду в работе с родителями дает следующие результаты:

- проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

- возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;

- увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;

- стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;

- повышение их активности в совместных мероприятиях.

10. Проведение акции. Акция – подари книгу детям – таит в себе очень много воспитательных моментов.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Незабывайте хвалить своих родителей. Приятно видеть счастливые глаза родителей, когда они слышат слова благодарности в свой адрес.

Опыт моей работы показал: позиция как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Важно помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнерское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает не сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества.

На сегодняшний день в нашем саду сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразной форм работы дает определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участками встреч и помощниками воспитателя.

Признаки обновления во взаимодействия педагогов с семьей мы видим в работе воспитателя группы №6. С участием родителей проведен родительский клуб «правила дорожного движения». Родительница этой группы провела день рождения ребенка.

Теплой традицией стала ежегодное проведение мероприятий, посвященных Дню матери.

В группе №8 провели родительский клуб «Успешные родители» на тему «Роль художественной литературы в развитии выразительной речи детей». Родительница Шатохина А. И., учитель литературы и русского языка и литературы рассказала о методике чтения детской литературы, как правильно выбрать ребенку книгу. Показала видеофильм о семейном театре.

Родительским комитетом этой группы организованна акция «Подари детям книги». Родители подарили детям-сиротам, за что получили благодарность от администрации детского дома.

Публикации по теме:

Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада Цель: Познакомить родителей, с особенностями развития речи у детей 4-5 лет, рассказать о том, как помочь своему ребенку преодолеть проблемы.

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Взаимодействие детского сада, семьи и библиотеки в развитии ребенка Приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем ему путь к одному из важнейших источников информации. Книга наполняет внутренний мир человека,.

Анкета для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия детского сада и семьи. 1. Обращаете ли Вы.

Взаимодействие детского сада и семьи В преддверии весеннего праздника! Как показывает практика, жизнь и развитие образовательного учреждения в настоящее время немыслимы без.

Взаимодействие детского сада и семьи на основе возрождения народных традиций Для современного периода в образовании характерны поиск духовного единства общества, смена жизненных приоритетов молодежи, разрушение ценностей.

Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников Современное общество переживает один из непростых периодов своего развития. Сегодня материальные ценности в семьях часто доминируют над.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка. Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка. Каримова Гульчечек Фаатовна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский.

Взаимодействие семьи и детского сада по формированию основ безопасности у дошкольников. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (РКЦ-ММЦ).

Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников 1сл. Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников Воспитатель высшей категории МАДОУ ЦРР ДС № 473 г. Челябинска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 11:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Павлина Семёнова (УИ 389315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД