Татьяна Деревнина
Взаимодействие детского сада и семьи по созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие детского сада и семьи по созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ
Благоприятные условия развития, обучения и воспитание ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь условии тесного взаимодействия двух социальных института-детского сада и семьи. Современная деятельность педагогов дошкольного образования и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье.
Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи по созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Оформление детских садов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
С целью выявления роли родителей формировании здоровья и приобщения детей дошкольного возраста, проведен анкетный опрос. Анализ полученных данных позволил установить, что среди ценностных ориентаций родителей первое место занимает крепкое здоровье 61%.
Поиск эффективных способов сохранения, укрепления, здоровья дошкольников привел к решению ввести такую форму взаимодействия с семьей как организация клуба для родителей «Семейный очаг». Основная идея клуба: «Объединимся, чтобы вырастить детей здоровыми и счастливыми».
В аспекте деятельности семейного клуба были реализованы проекты:
- «На пути правильного питанию»
-«Я здоровья берегу-сам себе я помогу»
-«Витаминный калейдоскоп».
Важным результатом реализации проектов стал пересмотр приоритетов ценностного отношения родителей к здоровью не только своих детей, но и своего здоровья, а также заинтересованность родителей в организации семейного туризма.
В рамках действующего клуба успешно апробирована форма ведения «Валелогического портфолио» на каждого ребенка, включающая в себя следующие разделы: «Здравствуй это я «, «Дневник здоровья», «Традиции моей семьи», «Моя любимая пища», «Мы путешествуем». Как показала практика, ведение «Валеологического портфолио» способствовало актуализации знаний здоровья детей, позволяет отслеживать улучшения в здоровье воспитанников.
Позитивным фактом деятельности клуба 2Семейный очаг» является то, что дети стали посещать спортивные секции (плавание – 10%, фигурное катание-20%, аэробика-15%, семьи воспитанников принимают участие в спортивных конкурсах.