Наталья Чухарева
Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
1сл. Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников
Воспитатель высшей категории
МАДОУ ЦРР ДС № 473 г. Челябинска
Чухаревой Н. А.
.
2сл. В настоящее время все образовательные организации ведут свою работу в условиях введения Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Дошкольного образования. Реализация стандартов невозможна без взаимодействия педагогов и родителей воспитанников.
Публикация «Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Семья является той сферой жизнедеятельности ребенка, в которой происходит его первичная социализация, закладываются основы развития личности. Вместе с тем современная семья испытывает целый ряд социальных, психологических, педагогических проблем, которые прямо или косвенно влияют на все стороны развития ребенка, на его психологическое благополучие.
3сл. Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от нас, и мы, бесспорно, несем ответственность в первую очередь за здоровье детей. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации" и "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации".
4сл. В законе об образовании в ст. 44 п. 1, говорится: «Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка».
Парадокс нашего времени заключается в том, что ребенок даже в очень хорошем детском саду оказывается отдаленным от родителей, если они стремятся удовлетворить лишь органические и материальные его потребности, забывая о психологических и духовных. И представляется очень важным научить родителей полноценно использовать даже минимальное время, которое они могут уделять ребенку для общения с ним.
Все это требует переосмысления и изменения содержания и форм работы с семьёй в укреплении здоровья дошкольников.
5сл. Работа детского сада и родителей по укреплению здоровья детей : Как складываются эти взаимоотношения? Из чего они состоят?
Традиционно это - оформление уголка для родителей в приемной; папки – передвижки со статьями и советами; родительские собрания, выбор родительского комитета …так рождается сотрудничество.
Мы решили несколько изменить привычную ситуацию и выстроить систему работы с семьями на основе диалога между равнозначными и равноответственными субъектами: детьми – педагогами – родителями.
6сл. В своей работе мы столкнулись с проблемой создания новой инфраструктуры – базы семейного досуга. Одним из вариантов решения этой проблемы можно считать появление «Клуба семейного общения», который помогает создать оптимальные условия:
- для возрождения традиций семейного воспитания,
- для сохранения и укрепления здоровья детей,
- для интеллектуального развития,
- для развития коммуникативной сферы,
- для формирования навыков социальных отношений.
Клуб – это естественное детско-взрослое сообщество, где встречаются, объединяются интересы всех.
7сл. Для реализации задачи укрепления здоровья детей, в рамках «Клуба семейного общения» мы организовали проект «Быть здоровыми хотим!». Его миссия – оказание всесторонней помощи и поддержки семье в сохранении и укреплении здоровья ребёнка, а основной принцип работы - создание микроклимата, в основе которого – уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные здоровые отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами.
В результате обеспечивается взаимосвязь всех составляющих здоровья : физического, психического и социального.
8сл. Мамы, папы и дети – активные участники заседаний клуба, которые проходят в увлекательной игровой форме, что позволяет родителям реализовать свой творческий потенциал и научиться вместе с детьми многим полезным вещам. 9сл. Темы занятий выбираем вместе с родителями через анкетирование и «Книгу предложений». Например: «О здоровье – всерьез», «Веселая физкультура в квартире», «Как устроить праздник в семье», «Закаливание – за и против», «Физкультура в жизни ребенка», «Лето и ваш ребенок», «Семейные старты» и т. д.
10- 11- 12 сл. Занятия в клубе предусматривают теоретическую и практическую части, имеют место нетрадиционные формы проведения занятий: деловая игра, КВН, круглый стол и др. Здесь же, проводим психолого-педагогический практикум, куда приглашаем других специалистов (инструктора по гигиене, врача - педиатра, психолога, и др.). За круглым столом обсуждаются волнующие проблемы.
13сл. Практика показывает, что таким образом организованная работа по укреплению здоровья дошкольников приносит много радости и детям и взрослым, и помогает родителям:
- преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир глазами ребенка,
- проявлять интерес к делам ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке его,
- сконцентрировать внимание родителей на детях,
- укрепить чувство родительского самосознания,
- формировать стремление к здоровому образу жизни,
- реализовать творческий потенциал.
14-15-16-17сл. Таким образом, организуя взаимодействие с родителями по укреплению здоровья детей, мы способствуем сплочению семьи, эмоциональному сближению взрослых и детей, развитию у них общих духовных интересов. Родителям нужно помочь понять, какую роль они играют в эмоционально-личностном развитии своего ребенка. Тепло, защищенность, психологический комфорт – вот то, что ребенок должен чувствовать в семье. Именно любовь способствует внутренней личностной свободе, развивает творческие способности, когнитивные и эмоциональные составляющие социального поведения. Лишь в ходе совместной деятельности, возможно, обеспечить восхождение дошкольника к культуре здоровья. 18сл.