Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей»

Татьяна Москалева
Семинар-практикум для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум для родителей

Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей ребенка»

Выполнила Москалева Татьяна Евгеньевна

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей“» размещена в разделах

Теоретическая часть. Современный мир диктует свои правила жизни. Осваивать их приходится как взрослым, так и детям. Поэтому одна из самых главных задач взрослых – помочь ребенку в развитии социальных навыков, научить его ладить с другими людьми для того, чтобы он стал эмоционально отзывчивым и интересным для окружающих. Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Но именно музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Успех музыкального развития ребенка зависит, прежде всего, от тесного сотрудничества, взаимопонимания, такта, терпения между семьей и детским садом. Только творческий союз педагогов и родителей могут наполнить жизнь ребенка интересными событиями. Поэтому музыкальные руководители, воспитатели, консультируя родителей по вопросам музыкального воспитания в семье, рассказывают им о том музыкальном опыте, который ребенок приобрел в дошкольном учреждении, а также о педагогических установках детского сада в области музыкального образования детей. Такая информация есть в каждой группе нашего детского сада в «Уголке специалиста», в ходе которой родители конкретизируют свои знания, и у них возникает потребность в дальнейшем самообразовании. Но наиболее важную роль во взаимодействии с семьей играют наглядные формы. Это проведение открытых музыкальных занятий, развлечений, праздников, где родители наблюдают за деятельностью детей, педагогов, а иногда и сами являются участниками перечисленных мероприятий. Они узнают детский сад «изнутри», знакомятся с содержанием музыкального образования, с различными видами и формами музыкальной деятельности детей в дошкольном учреждении. В группах есть папки-передвижки, где родители могут ознакомиться с информацией о предстоящем празднике, познакомиться с музыкальным репертуаром, которые дети разучивают на музыкальных занятиях. Воспитатели на группах организуют фотовыставки о проведенных сезонных праздниках или праздниках Народного календаря. Но помимо музыкальных занятий, развлечений, праздников музыка может и должна включаться в разнообразную деятельность ребенка в течение всего дня. Использование музыки в повседневной жизни дошкольного учреждения придает ей большую эмоциональную насыщенность, благотворно сказывается на психофизическом состоянии ребенка.

Практическая часть «Музыкальное путешествие»

Цель :

Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями, формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательно-образовательную деятельность детского сада.

Задачи:

развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

• формировать правильное диафрагмальное дыхание;

• отрабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью и музыкой;

развивать звуковысотный, ритмический, фонематический слух, просодические компоненты речи;

развивать творческое воображение, фантазию, пантомимические навыки;

развивать коммуникативность;

• формировать навыки релаксации.

Материал и оборудование:

Компьютерная установка и проекционный экран, картонные нотки 2-х цветов (желтого, красного, корзинка, киндер-сюрпризы с текстом пословиц, стаканчики из-под йогурта, цветная бумага, клей, верёвочка, 2 большие пуговицы, 2 набора детских музыкальных инструментов, телевизор, DVD-плеер, текст разминки, столы.

Ход:

Ведущий. Добрый день уважаемые родители.

Я рада приветствовать вас у нас в гостях. А чтобы нам с вами было комфортнее далее работать, я предлагаю вам поделиться хорошим настроением, поприветствовать друг друга. Так мы это делаем с детками в группе раннего развития «Вместе с мамой».

«Ладошечка»

Под музыку поглаживаем свою ладошечку, затем поглаживаем ладошечку соседа.

Дай ладошечку моя крошечка,

Я поглажу её понемножечку.

И так все в хорошем настроении. Мы можем начинать наше путешествие.

Мир музыки так чудесен, дорогие друзья,

Потому в нем без музыки обойтись нам нельзя!

Ведущий. А теперь я предлагаю в путешествие отправиться!

В детство всем нам заглянуть,

Ну а вдруг понравится? Вы согласны? В добрый путь.

Не будем время мы терять, команды будем собирать!

Чистоговорка «Чемоданы собираем» (автор О. С. Боромыкова).

Чемоданы собираем – кладут ладошку на ладошку

И в автобус загружаем – складывают руки «полочкой» и меняют их местами

Пассажиры суетятся – «моталочка»

На сидения садятся – хлопают в ладоши

Уезжаем, уезжаем – машут правой, а затем левой рукой – прощаются

Телеграммы посылаем – кулачком правой руки стучат по левой ладони

Вот вокзал – поднимают руки вверх

Автобус ждёт – опускаю руки на колени.

Ведущий: Я предлагаю вам пройти в автобус и занять свои места.

(Все участники встают со стульчиков, обходят их кругом).

Танец-игра «Автобус» (нем. песенка, обр. Е. Железновой)

1. Мы все в автобусе сидим – шлепки поочередно каждой рукой о колено

И сидим, и сидим.

И из окошечка глядим, - глядим вправо-влево

Все глядим.

2. Глядим назад, - поворот корпуса назад

Глядим вперед, - поворот корпуса вперед

Вот так вот, вот так вот – движения повторяются

Ну что ж автобус не везет, - удивленно поднимают поочередно плечики

Не везет.

3. Колеса закружились, - «моталочка»

Вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились, моталочка с наклоном вперед-назад

Вот так вот.

4. А щетки по стеклу шуршат, - «часики»

Вжик-вжик-вжик – 2р.

Все капельки смести хотят,

Вжик-вжик-вжик.

5. И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип – 2р. – указательным пальцем правой руки дотрагиваемся до носа

Мы громко, громко все гудим,

Бип-бип-бип.

6. Пускай автобус наш трясет, - отрываем пятки от пола одновременно двумя ногами

Вот так вот – 2р.

Мы едем, едем все вперед, - крутим руль вправо-влево

Вот так вот!

Ведущий. Ну, вот мы и приехали.. (встают возле стульчиков).

Пальчиковая игра «Ладушки» (авторская)

Ладушки-ладошки, - 4 хлопка

Заглянем мы в окошко - рисуют «окошко»

Мы в окошко – тук-тук-тук - стучат кулачком о ладошку

Открывайте! Я – ваш друг! - руки разводят в стороны

Вытирайте ножки, заходите крошки!

садятся на стульчики.

Ведущий: Перед нами музыкальная гостиная. Восприятие является ведущим видом музыкальной деятельности. Через восприятие музыки ребёнок учится эмоционально откликаться на окружающую его среду. Вы сейчас прослушаете фрагменты музыкальных произведений, и вам нужно сказать какую музыку вы услышали.

Ведущий: А сейчас посмотрите фрагмент занятия. Видеоролик.

Ведущий: А чтоб наше веселое путешествие запомнилось вам, я предлагаю вам смастерить колокольчик. Подходим к столам, на которых раздаточный материал. Изготавливаем колокольчик.

Берётся стаканчик из-под йогурта. На дне стаканчика ножницами делается отверстие. Продевается верёвочка, которая предварительно продета через большую пуговицу. Закрепляется. Стаканчик украшается.

Ведущий: А вот автобус, который уже поджидает нас. И мы отправляемся с вами обратно в детский сад.

Танец-игра «Автобус» (нем. песенка, обр. Е. Железновой)

1. Мы все в автобусе сидим – шлепки поочередно каждой рукой

И сидим, и сидим.

И из окошечка глядим, - глядим вправо-влево

Все глядим.

2. Глядим назад, - поворот корпуса назад

Глядим вперед, - поворот корпуса вперед

Вот так вот, вот так вот – движения повторяются

Ну что ж автобус не везет, - удивленно поднимают поочередно плечики

Не везет.

3. Колеса закружились, - «моталочка»

Вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились, моталочка с наклоном вперед-назад

Вот так вот.

4. А щетки по стеклу шуршат, - «часики»

Вжик-вжик-вжик – 2р.

Все капельки смести хотят,

Вжик-вжик-вжик.

5. И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип – 2р. – указательным пальцем правой руки дотрагиваемся до носа

Мы громко, громко все гудим,

Бип-бип-бип.

6. Пускай автобус наш трясет, - отрываем пятки от пола одновременно двумя ногами

Вот так вот – 2р.

Мы едем, едем все вперед, - крутим руль вправо-влево

Вот так вот!

Ведущий. Ну, вот мы и приехали. Проделан долгий путь.

Чему-нибудь и как-нибудь

Вы научились понемногу? (Да.)

И в детство вы нашли дорогу? (Да.)

Ну что ж, оценим ваши знанья. (Ведущий берет корзинку с орешками.)

Есть у меня орешки мудрости

И в них сокрыт секрет…

Их раздадим мы вам,

В одних пословицы – конец,

В других – ее начало.

Звучит музыка. Ведущий командам раздаёт орешки. Коллеги открывают орешки. В ходе обсуждения собирают пословицы и поговорки по смыслу.

Пословицы и поговорки.

1. Детишек воспитать – не курочек пересчитать.

2. В одиночку не одолеешь и кочку.

3. Ребенок – это воск, что хочешь, то и сольешь.

4. Играть играй, да дело знай.

Ведущий. Какие мудрые пословицы… Они подтверждают:

Нет ничего прекрасней на свете

Счастливой и дружной семьи,

Где мамы и папы, и внуки, и дети,

Живут в мире, дружбе, любви!

Ведущий: Не было бы родителей – не было бы ребенка. Не было бы праздников, напряжения мысли, всплеска бурных эмоций.

Родители – это те, кто всегда заставляет нас быть в тонусе, следить за собой и выстраивать сложные отношения. Мы и родители – звенья одной цепи.

Но мир без искусства

Нам всем будет тесен,

Вы все убедились, друзья.

А музыка – главное чудо на свете,

И с детства - наша путеводная звезда.

На память о нашей встрече хочется подарить вам колокольчики, которые вы сделали своими руками, с наилучшими пожеланиями о новых встречах. Всем большое спасибо.

Литература.

1. Виноградов Л. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. - М. : Сфера, 2009

2. О. С. Боромыкова О. С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. - СПб. : “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 1999

3. Панфилова М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. - М. : “Издательство ГНОМ и Д”, 2001

4. Праслова Г. А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. - С-Пб. : Детство-Пресс, 2005

5. Радынова О. П., Катинене А. И., Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. - Москва: “Просвещение” “Владос”, 1994

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада, семьи и библиотеки в развитии ребенка Приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем ему путь к одному из важнейших источников информации. Книга наполняет внутренний мир человека,.

Анкета для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, касающихся взаимодействия детского сада и семьи. 1. Обращаете ли Вы.

Интегрированный семинар-практикум «Эта целебная музыка» для педагогов детского садаИнтегрированный семинар-практикум «Эта целебная музыка» для педагогов детского сада подготовке проведения семинара была большая предварительная работа. Подбор материала для выступления и презентации, буклетов. Беседы.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС до» Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО» Одной из главных задач Федерального государственного образовательного.

Семинар-практикум для педагогов «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Цель семинара: повышение педагогической компетентности педагогов в области эмоциональной сферы детей. Задачи: формирование у педагогов.

Семинар-практикум  «Современная форма сотрудничества детского сада и семьи» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ – СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. (Рекомендации по подготовке и проведению семинара – практикума.

Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО» Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО. Канищева Ю. В. старший воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №191» Педагогическая.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей Одним из условий нормального развития ребенка и его дальнейшего успешного обучения в школе является полноценное формирование речи в дошкольном.

Взаимодействие семьи и детского сада по формированию основ безопасности у дошкольников. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (РКЦ-ММЦ).

Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников 1сл. Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников Воспитатель высшей категории МАДОУ ЦРР ДС № 473 г. Челябинска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 08:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Москалева (УИ 880769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД