Приложение МААМ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе детского сада

Наталья Кузнецова
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь.

Тема недели: «Здравствуй, детский сад

Цель: формирование положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Задачи:

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, встречи со сверстниками;

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

Формировать представления о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками;

Публикация «Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

Планируемый результат :

У детей развита наблюдательность;

Имеют представление о работе детского сада;

Активный и пассивный словарь детей обогащён за счё т слов: «воспитатель», «помощник воспитателя», «музыкальный руководитель», «инструктор по физической культуре», «шеф – повар».

Фрагмент рабочей программы в соответствии с проектом ФГОС ДО и специфика Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в средней группе.

Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем.

Дни недели Четверг 01.09.2016

Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе художественно – эстетического развития.

Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Беседа: «Мы – воспитанники старшей группы»;

Дидактическая игра «Поступи правильно»;

Дежурство по столовой. Учимся проверять правильность сервировки стола;

Пальчиковая игра «Солнышко»

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. ФЭМП. Повторение.

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними цифрами 4 и 5.

Физкультура. По плану инструктора по ФЗ.

Лепка/аппликация. «Красивый узор по замыслу».

Закреплять приемы вырезания геометрических элементов и составления узоров, сочетая по цвету, композиции (самостоятельно, творчески).

Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Индивидуальная работа: «Поймай мяч»

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Рассматривание наглядно-иллюстративного материала

«1 сентября – День знаний».

Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Агрессивный ребёнок»

Дни недели Пятница 02.09.2016

Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе физического развития.

Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Работа в уголке книги: разгадывание загадок о зверях, птицах, насекомых;

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок».

Работа в уголке природы: полив комнатных растений;

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Беседа «Сентябрь- златоцвет;

Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел».

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Безопасность. Тема «Дорожные знаки». Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Рисование. «Как я провел лето».

Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученного летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы.

Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними цифрами 4и 5. Совершенствовать умения различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. Уточнить представления о последовательности частей суток.

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Выучить стихотворение про детский садик.

Взаимодействие с родителями Памятка для родителей в детском саду

Дни недели Понедельник 05.09.2016

Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе социально – коммуникативного развития

Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Дидактическая игра «Светофор»;

С/Р игра «Детский сад»

Наблюдение за трудом няни Тема: «Как мы можем помочь нашей няне» Беседа «Я и мои друзья» Цель: закреплять имена детей группы

Д/и «Что это?»

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Развитие речи «Здравствуй, детский сад»

Развитие дружелюбных отношений у детей к детскому саду, сотрудникам; формирование представлений о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах.

Физкультура на воздухе. По плану инструктора по ФЗ.

Конструирование/ручной труд «Дома»

Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов.

Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность.

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Сказка про Грустинку.

Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Отношения в современной семье»

Дни недели Вторник 06.09.2016

Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе речевого развития

Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Формирование культурно – гигиенических навыков: упражнение «Следим за внешним видом»;

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Майкова «Летний дождь».

Беседа с детьми: «Режим дня»;

Подвижная игра «У медведя во бору»;

Беседа воспитателя на тему : «Порядок в группе»;

Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок».

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Рисование. «Мы рисуем лето».

Учить отражать в рисунке впечатления.

ФЦКМ. Тема «День знаний».

Расширение представления детей о профессии учителя, воспитателя; об учебных заведениях (детский сад, школа).

Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость.

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Аудиосказка «Гадкий утенок»

Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Игрушки-чудовища»

Дни недели Среда 07.09.2016

Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе познавательного развития

Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Беседа «Поиграл – убери»;

Составление рассказа «Путешествие котенка в детском саду»;

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Мамы укладывают детей спать»;

Беседа «Какая наша группа»;

Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»;

Беседа с детьми «Уличные животные».

Подвижная игра «День и ночь».

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Физкультура. По плану инструктора по ФЗ.

ФЦКМ. «Наш детский сад». Обогащать словарный запас глаголами: учить, заниматься, варить, лечить, готовить, играть, составлять, считать, петь, заботиться.

Развитие речи. Чтение С. Михалков «Я сам», ситуативный разговор о самостоятельности – где и как ее можно проявить в детском саду.

Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Индивидуальная работа: «Изобрази настроение».

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Выучить песню «ДЕТСКИЙ САД»

Взаимодействие с родителями Памятка для родителей в детском саду

Дни недели Четверг 08.09.2016

Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе художественно- эстетического развития

Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения»;

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»;

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Майкова «Летний дождь»;

Экскурсия вокруг сада Цель — уточнять понятия "дерево", его строение. Объяснить, как отличить дерево от куста;

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка».

ЭКСКУРСИИ: «Знакомство с кухней и людьми работающими на кухне»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: С. Михалков «А что у вас?»

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. ФЭМП «Веселые человечки» (счет в пределах 10, составление и сравнение множеств, измерение, моделирование из геометрических фигур).

Физкультура. По плану инструктора по ФЗ.

Лепка/аппликация. «Декоративная посуда».

Обобщать и закреплять знания детей о посуде и способах ее изготовления.

Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Индивидуальная работа «Найди место звука в слове»

Цель: закреплять знания о звуке с.

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем»

Рассматривание картин из серии «Кем быть»

«Путешествие в медицинский кабинет».

Взаимодействие с родителями «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения»

Дни недели Пятница 09.09.2016

Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе физического развития

Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Дидактическое упражнение «Угадай, что я рисую»;

Чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь»;

Беседа с детьми: «Режим дня»

БЕСЕДЫ НА ТЕМЫ: «Моя мама работает в детском саду»

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Развлечение «Путешествие в Играй-городок» : музыкально-театрализованная деятельность, двигательная деятельность – продолжение развлечения на улице: «Игры на асфальте».

Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Развивать логическое мышление и умение доказывать правильность своих действий.

Дидактическая игра «Логические цепочки»

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Рисование по замыслу на тему: «Мой детский сад»

Создание альбома «Любой труд у нас в почете»

Рисование «Овощи для повара», «Витамины для игрушек»

Взаимoдействие с родителями Памятка для родителей «Игры для укрепления здоровья малышей»

Тема недели: «Хлеб – всему голова».

Цель: Уточнить знания детей о хлебе, подвести детей к пониманию бережного отношения к хлебу.

Задачи:

Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле;

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб;

Учить предавать в рисунке характерные особенности, цвет, форму пшеницы;

Расширять словарный запас детей;

Проявлять интерес к искусству при рассматривании фотографий и репродукции картины И. Шишкина «Рожь»;

Продолжать учить детей лепить их пластилина, передавая характерные особенности белого и черного хлеба. Продолжать учить пользоваться стекой.

Знакомить с пословицами и поговорками о хлебе.

Предполагаемый результат:

К концу реализации проекта дети познакомятся с историей обработки земли, получат определенные знания по теме; у них сформируются навыки по выращиванию зерновых культур; дети узнают о процессе выпекания хлебобулочных изделий; будут бережнее относиться к хлебу, уважать труд хлеборобов.

Фрагмент рабочей программы в соответствии с проектом ФГОС ДО и специфика Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в средней группе.

Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем.

Дни недели Понедельник 12.09.2016

Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе социально – коммуникативного развития.

Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Беседа «Откуда хлеб пришел на стол»;

Дежурство в уголке природы

Д/и «Что сделано из муки?»

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

- репродукции картины И. Шишкина «Рожь», беседа по содержанию.

ЧХЛ Ю. Ждановской «Нива», беседа по содержанию.

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила»

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Развитие речи. «Откуда хлеб пришел на стол». Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Физкультура на воздухе. По плану инструктора по ФЗ.

Ручной труд «Печем хлеб». Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.

Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей упражнять в счете предметов парами (два зерна, шесть зерен)

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Создание условий для рассматривания альбома подбором репродукций картин И. Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва» И. Машков «Снедь московская. Хлебы», М. Клодта «На пашне», А. Венецианов «На пашне. Весна» Репин И. «Пахарь. Л. Н. Толстой на пашне»

Взаимодействие с родителями Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе

Дни недели Вторник 13.09.2016

Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе речевого развития.

Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Чтение произведения «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке»

Хоровод: «Во поле береза стояла»

П/ игра: «Пирожки в лесу»

Рассматривание картинки «Посев», «Рост»

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Рисование. «Каравай». (ОО «Познание», социальный мир)

«Хлеб всему голова» В. Н. Волочкова познавательное развитие стр. 24

ФЦКМ. «В каждой крошке хлеба — труд». Расширять представление детей о том, что хлеб - ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди.

Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Формировать умение детей замечать ошибки.

Развивать наблюдательность.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Создать условия для вырезания по контуру сельскохозяйственных машин, хлебобулочных изделий самостоятельное рисование злаков, различных хлебных изделий, работа в раскрасках «Хлеба», «Злаки»

Взаимодействие с родителями Подобрать и выучить 2 – 3 пословицы о хлебе

Дни недели Среда 14.09.2016

Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе познавательного развития.

Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист)

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»

Пальчиковая гимнастика «Пекарь»

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Физкультура. По плану инструктора по ФЗ.

ФЦКМ. «Хлеб — наше богатство». Закрепить знание детей о хлебе.

Развитие речи. «Каша матушка наша, а хлеб ржаной – он отец родной». Расширять представления детей о знакомых предметах, развивая познавательные способности.

Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Развивать умение группировать предмета по цвету.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Разместить для рассматривания гербарии злаков, набор емкостей с различной мукой, крупой, получаемой из злаков

Взаимодействие с родителями Привлечь ребёнка к изготовлению хлебобулочных изделий дома совместно со взрослым

Дни недели Четверг 15.09.2016

Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе художественно – эстетического развития.

Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) Д/и «Разложи блинчики»

П/игра «Колосок»

Чтение произведения Я. Тайц «Все здесь»

Подвижная игра «Каравай»

Д/и «Что сначала, что потом»

Сл. /и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий». Цель: Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас.

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. ФЭМП. «Откуда хлеб пришел». Познакомить детей с овалом; формировать у детей умение различать круг и овал.

Физкультура. По плану инструктора по ФЗ.

Аппликация. Делаем композицию из колоска и цветов. Развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Развивать мелкую моторику, координацию движений, ловкость.

Шишки

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Книги А. Маркуша «Что где растет», Л. Н. Извековой «Что всего дороже», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Л. Кузьмин «Заветное дело»

Размещение в книжном уголке подборки иллюстраций и картинок с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле.

Взаимодействие с родителями Побеседовать с детьми о том, что даёт село городу, а город селу.

Дни недели Пятница 16.09.2016

Приоритетные виды детской деятельности Организация ООД на основе физического развития.

Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) П/и «Пирожки в лесу»

Рассматривание картин

Цель: Дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная).

Д/и «Отгадай загадку о хлебе»

Д/и «Скажи какой?»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь.

Д/и «В какой сказке живет хлеб?»

Цель: Вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. Социально – коммуникативное развитие. «Хлеб – всему голова». Дать детям представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека.

Музыка. По плану муз. Руководителя.

Рисование «Хлеб». Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.

Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность детей Формировать умение рассматривать и описывать игрушку.

Игрушка.

Проектирование предметно – пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Пополнить игровой уголок новыми игрушками и муляжами хлебных изделий из соленого теста для игры в магазин «Хлебный», создать условия для изготовления муляжей из соленого теста

Взаимодействие с родителями Организовать в группе чаепитие с печеньем и булочками, дoмашней выпечкой

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса на летний оздоровительный период во второй младшей группе Задачи по основным направлениям развития: 1. Социально-коммуникативное развитие: - развивать у детей основы социального сознания; - формировать.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы Дата: 14 апреля 2016 год четверг. Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей (образовательная.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы. «Я в мире человек» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию продолжение Комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Я в мире человек» Представляю вашему вниманию продолжение Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в соответствии с ФГОС.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в соответствии с ФГОС с 19 по 30.

Недельно-тематическое планирование образовательного процесса на 2015–16 учебный год. Группа раннего возраста Тема недели: «Детский сад» 01.09.15. – 08.09.15. Тема проекта: Задачи: Мероприятия с детьми и родителями: «Детский сад» -адаптировать детей.

Недельно-тематическое планирование образовательного процесса на летний период (группа раннего возраста) Тема недели: «Здравствуй, лето звонкое!» 01.06.16 – 10. 06.16 Тема проекта: Задачи: Мероприятия с детьми и родителями: «Здравствуй, лето.

Перспективно-календарный комплексно-тематический план воспитательно-образовательного процесса (вторая младшая группа) Понедельник 1. Музыкальное 2. Рисование. Тема: «Цветные клубочки» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями. Не отрывая.

Планирование воспитательно-образовательного процесса Речевое развитие. Развитие речи с элементами обучения грамоте. Физическое развитие. ФИЗО Звук и буква «М». Цели: 1. Вырабатывать навык.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе на 1 день .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе детского сада
Опубликовано: 27 октября 2016 в 23:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова (УИ 386720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД