Наталья Леонидовна Кулиш
Встречи с интересными людьми как форма работы по профилактике детского травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
Начать свое выступление хотелось бы со слов Виссариона Григорьевича Белинского «Без здоровья невозможно и счастья». Действительно, когда нас что-то беспокоит в организме, что-то болит, мы не можем жить полной жизнью и радоваться.
Охрана здоровья детей - важнейшая задача, как воспитателей, так и родителей. Чаще всего под этой задачей мы понимаем формирование навыков здорового образа жизни у детей и потребность в занятиях физической культурой, но есть еще один немаловажный аспект – это профилактика травматизма. Никто не станет спорить, что любые травмы серьезно подрывают наше здоровье и влияют на качество жизни человека.
Публикация «Встречи с интересными людьми как форма работы по профилактике детского травматизма» размещена в разделах
Каждый год от различных видов детского травматизма страдает и погибает несколько больше детей, нежели от других заболеваний. Это обстоятельство привело к тому, что из заболеваемости детей на первое место вышел травматизм.
Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, беспокоятся по поводу возможных травм, которые он может там получить. В СМИ регулярно появляются сообщения о случаях травматизма детей в дошкольных образовательных учреждениях. В связи с этим остро встает вопрос о профилактике детского травматизма.
Задачи воспитателей по профилактике детского травматизма:
1. Предупреждение травмоопасных ситуаций, обеспечение детям полной безопасности во время пребывания их в детском саду.
2. Воспитание в детях ответственного поведения с целью профилактики травматизма.
Реализация этих задач в детском саду происходит через такие формы взаимодействия как:
• Занятия, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, творческая деятельность (рисование, лепка, конструирование, ручной труд, аппликация).
• Беседы («Осторожно "Дорога"», «Внимание – Переходим улицу», «Игры во дворе», «Откуда может прийти беда»).
• Целевые прогулки.
• Встречи с интересными людьми (персонал ДОУ, сотрудники правоохранительных органов и т. д., включая их рабочее место.
• Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные).
• Праздники и досуги, развлечения.
• Просмотр диафильмов, фильмов; прослушивание аудиозаписей.
Я, в своем выступлении, хотела бы акцентировать внимание на такой форме работы как организация встреч с интересными людьми. «Интересным человеком» может стать кто-то из родителей (учитывая, что мы железнодорожный детский сад, и все наши родители так или иначе связаны с железной дорогой, им есть, что рассказать о безопасности, это может быть представитель правоохранительных органов (инспектор ГИБДД или участковый, представитель администрации, сотрудник детского сада, с которым дети не контактируют обычно (например, повар).
Главное, чтобы соблюдались основные методические принципы технологии «Встречи с интересными людьми»:
• Гость во время встречи подробно рассказывает только об одном виде труда и связанных с ним правилах безопасности.
• Выбранный вид трудовой деятельности преподносится как можно ярче и эмоциональнее.
• Рассказ обязательно сопровождается наглядностью (плакаты, буклеты, видеофрагменты и т. д.)
Организация таких встреч может происходить не только в форме приглашения гостей-экспертов в детский сад, но и в форме экскурсии самих ребят на место работы гостя. Расположение и принадлежность нашего детского сада позволяет нашим воспитанникам быть частыми гостями на объектах железнодорожного транспорта (ПТО, депо, станция, билетная касса). Главное правило таких экскурсий – предварительный инструктаж детей о технике безопасности и договоренность с сотрудниками и руководством предприятия.
Вывод:
Чтобы ребенок усвоил правила безопасного поведения и правильного обращения с окружающими его предметами, ему необходимы доступные, элементарные знания о свойствах этих предметов.
Очень важно приучить ребенка к осторожности, которая отсутствует у детей дошкольного возраста, сформировать у него определенные установки, которые помогли бы сознательно избежать травмоопасной ситуации.
Появление этих качеств обусловливается соответствующей воспитательной работой в детском саду и в семье, постоянным руководством и контролем со стороны воспитателей. В дальнейшем действия детей приобретают все более осмысленный характер.