Алиева Зияфет
План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
План работы
по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования
Сентябрь
Тема «Знакомимся с улицей»
1. Непосредственно образовательная деятельность
• Непосредственно образовательная деятельность. Тема «Дети и улица»
Цель: развивать умение останавливаться на краю тротуара, не выходить на проезжую часть дороги, вести себя спокойно, не бежать, не толкать других людей, не кричать, не мешать окружающим.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения
- Планирование. Планы работ
- Темочки
• Конструирование «Строительство дорожек для пешеходов и машин».
Цель: формировать представление о протяжённости предметов; ознакомить с различными способами соединения деталей при построении дорог.
• Дидактическая игра «Улица города».
Цель: закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов.
• Непосредственно образовательная деятельность. Тема «Мой город». Цель: формировать навыки действиями замещения; расширять представления об улице, городе о ПДД
2. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
• Рассказ воспитателя «Мы живём в городе»
Цель: дать детям понятие, что город-это много домов на улицах, о жителях города, транспорте на этих улицах
• Конструирование. Тема «Строим дорожку» (и кирпичиков)
Цель: побуждать детей выполнять постройки по словесному объяснение воспитателя, рассматривая только образец
• Дидактическая игра «Улица города»
Цель: закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов. 4. Рассматирвание сюжетных картинок по теме «Улица»
Цель: закрепить навыки организованного поведения на улице.
• Чтение произведений: С. Фангиштейн «Наша улица», Я Пишумов «Это улица моя, мы по городу идем»
• Беседа «Будем вежливы»
Цель: закрепить правила поведения на улице.
• Коллективная аппликация «Наша улица».
Цель: закрепить знания правил дорожного движения; развивать глазомер, фантазию
3. Взаимодействие с семьями воспитанников
• Анкета для родителей «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения».
• Индивидуальное общение.
Цель: выяснить интересы, потребности, запросы родителей, уровень их педагогической грамотности в вопросах ПДД.
• Выставка фотоматериалов детей и родителей.
• Консультация. Предложить родителям во время прогулок знакомить детей с улицей, дорогой широкой и узкой, тротуаром для пешеходов
4. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
• Напольный строительный материал.
• Сюжетные картинки по теме «Улица».
• Материалы для продуктивной деятельности.
• Фотографии села, (транспорт, улицы, здания, люди)
• Макеты «Улицы города» с набором машин
Октябрь
Тема «Транспорт бывает разным»
1. Непосредственно образовательная деятельность.
• Непосредственно образовательная деятельность. Тема «Пассажирский транспорт»
Цель: познакомить детей с пассажирским транспортом; выделить отличительные черты пассажирского транспорта от грузового; учить детей правилам поведения в общественном транспорте.
• Непосредственно-образовательная деятельность. Тема «Грузовой транспорт»
Цель: дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте; закрепить знания о составных частых грузовой машины; развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество.
• Непосредственно образовательная деятельность. Тема «Машина, пароход, самолет»
Цель: учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы; закрепить умение различать и называть виды транспорта.
• Непосредственно образовательная деятельность. Тема «Специальные машины». Занятие с картинками из серии «Транспорт» : «Скорая помощь», «Пожарная машина»
Цель: закрепить представления о специальных машинах, развивать умение замечать характерные детали
2. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
• Познавательно-исследовательская деятельность: сравнение разных видов транспорта (находить сходства и различия).
• Дидактическая игра «Транспорт» (Назови машину).
Цель: ознакомить ребенка с названиями машин.
• Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
• Дидактическая игра «Виды машин»
Цель: научить ребенка объединять машины в группы.
• Свободное общение на тему «Зачем нужен транспорт»
• Чтение: В. Берестов «Про машину», Н. Носов «Автомобиль».
• Дидактическая игра «Найди одинаковые машины»
Цель: развивать умение соотносить предметы с сенсорным эталоном
3. Взаимодействие с семьями воспитанников
• Анкета для родителей «Что знает ваш ребенок о правилах дорожного движения?»
• Консультация для родителей «Безопасность детей на улицах»
• Ознакомление родителей с результатами диагностики по ПДД.
• Консультации. Предложить родителям во время прогулок знакомить детей с правилами поведения на улице
4. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
• Игрушки-машинки разных видов, цвета и размера.
• Атрибуты к подвижной игре «Воробушки и автомобиль»
• 3. Детская художественная литература по теме