Алиева Зияфет
План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
План работы
по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования
Сентябрь
Тема «Знакомимся с улицей»
1. Непосредственно образовательная деятельность
• Непосредственно образовательная деятельность. Тема «Дети и улица»
Цель: развивать умение останавливаться на краю тротуара, не выходить на проезжую часть дороги, вести себя спокойно, не бежать, не толкать других людей, не кричать, не мешать окружающим.
Публикация «План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
• Конструирование «Строительство дорожек для пешеходов и машин».
Цель: формировать представление о протяжённости предметов; ознакомить с различными способами соединения деталей при построении дорог.
• Дидактическая игра «Улица города».
Цель: закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов.
• Непосредственно образовательная деятельность. Тема «Мой город». Цель: формировать навыки действиями замещения; расширять представления об улице, городе о ПДД
2. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
• Рассказ воспитателя «Мы живём в городе»
Цель: дать детям понятие, что город-это много домов на улицах, о жителях города, транспорте на этих улицах
• Конструирование. Тема «Строим дорожку» (и кирпичиков)
Цель: побуждать детей выполнять постройки по словесному объяснение воспитателя, рассматривая только образец
• Дидактическая игра «Улица города»
Цель: закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов. 4. Рассматирвание сюжетных картинок по теме «Улица»
Цель: закрепить навыки организованного поведения на улице.
• Чтение произведений: С. Фангиштейн «Наша улица», Я Пишумов «Это улица моя, мы по городу идем»
• Беседа «Будем вежливы»
Цель: закрепить правила поведения на улице.
• Коллективная аппликация «Наша улица».
Цель: закрепить знания правил дорожного движения; развивать глазомер, фантазию
3. Взаимодействие с семьями воспитанников
• Анкета для родителей «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения».
• Индивидуальное общение.
Цель: выяснить интересы, потребности, запросы родителей, уровень их педагогической грамотности в вопросах ПДД.
• Выставка фотоматериалов детей и родителей.
• Консультация. Предложить родителям во время прогулок знакомить детей с улицей, дорогой широкой и узкой, тротуаром для пешеходов
4. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
• Напольный строительный материал.
• Сюжетные картинки по теме «Улица».
• Материалы для продуктивной деятельности.
• Фотографии села, (транспорт, улицы, здания, люди)
• Макеты «Улицы города» с набором машин
Октябрь
Тема «Транспорт бывает разным»
1. Непосредственно образовательная деятельность.
• Непосредственно образовательная деятельность. Тема «Пассажирский транспорт»
Цель: познакомить детей с пассажирским транспортом; выделить отличительные черты пассажирского транспорта от грузового; учить детей правилам поведения в общественном транспорте.
• Непосредственно-образовательная деятельность. Тема «Грузовой транспорт»
Цель: дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте; закрепить знания о составных частых грузовой машины; развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество.
• Непосредственно образовательная деятельность. Тема «Машина, пароход, самолет»
Цель: учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы; закрепить умение различать и называть виды транспорта.
• Непосредственно образовательная деятельность. Тема «Специальные машины». Занятие с картинками из серии «Транспорт» : «Скорая помощь», «Пожарная машина»
Цель: закрепить представления о специальных машинах, развивать умение замечать характерные детали
2. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
• Познавательно-исследовательская деятельность: сравнение разных видов транспорта (находить сходства и различия).
• Дидактическая игра «Транспорт» (Назови машину).
Цель: ознакомить ребенка с названиями машин.
• Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
• Дидактическая игра «Виды машин»
Цель: научить ребенка объединять машины в группы.
• Свободное общение на тему «Зачем нужен транспорт»
• Чтение: В. Берестов «Про машину», Н. Носов «Автомобиль».
• Дидактическая игра «Найди одинаковые машины»
Цель: развивать умение соотносить предметы с сенсорным эталоном
3. Взаимодействие с семьями воспитанников
• Анкета для родителей «Что знает ваш ребенок о правилах дорожного движения?»
• Консультация для родителей «Безопасность детей на улицах»
• Ознакомление родителей с результатами диагностики по ПДД.
• Консультации. Предложить родителям во время прогулок знакомить детей с правилами поведения на улице
4. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
• Игрушки-машинки разных видов, цвета и размера.
• Атрибуты к подвижной игре «Воробушки и автомобиль»
• 3. Детская художественная литература по теме