Алиева Зияфет
План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма (третья часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль
[/h4[/h3]
Тема «Мы пассажиры»
1. Непосредственно образовательная деятельность.
• Непосредственно образовательная деятельность. Тема «Железная дорога для доктора Айболита»
Цель: учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки; формировать желание помогать тем, кто в ней нуждается.
• Непосредственно образовательная деятельность. Тема «Автобус для зверят».
Цель: закреплять умение изображать предметы из готовых форм, передавать их строение; правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги; упражнять в технике наклеивания.
Публикация «План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма (третья часть)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
• Непосредственно образовательная деятельность. Тема «Как нам транспорт помогает?».
Цель: пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов; учить детей строить предложения, выражающие просьбу, называть правильно предметы; закрепить правильное использование предлогов: в. на, около, перед, за, от; формировать звуковую культуру речи; учить детей фантазировать, придумывать любой сигнал для своей машины; регулировать силу голоса.
• Конструирование «Строительство улиц города»
Цель: стимулировать самостоятельное создание детьми конструкции дома с внесением в нее элементов нового. Придумать название улиц города
2. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
• Конструирование. «Строим дорожку» (из кирпичиков, обыгрывание.
Цель: побуждать детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец.
• Рисование «Окна в автобус»
• Сюжетно-ролевая игра «Путешествия».
Цель: закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения.
• Мультзал «Азбука безопасности. В автобусе», «Азбука безопасности. На остановке».
• Подвижная игра «Будь внимателен»
• Дидактическая игра «Едем на поезде»
Цель: учить анализировать изображение поезда; осваивать действия по замещению деталей изображения.
• Рассматривание альбома «Виды транспорта»
• Лото «Разноцветный транспорт».
Цель: развивать умение детей работать с вкладышами, закрепить знания о различных видах транспорта.
3. Взаимодействие с семьями воспитанников
• Советы родителям по обучению детей правилам дорожного движения.
• Выставка рисунков «Мой друг светофор».
• Беседа с родителями «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?».
4. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
• Напольный строительный материал.
• Материалы для продуктивной деятельности.
• Изображение поезда
• Альбом «Виды транспорта».
• Вкладыши на тему транспорт.
• Иллюстрации о пассажирском транспорте. Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Путешествия»
Март
[/i]
Тема «Будущие водители»
1. Непосредственно образовательная деятельность.
• Непосредственно образовательная деятельность. Тема «Машинка»
Цель: учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей; развивать речь, мышление.
• Непосредственно образовательная деятельность. Тема «Труд водителя»
Цель: учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов; закрепить знания детей о машинах; ознакомить с трудом водителя; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
• Непосредственно образовательная деятельность. Тема «Строительство моста для машин».
Цель: рассмотреть изображение моста для машин через реку, выделить основные сооружения; учить детей ориентироваться при постройке на заданные условия.
2. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
• Сюжетно-ролевая игра «Мы водители»
Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.
• Подвижная игра «Цветные автомобили»
• Наблюдение за водителями.
Цель: формировать представления о профессии водителя.
• Сюжетно-ролевая игра «Едем через мост».
• Рассматривание иллюстраций с изображением городских улиц, транспорта.
• Рассматривание гаража для автомобиля.
Цель: знакомство с объектом и его назначением.
• Конструирование «Грузовая машина»
Цель: развитие способности строить обобщенное изображение грузовой машины, умение анализировать и выделять в предмете его основные части.
• Дидактическая игра «Спрячь машину в гараж».
Цель: закрепить цвета светофора.
• Конструирование и обыгрывание постройки «Гараж».
3. Взаимодействие с семьями воспитанников
• Встреча за круглым столом на тему «Добрая дорога детства-родителями».
• Буклет для родителей «Азбука безопасности»
• Моделирование игровых и проблемных ситуаций на тему «Улица полна неожиданностей»
4. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
• Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Мы водители»
• Цветные рули для подвижной игры.
• Иллюстрации с изображением городских улиц, транспорта.
• Напольный и настольный строительный материал.
• Инструменты для починки автомобилей.
• Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Едем через мост»
Апрель
[/i]
Тема «Где можно играть?»
1. Непосредственно образовательная деятельность.
• Непосредственно образовательная деятельность. Тема «Транспорт»
Цель: развивать умение детей различать виды наземного транспорта (грузовые, легковые); закрепить знания о частях автомобиля.
• Непосредственно образовательная деятельность. Игра с макетом.
Цель: развивать у детей желание расставлять на макете игровое оборудование и обыгрывать его.
• «Дорожные ситуации»
Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о дорожных ситуациях по содержанию сюжетных картинок
• Развлечение «Не играйте на дороге»
Цель: создать у детей радостное настроение; уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора; расширить словарный запас детей; развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений; воспитывать доброжелательность.
2. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
• Мультзал «Азбука безопасности. Где кататься?»
• Беседа по сюжетным картинкам «Правила-наши помощники» А. В. Горская
• Чтение: И. Б Струкова «Приключение зайчишки»
• Сюжетно-ролевая игра «Улицы города».
• Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем»
Цель: учить детей делать простейшие обобщения, закрепить различные виды транспорта.
• Труд Ремонт игрушек-машинок вместе с воспитателем.
• Мультзал «Азбука безопасности. Самая страшная машина», «Азбука безопасности. Нетерпеливые водители»
3. Взаимодействие с семьями воспитанников
• Консультация для родителей «пять самых важных правил дорожного движения – правила на всю жизнь».
• Предложить родителям закрепить с детьми правила дорожного движения во время прогулок по городу.
• Совместное развлечение «Не играйте на дороге»
4. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
• Сюжетные картинки «Правила –наши помощники».
• Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге.
Май
[/i]
Тема «Правила дорожные будем выполнять»
1. Непосредственно образовательная деятельность.
• Непосредственно-образовательная деятельность. Тема «Не попади в беду на дороге».
Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; грамматический строй: активизировать глаголы; звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [ш], [б].
• Непосредственно образовательная деятельность. Знакомство со спецмашинами «Скорая помощь», пожарная машина.
Цель:познакомить детей со специальными машинами, которые спешат на помощь людям: «скорая помощь» - к больным, пожарная машина – тушить пожар.
• Непосредственно образовательная деятельность. Строительство грузовой машины.
Цель: учить выделять в предмете его основные части, определять их назначение и строение.
• Дидактическая игра «Автозаправка»
Цель: ознакомление детей с отношениями по величине, при установлении соотношения 2-3 предметными ядами
2. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
• Дидактическая игра «Угадай по описанию»
• Физкультминутка «Автомобили»
• Мультзал «Азбука безопасности. Мигающие человечки»
• Развивающая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки)
• Дидактическая игра «Геометрическое лото. Транспорт»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, о различных видах транспорта, учить их классифицировать.
• Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем»
Цель: закрепить знания о транспорте.
• Мультзал «Азбука безопасности. Автомобили специального назначения»
• Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»
3. Взаимодействие с семьями воспитанников
• Ознакомление родителей с результатами диагностики знаний детей правил дорожного движения.
• Открытое занятие для родителей по правилам дорожного движения
4. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
• Настольная игра «Собери автомобиль» (Разрезные картинки).
• Настольная игра «Геометрическое лото. Транспорт»
• Иллюстрации теме «Транспорт»