Светлана Золотухина
Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
▼ Скачать + Заказать документы
Сохранение жизни и здоровья детей — это главная цель нашего общества.
Работу по воспитанию и обучению Правилам дорожного движения в детском учреждении вела систематически, в течение 10 лет. Планировала с младшей группы, по принципу от простого к сложному, то есть учитывала возрастные особенности детей.
Для успешного выполнения работы по ПДД в детском дошкольном учреждении создан «Автодром», мини-автодром, на улице – площадка с линиями разметки ПДД, информационный стенд для родителей, разработаны и изготовлены макеты и атрибуты для режиссерских, творческих и сюжетно-ролевых игр.
Публикация «Фотоотчёт „Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Опыт работы, практика
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2019
Для реализации программы по ПДД использовала методическую литературу:
- «Дошкольникам о правилах дорожного движения», Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко;
- «Школа дорожных наук», О. В. Старцева;
- «ПДД в детском саду», Н. В. Елжова;
- «Улица, транспорт, дорога», Е. В. Баринова;
- «Три сигнала светофора», составитель С. Т. Саулина;
- «Обучайте дошкольников правилам движения», В. Р. Клименко;
- «Правила дорожного движения», составитель Л. Б. Поддубная;
- «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»,
Е. А. Романова, А. Б. Малюшкина. Использовала плакаты по ПДД.
В системе своей работы учитывала индивидуальные особенности каждого ребёнка, так как каждый ребёнок неповторим и развивается каждый по-своему.
Для эффективности воспитания и обучения дошкольников ПДД использовала все формы и методы работы: беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Применяла современные образовательные технологии: социо-игровой стиль работа подгруппами, мини группами, компаниями, индивидуально; работа по карточкам-схемам, работа с символами, наглядное моделирование, ИОС (игровые обучающие ситуации); проекты, интегрированную образовательную деятельность.
Обучение правилам дорожного движения прочно связано со всеми разделами основной программы детского сада.
Работу по воспитанию и обучению ПДД вела по трём блокам:
I Блок - специально организованная деятельность.
Формировала навыки безопасного поведения на улице.
Проводила экскурсии по улице, посёлку, прогулки: наблюдали за
движением машин и работой водителя, пешеходами; за различным видом
транспорта.
Полученные знания детей о ПДД наблюдались в работах ИЗО и ручного труда: дома, переходы, светофоры, машины, дорожные знаки. Изготовляли дома, деревья из бумаги, машины из коробочек, дорожные знаки, затем всё это использовали в индивидуальных и совместных играх.
Проводила беседы (формирование обобщённых знаний о ПДД) на темы: «О транспорте», «Кто такой пешеход», «Правила дорожного движения», «Улица полна неожиданностей», «О правилах дорожного движения в своём посёлке».
Знакомились с профессиями по ПДД, это воспитывало интерес и вызывало желание стать водителем или регулировщиком.
В своей работе использовала чтение художественной литературы: «Автомобиль» - Н. Носов, «Любопытный мышонок» - Г. Юрмин,
«Шофёр», «Держись дорожных правил строго!»- В. Степанова, «Для чего нам светофор» - И. Тарутин, «Машины на нашей улице» - М. Ильин, Е. Сегал, «Там, где шумный перекрёсток» - Н. Сорокин, «Запрещается – разрешается!» - В. С. Семернин …
II Блок - совместная деятельность воспитателя и детей:
(обсуждали дорожные ситуации (выявляли неправильную, делали выводы, занимались различными видами ИЗО (рисование, лепка, аппликация, участвовали в конкурсах и выставках: «Дети – безопасность – дорога», работали с моделями. Проводила игры, беседы, разговоры, праздники и развлечения: «Юный пешеход», «Весёлый перекрёсток», «Поможем волку перейти дорогу», целевые прогулки, экскурсии, чтение художественной литературы, заучивание стихов загадок, рассматривание картин, иллюстраций, плакатов, диагностика.
III Блок - самостоятельная деятельность детей.
Игры в группах, автодроме, мини-автодроме, игры на улице, специальной
площадке с линиями разметки ПДД; ИЗО.
К работе по теме «Дошкольникам о правилах дорожного движения» привлекала родителей: организовывала досуги и праздники: «Правила движения для всех без исключения!», выставки совместного творчества, стенды для родителей и детей, проводила анкетирование, собрания:«Поведение родителей – важное, решающее звено в воспитании и обучении детей ПДД», вела индивидуальный диалог с отдельными родителями, беседы; помещала в информационный уголок - консультации, памятки, рекомендации: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах», «Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице».
Разнообразные формы взаимодействия с родителями позволяли повысить их ответственность за обучение детей правилам безопасного поведения на дороге и учили подчиняться Правилам дорожного движения.
Воспитанники моей группы принимали активное участие в конкурсах различного уровня по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ:
Таким образом, очень важно с дошкольного возраста, учить детей соблюдать ПДД, чтобы соблюдение этих правил стало нормой поведения, привычкой…
А мы педагоги должны грамотно и правильно организовать педагогический процесс для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Дети должны знать, что только знание и соблюдение ПДД сохранит им жизнь и здоровье…