Алиева Зияфет
План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма (вторая часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь
Тема «Нужно слушаться без спора указаний светофора"
1. Непосредственно образовательная деятельность
• Непосредственно образовательная деятельность. Тема «Светофор».
Цель: учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Ознакомить с сигналами светофора
• Развлечение «Веселый светофорик»
Цель: дать детям первичные представления по ПДД; формировать знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения; формировать положительное эмоциональное настроение детей.
Публикация «План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма (вторая часть)» размещена в разделах
• Непосредственно образовательная деятельность. «Безопасность на дороге»
Цель: ознакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.
• Развлечения «Правила дорожные будем соблюдать»
Цель: закрепить некоторые правила дорожного движения; развивать внимание, умение ориентироваться на местности; учить детей соблюдать правила дорожного движения; воспитывать уважение к профессии полицейский.
2. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
• 1. Дидактическая игра «Домик для светофора»
Цель: знакомить детей цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры.
• 2. Наблюдение за светофором.
Цель: ознакомить детей со светофором, дать представление о его работе.
• 3. Подвижная игра «Светофор»
• 4. Беседа на тему «Светофор»
• 5. Дидактическая игра «Сломанный светофор»
Цель; Закрепить сигналы светофора.
• 6. Мультзал «Азбука безопасности-Светофор»
• 7. Чтение: М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», М. Дружинитна «Наш друг светофор»
• 8. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
3. Взаимодействие с семьями воспитанников
• Памятка «Родителям о вопросах обучения детей правилам дорожного движения»
• Помощь родителям в оформлении предметно-развивающей среды.
• Информационный стенд «ПДД для родителей младшего дошкольного возраста»
• Игротека «Страна Светофория»
• Выставка рисунков Мой друг Светофор»
4. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
• Атрибуты для подвижных игр «Светофор», «Красный, желтый, зеленый»
• Детская художественная литература по теме
• Настольная игра сложи правильный светофор.
• Модель светофора для игр Детей
Декабрь
Тема «Мы пешеходы»
1. Непосредственно образовательная деятельность
• Дидактическая игра «Как перейти дорогу»
Цель: ознакомить детей с правилами переходы улицы; закрепить знания о сигналах светофора.
• Непосредственно образовательная деятельность. Тема «Маленькие пешеходы»
Цель: выбрать понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что транспорт бывает разным; объяснить для чего нужен светофор; продолжить знакомить детей с основными цветами (красный, желтый, зеленый)
• Конструирование «Строительство моста для пешеходов»
Цель: учить выделять основные части предмета. Продолжить знакомить с зависимостью строение предмета от его назначения.
• Физкультурное развлечение «В поисках светофора»
Цель: создать эмоциональное настроение у детей; развивать потребность в двигательной активности; развивать коммуникативные качества; воспитывать ответственное отношение к природе.
2. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
• Прогулка на перекресток.
Цель: познакомить детей с правилами перехода улицы.
• Беседа на тему «Зебра».
• Мультзал «Азбука безопасности. Зебры в городе», Азбука безопасности. Пешеходные зебры».
• Подвижная игра «Ловкий пешеход»
•
• Прогулка по улице Центральная
Цель: обратить внимание на красоту улицы, ее планирование и составные части.
• Подвижная игра «Пешеходы и транспорт».
• Мультзал «Азбука безопасности. Безопасное место».
• Прогулка «Мы пешеходы»
Цель: знакомство с разнообразием улиц и дорог в ближайшем окружении, какие дорожные знаки и разметка встречается на дорогах.
• Подвижная игра «Ловкий пешеход».
Цель: развивать ловкость учить действовать по сигналу
3. Взаимодействие с семьями воспитанников
• .Семейный мастер-класс «Дорога и дети».
• Буклет для родителей «Воспитываем грамотного пешехода».
• Тест для родителей «Грамотный пешеход».
• Родительское собрание «Топ, топ, топает Малыш»
4 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
• Напольные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно Дети!»
• Перекресток с зеброй (из ткани, рули,
• Фуражка, жезл, костюм для полицейского.
Январь
Тема «Осторожно: скользкая дорога»
1. Непосредственно образовательная деятельность.
• Непосредственно образовательная деятельность. Тема «Мы едем, едем, едем».
Цель: учить различать предметы по цвету; закрепить знания детей о транспорте; расширять словарный запас; развивать координацию движения; обучать ориентированию в пространстве.
• Непосредственно-образовательная деятельность. Тема «Дорожные ситуации».
Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о дорожных ситуациях по содержанию сюжетных картинок.
• Непосредственно-образовательная деятельность. Тема «Кот Мурзик и правила движения».
Цель: ознакомить детей с элементарными правилами движения, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.
• Кукольный спектакль «Правила дорожные каждому знать положено».
Цель: повторить правила дорожного движения, обеспечивающие сохранение жизни и здоровья дошкольников
2. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
• Наблюдение за транспортом.
Цель: обратить внимание на разнообразие колес у разного вида транспорта.
• Подвижная игра «Чья машина едет быстрее».
Цель: развивать ловкость, умение работать в команде, закреплять дорожного движения.
• Чтение: Э. Мошковская «Почему Машина Движется».
• Наблюдение за грузовым транспортом.
Цель: развивать представления о грузовом транспорте, умение анализировать предмет.
• Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»
• Подвижная игра «Займи свое место»
• Беседа на тему «Специальные машины».
• Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы, знаков (дома, дорога).
• Подвижная игра «Стоп, машина»
3. Взаимодействие с семьями воспитанников
• Игра «Счастливый случай»
• Совместная выставка рисунков «Изучаем правила безопасности»
• 3. Встреча с работниками ГИБДД.
• Газета «Добрая дорога детства»
4. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
• Игрушки-машинки разных видов.
• Модели домов, дорожных знаков.
• Детская художественная литература по теме.
• Иллюстрации по теме «Транспорт»