Александра Болатаева
Конспект занятия «Всемогущий воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Речевое развитие:
• Развитие связной речи.
• Развитие словаря.
• Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, эксперименты.
Познавательное развитие:
• Воспитывать интерес к познавательной деятельности, экспериментированию.
Публикация «Конспект занятия „Всемогущий воздух“» размещена в разделах
• Дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидим, прозрачен, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер это движение воздуха;
• Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
• Подвести к понимаю того, что воздух есть вокруг и внутри нас
Социально-коммуникативное развитие:
• Формирование взаимопонимания, доброжелательности.
Художественно-эстетическое:
• Развитие зрительного внимания
Физическое развитие:
• Развитие общей моторики, координации речи с движениями.
Оборудование и материалы:
• Полиэтиленовые пакеты по количеству детей
• Трубочки по количеству детей
• Веера бумажные по количеству детей
Непосредственно образовательная деятельность.
Воспитатель:
Все в сборе,
Взрослые и дети,
Мы можем начинать,
Но сначала нужно нам дружно
«Здравствуйте!» друг друга сказать.
Воспитатель: Мы находимся в лаборатории, которая нам нужна для наших опытов. Лаборатория-это помещение, где работают учёные, которые ставят опыты и эксперименты. Но, прежде, чем мы начнем нам нужно вспомнить правило поведения: вести себя тихо, не вертеться, руками без разрешения ничего не трогать. Готовы!
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не можем. (Воздух)
-Ну, молодцы, мы с вами на нашем занятии поговорим о воздухе.
Опыт 1 «Не дышите»
Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох и выдох. Что мы с вами сделали.
Дети: Вдохнули и выдохнули воздух.
Воспитатель: А теперь наберите воздуха и, попробуйте, не дышать. Что происходит? Мы задыхаемся. Скажите, ребята, человек может существовать без воздуха?
Дети: Нет!
Вывод: Правильно - человеку нужно дышать, чтобы жить!
Воспитатель: А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? А вы, ребята, видите воздух? Мы воздух не видим, но знаем, что он всегда вокруг нас! Нам нужно доказать, что он есть.
Опыт 2. «Поймай воздух в пакет»
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пустой.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А мы его видим?
Дети: Нет
Воспитатель: Значит, какой воздух?
Дети: Невидимый.
Воспитатель: А какого цвета воздух?
Дети: Бесцветный, прозрачный.
Воспитатель: Теперь пакет раскрутим и выпустим из него воздух.
Воспитатель: Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха, но воздух можно обнаружить.
Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли поймать воздух и закрыть его в пакете, а потом выпустили.
Ребята, мы с вами поработали, и нам пора отдохнуть.
Физкульт-минутка
Воздух
Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Воспитатель: Ребята мы обнаружили воздух, мы поняли, что воздух вокруг нас. А теперь давайте познакомимся с еще одним свойством воздуха.
Опыт 3 «Танцующая гречка»
Воспитатель: Перед нами стаканы с водой, нужно глубоко вдохнуть и подуть в трубочку. Что происходит? Выходят пузыри с воздухом.
А теперь усложним задачу. Насыплем в стакан гречку и посмотрим. Как они пляшут.
Вывод: Воздух может перемещаться. Чтобы убедиться в этом. Давайте сделаем еще один опыт.
Опыт 4 «Цветные кораблики»
Перед нами тазики с водой, мы на воду спустим бумажные кораблики.
Когда воздух не двигается, корабли стоят на месте, а когда он двигается, превращается в ветер. Давайте превратимся в ветер, подуем на кораблики. Они начали плыть по воде.
Вывод: Воздух может перемещать предметы разной силой.
Воспитатель: Можно ощутить воздух на себя?
Можно! Ребята подойдите, пожалуйста, снова к столам и возьмите в руки веера.
Опыт 5 «Дул холодный ветерок»
Воспитатель: Возьмите веера и помашите на себя. Что вы ощущаете?
Дети: Дует ветерок.
Воспитатель: А что такое ветер, давайте вспомним еще раз с вами. Ветер-движение воздуха, и мы с помощью вееров ощутили его!
Вывод: Следовательно, воздух можно по чувствовать на себе.
Воспитатель: Как вы думайте, у воздуха есть свой запах?
Воздух не пахнет, но мы чувствуем запахи, которые витают в воздухе. Во время обеда у нас в группе пахнет едой, в лесу пахнет деревьями и цветами, в булочной пахнет хлебом. Закройте глаза и почувствуйте, чем будет пахнуть воздух в группе.
Опыт 6 «Чем пахнет воздух» Разрезаю апельсин, и дети с закрытыми глазами пытаются угадать какой запах.
Вывод: У воздуха нет своего запаха.
Воспитатель: Ребята, занимательно и весело мы с вами провели время, узнали очень многое о воздухе.
Итог занятия
Воспитатель:
О чем мы с вами сегодня говорили?
Что нового узнали про воздух?
Какой опыт вам больше понравился?
Ответы детей.