Получи документы

Конспект занятия «Всемогущий воздух»

Александра Болатаева
Конспект занятия «Всемогущий воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Речевое развитие:

• Развитие связной речи.

• Развитие словаря.

Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, эксперименты.

Познавательное развитие:

• Воспитывать интерес к познавательной деятельности, экспериментированию.

Публикация «Конспект занятия „Всемогущий воздух“» размещена в разделах

• Дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидим, прозрачен, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер это движение воздуха;

• Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

• Подвести к понимаю того, что воздух есть вокруг и внутри нас

Социально-коммуникативное развитие:

• Формирование взаимопонимания, доброжелательности.

Художественно-эстетическое:

• Развитие зрительного внимания

Физическое развитие:

• Развитие общей моторики, координации речи с движениями.

Оборудование и материалы:

• Полиэтиленовые пакеты по количеству детей

• Трубочки по количеству детей

• Веера бумажные по количеству детей

Непосредственно образовательная деятельность.

Воспитатель:

Все в сборе,

Взрослые и дети,

Мы можем начинать,

Но сначала нужно нам дружно

«Здравствуйте!» друг друга сказать.

Воспитатель: Мы находимся в лаборатории, которая нам нужна для наших опытов. Лаборатория-это помещение, где работают учёные, которые ставят опыты и эксперименты. Но, прежде, чем мы начнем нам нужно вспомнить правило поведения: вести себя тихо, не вертеться, руками без разрешения ничего не трогать. Готовы!

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь,

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не можем. (Воздух)

-Ну, молодцы, мы с вами на нашем занятии поговорим о воздухе.

Опыт 1 «Не дышите»

Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох и выдох. Что мы с вами сделали.

Дети: Вдохнули и выдохнули воздух.

Воспитатель: А теперь наберите воздуха и, попробуйте, не дышать. Что происходит? Мы задыхаемся. Скажите, ребята, человек может существовать без воздуха?

Дети: Нет!

Вывод: Правильно - человеку нужно дышать, чтобы жить!

Воспитатель: А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? А вы, ребята, видите воздух? Мы воздух не видим, но знаем, что он всегда вокруг нас! Нам нужно доказать, что он есть.

Опыт 2. «Поймай воздух в пакет»

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пустой.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А мы его видим?

Дети: Нет

Воспитатель: Значит, какой воздух?

Дети: Невидимый.

Воспитатель: А какого цвета воздух?

Дети: Бесцветный, прозрачный.

Воспитатель: Теперь пакет раскрутим и выпустим из него воздух.

Воспитатель: Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха, но воздух можно обнаружить.

Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли поймать воздух и закрыть его в пакете, а потом выпустили.

Ребята, мы с вами поработали, и нам пора отдохнуть.

Физкульт-минутка

Воздух

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Воспитатель: Ребята мы обнаружили воздух, мы поняли, что воздух вокруг нас. А теперь давайте познакомимся с еще одним свойством воздуха.

Опыт 3 «Танцующая гречка»

Воспитатель: Перед нами стаканы с водой, нужно глубоко вдохнуть и подуть в трубочку. Что происходит? Выходят пузыри с воздухом.

А теперь усложним задачу. Насыплем в стакан гречку и посмотрим. Как они пляшут.

Вывод: Воздух может перемещаться. Чтобы убедиться в этом. Давайте сделаем еще один опыт.

Опыт 4 «Цветные кораблики»

Перед нами тазики с водой, мы на воду спустим бумажные кораблики.

Когда воздух не двигается, корабли стоят на месте, а когда он двигается, превращается в ветер. Давайте превратимся в ветер, подуем на кораблики. Они начали плыть по воде.

Вывод: Воздух может перемещать предметы разной силой.

Воспитатель: Можно ощутить воздух на себя?

Можно! Ребята подойдите, пожалуйста, снова к столам и возьмите в руки веера.

Опыт 5 «Дул холодный ветерок»

Воспитатель: Возьмите веера и помашите на себя. Что вы ощущаете?

Дети: Дует ветерок.

Воспитатель: А что такое ветер, давайте вспомним еще раз с вами. Ветер-движение воздуха, и мы с помощью вееров ощутили его!

Вывод: Следовательно, воздух можно по чувствовать на себе.

Воспитатель: Как вы думайте, у воздуха есть свой запах?

Воздух не пахнет, но мы чувствуем запахи, которые витают в воздухе. Во время обеда у нас в группе пахнет едой, в лесу пахнет деревьями и цветами, в булочной пахнет хлебом. Закройте глаза и почувствуйте, чем будет пахнуть воздух в группе.

Опыт 6 «Чем пахнет воздух» Разрезаю апельсин, и дети с закрытыми глазами пытаются угадать какой запах.

Вывод: У воздуха нет своего запаха.

Воспитатель: Ребята, занимательно и весело мы с вами провели время, узнали очень многое о воздухе.

Итог занятия

Воспитатель:

О чем мы с вами сегодня говорили?

Что нового узнали про воздух?

Какой опыт вам больше понравился?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Воздух всемогущий»Фотоотчет о развлечении «Воздух всемогущий» Фотоотчет развлечения «Воздух всемогущий» Цель: формировать представление детей о воздухе и его свойствах. Карлсон, самый веселый на свете.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия с презентацией «Где живёт воздух?» Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Всемогущий воздух»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 21:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Всемогущий воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Болатаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД