Папки-передвижки

«Планеты солнечной системы». Открытое занятие в подготовительной группе

Елена Артемоненко
«Планеты солнечной системы». Открытое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема: «Планеты Солнечной системы»

Основные цели:

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к изучению космоса, солнечной системы

Задачи

Образовательные: Дать представления о планетах Солнечной системы, их особенностях, расположении относительно Солнца, орбитах движения. Совершенствовать диалогическую речь. Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов.

Развивающие: Развивать умение справляться с возникающими трудностями; самостоятельность, инициативность; навыки исследовательской деятельности. Развивать речь, мышление, память, воображение.

Воспитательные: Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в парах, группах, чувство сопереживания и желание помочь

Дидактические материалы: Демонстрационный: письмо, таз с мукой, шарики разного диаметра, камни; макет Солнечной системы на доске, картинки планет и солнца с названиями на магнитах, глобус, салфетка и металлические ржавые предметы, большой пазл с изображением Юпитера, куски льда, маски на голову с названиями планет.

Раздаточный:

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дети заходят в группу

Воспитатель: Предлагаю поиграть и за мной всё повторять.

Мы сегодня – я и вы, путешествуем в ночи,

Посмотрите-ка направо,

В небе полная луна.

А теперь посмотрим влево -

Ярко вспыхнула звезда

Вот комета пролетела,

В атмосфере вся сгорела.

Посмотрите, кто-то там на ракете мчится к нам.

Поприветствуем скорей, долгожданных мы гостей.

Закрывайте-ка глаза, звёзды посчитать пора.

Я в ладоши буду хлопать. Вы считать и отвечать.

Сколько звёзд зажглось на небе (хлопаю пять раз)

Сколько? (Дети: пять)

Посчитай, но не хитри (хлопаю три раза)

Сколько звёзд на небе? (дети: три)

И ещё разок попросим, сколько звёзд на небе? (хлопаю 8 раз)

Конечно - (Дети считают и отвечают: Восемь)

Открывайте-ка глаза, всё закончилась игра!

Воспитатель: Вы уже догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Я сегодня в нашей группе обнаружила странное письмо. Читаем, кому?

Кому: Ребятам из 3 группы «Звездочки».

От кого? Астронавты с планеты Нептун.

Ребятам из 3 группы «Звездочки». Это вам? От кого?

Внимание! Внимание!

Мы отправились в межпланетную экспедицию, но бортовой компьютер сломался, и мы не знаем куда лететь и как вернуться на планету. Катастрофа! Помогите нам, пожалуйста, проложить маршрут!

Подсказка: большая красная звезда, ракета, луна, комета, маленькая желтая звезда.

Воспитатель:

- А кто такие астронавты? (люди, которые проводят испытание космической техники в космосе)

- Мы сможем помочь астронавтам?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда не будем терять время. Проходите на стульчики.

Но сначала давайте выясним, что такое солнечная система?

(Ответы детей)

Воспитатель: Солнечная система – это семья Солнца. (смотрим макет) Только там нет мам, пап, братиков и сестричек. Это звезда Солнце и 8 планет. В семье Солнца царит идеальный порядок: никто не толкается, не мешает и не обижает друг друга. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется орбита. Повторите это слово. (повторяют)

Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы составить карту солнечной системы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю отправиться в космос. На чем это можно сделать?

(на ракете)

Воспитатель: Давайте отправимся в путь за мной на ракете. Как нам помогут подсказки? (они укажут правильное направление)

На ракете, на ракете

Мы летим к другой планете.

Впереди сиянье звезд,

Путь далек и путь непрост.

Воспитатель: А вот и самая первая планета от Солнца, называется она… Дети: Меркурий

Воспитатель: посмотрите на ее поверхность, какая она? (неровная) Да, эти неровности называются кратерами. Как вы думаете, как они образуются?

Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”

Поверхность планеты Меркурий мягкая, покрытая толстым слоем пыли. Представьте, что мука – это поверхность планеты, а камень - это метеорит. Возьмите «метеориты». Метеориты летят в космосе с огромной скоростью и ударяются о поверхность планеты (кидаем камни в таз с мукой). Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты?

Дети: Образовались углубления, ямы, кратеры.

Воспитатель: Как называется первая планета Солнечной системы? Давайте найдем ее место на карте солнечной системы

Воспитатель: А ещё Меркурий самая быстрая планета в Солнечной системе. Догадались почему?

Дети: Он движется по первой орбите вокруг Солнца. Орбита Меркурия самая короткая.

Расположен Меркурий ближе всех к солнцу, днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь, становится очень холодно.

Воспитатель: Как называется первая планета Солнечной системы? Дети: Первая планета Солнечной системы называется Меркурий.

(дети называют, устанавливают на магнитной доске картинку, вместе проговариваем: Один - Меркурий)

Воспитатель: А мы отправляемся ко второй планете.

Найдите себе пару. Какая следующая подсказка? Отправляемся туда, где летит ракета. Как же она называется? Отгадаете, если поставите правильно буквы. (В-Е-Н-Е-Р-А)

Воспитатель: У планеты Земля есть планета сестра, Венера называется она. У Венеры есть воздушная атмосфера, но человек в этой атмосфере дышать не сможет.

Это злая планета – её называют планетой бурь, там бушуют ветры, сверкают молнии и очень жарко, это самая жаркая планета Солнечной Системы.

Воспитатель: На какой по счёту орбите от Солнца находится планета Венера?

Дети: Планета Венера находится на второй орбите от Солнца (дети выставляют на доске картинку, все считаем).

Воспитатель: А мы отправляемся на следующую планету. Какой значок на посказке? (луна) Куда мы прилетели? (смотрят на модель земли). Что такое глобус? Как вы догадались, что это Земля? Правильно, она самая красивая: почему зеленая? А почему голубая? А как вы думаете, что больше, солнце или земля?

Опыт «Солнце и Земля»

Преставьте, что вот этот футбольный мяч – это солнце. Как вы думаете, какого размера была бы Земля по сравнению с солнцем? Дети рассматривают разного размера мячи и бусинку (размером с бусинку)

Дети: Планета Земля находится на третьей орбите от Солнца (дети устанавливают картинку. А еще – Земля – наш общий дом, а дома мы любим отдохнуть. Поэтому сейчас

Физкультминутка.

Самый первый, (палец вверх)

быстрый самый (бег)

среди планет он самый малый (присесть)

К нему лететь мы не рискнули б (крылья показываем и покачиваемся)

называется ….

Дети: Меркурий.

Вторая планета (два пальца вверх)

как злая сестра (злое лицо)

Здесь бури бушуют (круговые движения руками)

И дуют ветра (дуют)

Лететь к ней, всем скажем, это не дело. (крылья показываем и покачиваемся

Там грозы и жарко - ведь это… (топаем ногами. Обмахиваемся руками)

Дети: Венера

Третья планета (три пальца вверх)

Она лучше всех (Большой палец вперёд)

Здесь птицы поют (изображаем птиц)

И звучит детский смех (смеёмся)

Любим планету мы все-ты и я (за плечи себя обнимаем и показываем руками на ребят и на себя)

Её называем красиво-…

Дети: Земля

Воспитатель: А мы держим путь к следующей планете и снова летим на ракете. Какая следующая подсказка? (комета)

Где это мы оказались? (На марсе)

Какого она цвета? А почему она красная? Что это лежит? (Железо и лед) Может быть, Железо и лед нам помогут? Дело в том, что в песке, которым покрыта поверхность Марса, очень много железа. А внутри этой планеты лед. А что происходит с железом, когда на него попадает лед, потом тает?. Проверим, какого цвета станет салфетка? Правильно, красного. Вот поэтому и поверхность Марса красная.

Воспитатель: На какой по счёту орбите от Солнца находится планета Марс?

Дети: Она находится на четвёртой от Солнца орбите.

(Дети выставляют картинку на доску.

Воспитатель: А мы отправляемся на пятую планету. Какой следующий ориентир? (звездочка) Чтобы узнать, что это за планета, надо собрать пазл. (каждый ищет место своей частичке пазла) Что это за планета? (Юпитет) Да, пятая и самая большая планета Солнечной системы – это Юпитер. Какого он цвета? Юпитер состоит из газа, и его называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури, а сама планета, несмотря на размеры очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.

Астроном: На какой по счёту орбите от Солнца находится планета Юпитер?

Дети: Юпитер находится на пятой орбите от Солнца. (выставляют картинку Воспитатель: по-моему, почти вся карта готова, свободны 3 места. А как вы думаете, каким прибором пользуются, чтобы разглядеть планеты? (телескопом). Вот и мы с вами будем сейчас искать планеты. Взяли телескоп. Посмотрите направо, посмотрите налево. Видите новые планеты? (нет) Посмотрите наверх, вниз и прямо. Видите? (показываю 2 планеты – Сатурн и Уран) Перед нами 2 планеты. А чем они отличаются от других? А что это за круги?.

Их удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольца вокруг планеты. На самом деле, это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли. Только у Сатурна они из газов, а у Урана из льда. Найдите их место на карте.

Воспитатель: Посмотрите, а здесь еще задание для вас

Задание «Загадки»

Воспитатель: Вы выполнили задание и нам открылась новая планета. Это Нептун. Ледяная, очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра, поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам совсем холодная, так что на ней все, даже газ, превращается в лед. Здесь жизнь возможна? (ответы детей) А на других планетах? (нет, только на земле)

Так сколько планет входит в солнечную систему? Правильно, восемь. Думаю, мы помогли астронавтам. И за это они прислали нам подарок, который ждет в группе детского сада. А нам пора возвращаться в детский сад.

Вправо повернёмся два раза сейчас,

правой рукой закроем правый глаз,

левой рукой закроем левый раз,

топнем левою ногой.

Топнем правою ногой.

Левая рука вперёд,

правая рука вперёд,

Хлопнем в ладоши 4 раза и откроем оба глаза.

Теперь два раза налево повернись и в детском саду окажись.

Воспитатель: Где мы были?

Воспитатель: Что вы узнали?

Воспитатель: Что сейчас будете делать?

Дети: искать подарок

Воспитатель: Почему сумели помочь астронавтам?

Дети: Потому что мы узнали о планетах.

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось?

Где вы испытывали затруднения?

Ответы детей

Воспитатель: А вот и подарок от астронавтов. Давайте мы с вами построим солнечную ситему.

(Моделирование солнечной системы) Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы»Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы» При ознакомлении детей с космосом, мне хотелось, как можно шире раскрыть для них понятие «Солнечная система». Я рассказала детям, что кроме.

Классный час по педагогической практике «Планеты солнечной системы»Классный час по педагогической практике «Планеты солнечной системы» Классный час по педагогической практике «Планеты солнечной системы»Подготовили и провели студентки НК - 221: Занина Мария, Калинушкина Полина,.

Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Что и когда рассказать детям о космосе и планетах? Дети после четырех лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Планеты солнечной системы». Открытое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 10 января 2025 в 07:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Планеты солнечной системы». Открытое занятие в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Артемоненко (УИ 1828675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД