Нина Моросеева
«Все сосульки плакали». Конспект занятия по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Все сосульки плакали»[/h3]
Дошкольное образование (художественное творчество (рисование)
Цели и задачи:
• Учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек
• Развивать навыки работы кистью, различения предметов по величине,умение образно воспринимать цветовые пятна
• Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию
Публикация «„Все сосульки плакали“, Конспект занятия по рисованию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сосульки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материалы и оборудование: фланелеграф или доска, фигурки для фланелеграфа (солнышко, лужа, сосульки, капельки, мольберт, кисти, кисти голубого цвета, стаканы с водой, листы бумаги.
Предварительная подготовка: наблюдение за тающими сосульками
Содержание НОД.
Вводная часть
(с музыкальным сопровождением П. Чайковский «Времена года»)
Солнце, солнце высоко! (На цыпочках, руки тянут вверх.)
Нам от солнышка тепло. (Легкие поглаживания руками по лицу.)
Тает снег от лучей (Приседание).
Звонко побежал ручей. (Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните (Ходьба по кругу)
Вот весёлый воробей (Руки перекрещены за спиной, прыжки на двух
В лужице купается, ногах по кругу)
Чистит свои перышки (Лёгкое поглаживание рук)
И отряхается. (Потряхивание кистями)
А теперь, полетели
И на место тихо сели.
Воспитатель: Ребята, а сейчас какое время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот и подходит к концу зима. Морозы всё слабее и слабее, а солнышко пригревает все сильнее.
Опять весна пришла на дачу.
Ликует солнце, день подрос.
И лишь одни сосульки плачут,
Жалея зиму и мороз.
Г. Новицкая
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель показывает картинки с временами года.
Воспитатель: Ребята, какие времена года изображены на картинках?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Снег тает, и на крышах домов появляется много сосулек: больших и маленьких. (Прикрепляет на доску фигурки сосулек разной величины.)
Покажите мне самую большую и самую маленькую сосульки.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: На что похожа сосулька?
Дети: На нос, морковку, карандаш, иголку
Воспитатель: Давайте скажем красивые слова о сосульке
Дидактическая игра
«Сосулька» (Цель: упражнять в подборе прилагательных).
Воспитатель: Сосулька какая?
Дети: Прозрачная, длинная, мокрая, холодная, блестящая, острая
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но вот солнышко начинает припекать (прикрепляет на доску фигурку солнышка, и вдруг с сосулек начинают капать первые капельки. Сначала редко, потом все чаще. И вот уже целая лужа образовалась под ними (прикрепляет фигурки капелек и лужи). Давайте их быстрее нарисуем, пока они не растаяли совсем.
Ознакомление с приемами рисования.
Воспитатель: Давайте вспомним, как капает вода с сосулек. (Начинает пальцем стучать по столу, приговаривая.) Кап, кап.
(Дети повторяют действия, которые постепенно убыстряются. Педагог на мольберте показывает приемы рисования сосулек, а затем, произнося вместе с детьми слова «кап, кап, кап…», ритмично наносит мазки точно под сосульками).
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, все встали и давайте чуть-чуть отдохнём
Хомка-хомка хомячок (надуваем щеки)
Полосатенький бочок (делают движения по тексту)
Хомка рано встает, щёки моет, ушки трет
Подметает хомка хату и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Тихо садитесь на свои места.
Рисование «Все сосульки плакали»
Воспитатель: А теперь нарисуем сосульки. Посмотрите, как быстро они тают.
Для рисунка у нас подготовлена краска. Назовите ее цвет.
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Для рисования сосулек у нас приготовлена краска голубого цвета. А зачем нам нужна желтая краска?
Дети: Что бы нарисовать солнышко
Воспитатель: Молодцы, правильно, желтой краской вы можете нарисовать солнышко.
Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дорисовывает дополнительные детали (солнце). Наименее подготовленные дети могут рисовать только капельки.
Во время рисования педагог активизирует деятельность детей.
Воспитатель: Как солнышко у тебя,. , светит? Капли с сосулек так часто падают, а у. сосульки только начали таять. Вон как мало капелек упало. Кап, кап, кап…
Рефлексия
Рисунки детей выставлены на стенде.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте полюбуемся нашими рисунками. Вам они нравятся?
Дети: Да.
Воспитатель:
Капелька за капелькой капает всегда,
Сразу после зимушки вновь примчит весна.
Сосулька тихо тает, блестит ее слеза.
-Чего же ты плачешь, глупая? Еще придет зима!
Ее слеза прозрачная, как капелька росы,
А перезвоны трели – добрый знак весны.