Олеся Гришанова
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности «Осторожно, сосульки! Снег с крыши» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности.
Тема: «Осторожно, сосульки / снег с крыши»
В подготовительной группе.
Публикация «Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности „Осторожно, сосульки! Снег с крыши“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Сосульки
- Сосульки. Памятки для родителей
- Темочки
Задачи: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши – травма, если облизывать или есть – ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы – начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность, самостоятельно рисовать ритмом мазков, линий, капли; учить аккуратно пользоваться краской.
Материал: сюжетная картина, лист альбомного формата с изображениями домов, снегом на крыше с сосульками, кисточки, краски, гуашь – синяя, голубая, салфетки (на каждого).
Ход: 1. Загадка – Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)
2. Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.
Рассказать что изображено на картинке. Обсудить с детьми, что сосульки могут быть опасны. Чем опасны сосульки или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? ( ответы детей: будет больно, можно порезаться и т. д.) А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности? ( ответы детей: не стоять под крышей, не играть с сосульками и т. д.) Попросить Аришу показать на картинке сосульку. «Вика, какая сосулька, большая или маленькая?», «Настя, что ты видишь на картинке? – девочку, елочку, снеговика». «Артем, а ты что видишь на картинке? – кап – кап». «П. Настя: сосульки тают и с крыши капает. Попросит детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе придти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические ограждения, щиты или заборы.
ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:
- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!
- Подходить и трогать свисающие сосульки!
- Нельзя сосать, и есть сосульки!
- Не кидайся сосулькой или снегом!
- Будь внимательным и наблюдательным!
- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!
- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других (например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей!
3. Физминутка. П/ игра: «Сосулька»
Вниз головой висит сосулька, - Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком.
От солнца насморк у нее. - Трогают себя за нос.
То от тепла она заплачет, - Собирают «слезы» в ладонь.
То платьице ушьет свое. - Проводят руками по телу сверху вниз, горизонтальным движением «обрезают» длину.
Придет мороз – заледенеет, - Обнимают себя руками, дрожат.
Немного за ночь подрастет, - Руки вытягивают вверх, встают на носочки.
Окрепнет телом, потолстеет, - Руки округляют по бокам.
Тяжелый станет – упадет. - Приседают.
Молодцы, спасибо! Хорошо поиграли!
4. «Давайте ребята сядем за столы, перед вами листочки с сосульками, и мы их разукрасим, и нарисуем капельки». Сначала воспитатель показывает как разукрасить, не выходя за линии, дети берут кисточки и начинают красить. Воспитатель помогает затруднившимся детям. Повторяет в процессе рисования: «Кап-кап-кап, звонко капает капель, на дорожках – лужи». Поощряет желание детей ритмично повторять: «Кап-кап-кап…». Вот какие сосульки и капельки нарисовали вы. Молодцы. Воспитатель благодарит детей и ставит работы на стенд для обзора.