Валентина Ефремова
«Сосульки». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сосульки
Программные задачи:
Продолжать учить правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.
Учить располагать изображение по всему листу.
Учить ритмичному нанесению, пятен «кап-кап-кап» при помощи ватных палочек
Закреплять названия основных цветов (синий)
Развивать мелкую моторику, восприятие, мышление.
Воспитывать аккуратность в рисовании, желание помочь Мишке.
Публикация «„Сосульки“, Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе» размещена в разделах
Предшествующая работа: Рассматривание картин по теме «весна», чтение художественной литературы, слушание песен, просмотр видеофильмов, чтение стихотворений, наблюдение за сосульками.
Демонстрационный материал: Медвежонок Мишка, проектор, видеофильм «Весенняя капель»,мольберт.
Раздаточный материал (на подгруппу детей) : гуашь синяя, тонированная бумага. кисти, подставки для кисти, салфетки, клеенки, банки с водой, ватные палочки.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент «Приход Мишки»
2. Просмотр видеофильма «Весенняя капель»
3. Игровое упражнение «Сосульки»
4. Объяснение последовательности выполнения рисования
5. Самостоятельная деятельность детей
6. Индивидуальная работа,
7. Указания, вопросы и ответы,
8. Анализ продуктов детской деятельности.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это тут сидит?
Дети: Мишка
Воспитатель: Мишка, а почему ты плачешь?
Мишка: Я сегодня проснулся от того, что мне на нос упала капля. Я испугался и убежал. Нос мой до сих пор мокрый.
Воспитатель: Эх, Мишка. ты, оказывается, еще не знаешь, что уже весна наступила! Ребята, давайте расскажем Мишке о признаках весны. Как мы узнали что наступила весна (ответы детей). А на носик твой капали капельки сосульки.
Мишка: а что такое сосулька?
Воспитатель: Мишка, я приглашаю тебя и ребят посмотреть фильм про сосульки.
2. Просмотр видеофильма.
3. Игровое упражнение «Сосулька».
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы сосульки.
Солнце спряталось за тучку (дети поднимают руки вверх)
И сосульки тут как тут. (соединяют их над головой)
А вот и солнце появилось
И сосульки все текут (медленно садятся на корточки)
Кап – кап! Кап – кап! (стучат указательными пальчиками по полу)
А теперь вы не сосульки,
снова стали вы ребятки.
Мишка: Какие красивые сосульки. Жаль, что мои друзья не увидят их.
Воспитатель: Ребята, как помочь Мишке рассказать друзьям про сосульки? (ответы детей). Правильно, мы можем их нарисовать. Прежде чем приступить к работе поиграем пальчиками. Приготовили руки.
3. Показ приемов и способов рисования.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю сесть вас за столы, а Мишка будет наблюдать. Давайте сначала вспомним, как нужно держать кисть (показываю). (Воспитатель показывает способ рисования, напоминает правила работы кистью и ватными палочками)
4. Рисование. (самостоятельная работа детей)
5. Анализ работ.
Воспитатель: Ребята, если вы закончили, положите свои рисунки на стол, пусть немного подсохнут. Посмотри, Мишка, вот какие красивые и большие сосульки получились у ребят.
Мишка: Да, очень, красивые, аккуратные. Я их покажу своим друзьям. Я теперь не буду бояться капель. Буду радоваться весне.
6. Итог занятия. Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня на занятии? Что мы рисовали? (Мишка забирает детские рисунки и уходит.)