Пигида Ирина
Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию в старшей группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности по
познавательному развитию в старшей группе
Цель: Воспитывать любовь к Родине посредством знакомства с Российской
Армией.
Публикация «Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию в старшей группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских
воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Формировать
представление детей о родах войск, военных профессиях, военной технике.
Ход ОД.
Мотивация:
В центре познавательного развития выставлена коллекция моделей военной техники. Дети рассматривают модели, взаимодействуют с ними, между собой делятся впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, а что это у вас такое интересное, покажите и мне пожалуйста. (ответы детей)
Воспитатель: А как можно назвать эти все модели одним словом? (ответы детей)
Этот весь транспорт называется военная техника. А кто знает, кто пользуется этой техникой? (ответы детей)
Правильно, на этой технике ездят, летают, ходят в море, охраняют границы воины нашей Российской Армии.
А вы знаете, кто такие воины Российской Армии?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это воины, которые защищают свой народ, свою
Родину, Отечество от врагов; папы, дедушки, которые служили в армии.
Защитники нашей Родины!
Воспитатель: От кого защищают Родину защитники?
(Ответы детей)
Воспитатель: - На земле много разных стран, но не все живут дружно,
иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть
вооруженные силы. А какие военные профессии вы знаете? (солдаты,
танкисты, матросы, пограничники, летчики, все они защитники Отечества.
- Военных профессий много, а кто нужнее в армии?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Все нужны. Почему все нужны? Наша страна огромна и
защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
Слайд №1.
Армия родная,
Покой наш охраняя,
Защищает, словно щит,
Ведь от смелых враг бежит.
Армии нужны танкисты,
Лётчики, артиллеристы,
Сильные, умелые,
Ловкие и смелые.
А знаете ли вы виды и рода войск?
Просмотр презентации с различными видами войск.
Слайд №2 Сухопутные войска
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Давайте рассмотрим танкистов. Посмотрите, какая у них
форма, на голове танкистов защитные шлемы.
- Скажите от чего защищают шлемы?
(Ответы детей)
Воспитатель: - От шума двигателя, шума выстрелов, от ударов о
металлические стенки танка.
Воспитатель: Какая техника у танкиста?
(Ответы детей)
- Танки защищены толстой броней, вооружены они не только пушкой, но и
пулеметами, они могут проходить по любой местности, по оврагам, болотам,
потому что у них вместо колес гусеницы.
Слайд №3 Пограничники
- А сейчас посмотрите на пограничника.
- Как вы думаете, что делает пограничник?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- Пограничник охраняет границы нашей Родины! Что бы никто из врагов не
смог перейти границу нашей Родины.
- Кто помогает пограничникам в их непростой работе?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно! Собаки самые верные друзья у пограничников! Помогают в
самых сложных ситуациях.
Слайд №4 Военно - морской флот
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- Военно-морские силы.
- Войска, которые защищают нашу страну на море, называют военно-морские
силы.
- Где несут службу моряки?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и
подводные атомные лодки.
- Как вы думаете, чем вооружены военные корабли?
Дети: (ответы детей). (Орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами).
Воспитатель:
- Кто командует кораблем?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- На корабле принимает решение капитан
(Рассматривание иллюстрации военно- воздушных войск).
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим следующий слайд Военно-воздушные войска.
- Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют военно-воздушные силы.
- Кто служит в военно-воздушных войсках?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- Какая техника нужна летчикам?
Дети: (ответы детей). (Самолеты, вертолеты).
Воспитатель:
- Посмотрите, какая на летчиках красивая голубая форма, на голове
специальный шлем.
- Как называются военные, которые летают на самолетах, и вертолетах?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно! Молодцы!
(Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море).
Слайд № 9,10,11 Дидактическая игра «Кто это?».
Воспитатель:
Послушайте и отгадайте мои загадки:
1. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
2. Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
3. Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня.
(Танк)
4. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
5. Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)
Воспитатель: Как назвать эти предметы одним словом? (ответы детей) -
военная техника.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы уже многое знаете и умеете. Я хочу вас еще обрадовать, на почту нашего детского сада пришло письмо от солдат Российской Армии.
Давайте прочитаем наше письмо!
«Дорогие, ребята! Пишут вам солдаты РоссийскойАрмии! В честь дня
защитника Отечества мы хотим что бы вы у себя в детском
саду организовали выставку Военной техники. А какой техники вы узнаете
разгадав наше зашифрованное задание.
Дидактическая игра «Найди пары».
В конверте картинки с изображениями МОРЯК, ТАНКИСТ, ЛЕТЧИК,
САМОЛЕТ, КОРАБЛЬ…
Воспитатель: Кто – нибудь знает, как разгадать это зашифрованное
послание?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Верно, у каждого солдата есть свой транспорт. А один солдат
остался без боевой машины. Что это за солдат?
Дети: - Танкист.
Воспитатель: - Какая у него боевая машина?
Дети: - Танк.
Воспитатель: - Какие будут, предложения? Что ребята мы можем сделать, чтобы и
у этого солдата появилась нужная ему боевая машина. (ответы детей)
Дети: Нарисовать танки! Сделать аппликацию! Вылепить из пластилина!
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте мы сначала
сделаем разминку, как все солдаты перед ответственным заданием.
Физкультминутка.
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.
Воспитатель: Отлично! А теперь приступим!
(воспитатель предлагает детям выбрать нужный для работы материал)
Самостоятельная работа детей. Творческая деятельность проходит под
музыкальное сопровождение песня «Три танкиста».
Воспитатель: - Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось!
Предлагаю устроить выставку военной техники у нас в группе!
Замечательно, вы проделали отличную работу, я думаю, что каждый из вас
мог бы стать настоящим конструктором. Как вы думаете, что мы можем сделать
чтобы нашу выставку смогли увидеть солдаты Российской Армии? (ответы
детей)
Ребята выбрали предложение сфотографировать выставку и отправить ее солдатам
по электронной почте.