Лучший педагог года

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Матрёшка» в старшей группе

Мальчук Наталья Васильевна
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Матрёшка» в старшей группе

«Разрумянилась немножко,

наша русская матрёшка»

Старшая разновозрастная группа

Составила: Мальчук Наталья Васильевна - воспитатель

Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» Ручеёк»

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативная, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, музыкальное развитие.

Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Матрёшка“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция видов деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, художественная.

Формы образовательной деятельности : коллективная, самостоятельная.

Задачи :

Обучающие : способствовать развитию быть добрыми, отзывчивыми;

Развивающие : развивать у детей умение находить отличие между Матрёшками, развивать навыки нетрадиционного рисования;

Воспитательные : воспитывать любовь к национальной игрушке Матрёшке;

любовь к народно-прикладному искусству;

Материал и оборудование :

Демонстрационный : презентация, куклы Матрёшки для рассматривания.

Раздаточный материал: заготовки для детей – матрёшки, гуашь, пена для бритья, стаканчики с водой, кисть с жёстким ворсом, салфетки.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Стихотворение – приветствие.

Станем рядышком, по кругу

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем привет! И добрый день!

Если каждый улыбнётся-

-Утро доброе начнётся

Ребята, смотрите сколько гостей, давайте и с ними поздороваемся.

Стук в дверь

Воспитатель:- Ребята, посмотрите кто это к нам пришёл в гости?

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что у Маши появилась новая подружка?

Воспитатель: Хотите узнать кто? отгадайте загадку

В деревянной Игрушке

Сидит кукла-милашка.

В кукле той другие крошки.

И зовут сестер… (матрешки)

Воспитатель показывает матрёшку

-Вот какая подружка-русская Матрёшка

Воспитатель:

- Представляете, Маша хочет создать мультфильм про Матрёшку. Но поняла, что ничего о ней не знает. Хотите ей помочь?

Воспитатель

-Ребята, а, что вы знаете об этой игрушке?

Воспитатель:. Но этого не достаточно для создания мультфильма.

- Предлагаю отправиться в музей Матрёшки, чтобы собрать как можно больше информации.

Дети с воспитателем отправляются в музей.

Воспитатель : По дорожке мы идём

И в музей сейчас придем

(воспитатель берет матрешку и демонстрирует ее детям)

Сто лет назад известный мастер

Игрушку чудную создал.

Игрушка – кукла расписная,

А как назвать ее, не знал.

Красивая игрушка, похожа на Катюшку,

А может, на Танюшку? – ей имя подбирал.

Красивая игрушка, как русская девчушка.

И мастер ту игрушку, Матрешкою назвал.

С тех пор живет Матрешка,

Как русский яркий сувенир.

Шагает кукла по планете,

И ею любуется весь мир

- «А вы знаете, что у нашей русской Матрёшки Японский дедушка? (показ слайда)

Да. Игрушка эта пришла к нам из Японии. Давайте посмотрим на экран. Вот он дедушка нашей матрёшки. В Японии эту игрушку называют Фукурума – японский мудрец»

- А вот наша – русская матрёшка (показ слайда)

Воспитатель

- Для изготовления матрёшки мастера выбирают нужное дерево. предпочитают липу, осину. Затем выпиливают заготовки (показ слайда)

И эта заготовка проходит до 15 операций. Заготовки обтачивают, высушивают, шлифуют, чтобы фигурки были гладкие, пропитывают картофельным крахмалом, покрывают белой краской и только после этого наносят узор красками.

Страна, в которой мы с вами живём очень большая. В ней много регионов. И каждый регион расписывает свою игрушку. Давайте присядем за столы и рассмотрим, какие они все разные

Воспитатель

- Сарафан и узоры на сарафанах все разные. (Рассматривание матрешки)

- Какие сарафаны?

- Как украшен сарафан?

- Чем отличаются сарафаны?

- Ребята, мы в музее многое узнали о матрёшке и сейчас я предлагаю отдохнуть, подойдите ко мне.

Физминутка: Игра «Мы веселые Матрешки» (включить музыку)

Мы Веселые матрешки, ладушки, ладушки (Хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Завязали мы платочки, ладушки, ладушки

Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)

Воспитатель

- Маша предлагает вам стать мастерами и расписать матрёшек. Хотите?

Воспитатель:

-Маша вас приглашает в мастерскую юных художников.

Воспитатель:

- Надевайте фартуки, чтобы не испачкать свою одежду. Выберите матрёшку и занимайте рабочие места.

- Ребята, в музее мы с вами видели, что у всех Матрёшек на сарафанах разные узоры и наносят их по- разному. Я хочу предложить вам необычный способ разукрашивания узора на сарафане.

Мы будем использовать пену.

Эту пену я добавлю вам в гуашь. Вам останется только перемешать пену с краской и нанести на рисунок.

И прежде чем приступить к работе я покажу вам как это нужно делать.

Воспитатель показывает на своём образце. Добавив пену к краскам, разукрашиваем элементы узора на сарафане Матрёшки.

Дети приступают к работе.

Во время работы звучит русская народная мелодия.

Ребята, давайте с вами оставим свои работы в мастерской до полного высыхания. Снимайте свои фартуки и выходит из мастерской.

Как вы думаете, теперь Маша сможет создать интересный мультфильм о своей подружке Матрёшке? Что помогли мы ей узнать?

А какой мультфильм создала Маша, вы узнаете после сна.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада. Тема занятия: «Русская матрёшка». Цель занятия: Знакомство детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорожная азбука» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Дорожная азбука».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что мы знаем о собаках?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что мы знаем о собаках?» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о собаках. Задачи: Образовательные: — Способствовать закреплению знаний о собаках,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как устроена природа» для стар Цель: Создание социальной ситуации развития, посредством знакомства детей с живой и неживой природой. Задачи: Обучающие: - создать условия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие с Лесной феей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛЕСНОЙ ФЕЕЙ» для детей старшего.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы наши друзья» для воспитанников средней группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Мои помощники-руки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Мои помощники – руки». Подготовила воспитатель 1 категории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Красногрудые снегири»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Красногрудые снегири» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: «Красногрудые снегири». Задачи: •.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию занятия в средней группе «Зима» Цель: Расширять знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Телемост Москва — Абакан» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности Задачи: Обучающие: создать условия для уточнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Матрёшка» в старшей группе
Опубликовано: 21 мая 2019 в 14:20
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД