Мальчук Наталья Васильевна
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Матрёшка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Разрумянилась немножко,
наша русская матрёшка»
Старшая разновозрастная группа
Составила: Мальчук Наталья Васильевна - воспитатель
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» Ручеёк»
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативная, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, музыкальное развитие.
Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Матрёшка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Интеграция видов деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, художественная.
Формы образовательной деятельности : коллективная, самостоятельная.
Задачи :
Обучающие : способствовать развитию быть добрыми, отзывчивыми;
Развивающие : развивать у детей умение находить отличие между Матрёшками, развивать навыки нетрадиционного рисования;
Воспитательные : воспитывать любовь к национальной игрушке Матрёшке;
любовь к народно-прикладному искусству;
Материал и оборудование :
Демонстрационный : презентация, куклы Матрёшки для рассматривания.
Раздаточный материал: заготовки для детей – матрёшки, гуашь, пена для бритья, стаканчики с водой, кисть с жёстким ворсом, салфетки.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Стихотворение – приветствие.
Станем рядышком, по кругу
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем привет! И добрый день!
Если каждый улыбнётся-
-Утро доброе начнётся
Ребята, смотрите сколько гостей, давайте и с ними поздороваемся.
Стук в дверь
Воспитатель:- Ребята, посмотрите кто это к нам пришёл в гости?
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что у Маши появилась новая подружка?
Воспитатель: Хотите узнать кто? отгадайте загадку
В деревянной Игрушке
Сидит кукла-милашка.
В кукле той другие крошки.
И зовут сестер… (матрешки)
Воспитатель показывает матрёшку
-Вот какая подружка-русская Матрёшка
Воспитатель:
- Представляете, Маша хочет создать мультфильм про Матрёшку. Но поняла, что ничего о ней не знает. Хотите ей помочь?
Воспитатель
-Ребята, а, что вы знаете об этой игрушке?
Воспитатель:. Но этого не достаточно для создания мультфильма.
- Предлагаю отправиться в музей Матрёшки, чтобы собрать как можно больше информации.
Дети с воспитателем отправляются в музей.
Воспитатель : По дорожке мы идём
И в музей сейчас придем
(воспитатель берет матрешку и демонстрирует ее детям)
Сто лет назад известный мастер
Игрушку чудную создал.
Игрушка – кукла расписная,
А как назвать ее, не знал.
Красивая игрушка, похожа на Катюшку,
А может, на Танюшку? – ей имя подбирал.
Красивая игрушка, как русская девчушка.
И мастер ту игрушку, Матрешкою назвал.
С тех пор живет Матрешка,
Как русский яркий сувенир.
Шагает кукла по планете,
И ею любуется весь мир
- «А вы знаете, что у нашей русской Матрёшки Японский дедушка? (показ слайда)
Да. Игрушка эта пришла к нам из Японии. Давайте посмотрим на экран. Вот он дедушка нашей матрёшки. В Японии эту игрушку называют Фукурума – японский мудрец»
- А вот наша – русская матрёшка (показ слайда)
Воспитатель
- Для изготовления матрёшки мастера выбирают нужное дерево. предпочитают липу, осину. Затем выпиливают заготовки (показ слайда)
И эта заготовка проходит до 15 операций. Заготовки обтачивают, высушивают, шлифуют, чтобы фигурки были гладкие, пропитывают картофельным крахмалом, покрывают белой краской и только после этого наносят узор красками.
Страна, в которой мы с вами живём очень большая. В ней много регионов. И каждый регион расписывает свою игрушку. Давайте присядем за столы и рассмотрим, какие они все разные
Воспитатель
- Сарафан и узоры на сарафанах все разные. (Рассматривание матрешки)
- Какие сарафаны?
- Как украшен сарафан?
- Чем отличаются сарафаны?
- Ребята, мы в музее многое узнали о матрёшке и сейчас я предлагаю отдохнуть, подойдите ко мне.
Физминутка: Игра «Мы веселые Матрешки» (включить музыку)
Мы Веселые матрешки, ладушки, ладушки (Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Завязали мы платочки, ладушки, ладушки
Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)
Воспитатель
- Маша предлагает вам стать мастерами и расписать матрёшек. Хотите?
Воспитатель:
-Маша вас приглашает в мастерскую юных художников.
Воспитатель:
- Надевайте фартуки, чтобы не испачкать свою одежду. Выберите матрёшку и занимайте рабочие места.
- Ребята, в музее мы с вами видели, что у всех Матрёшек на сарафанах разные узоры и наносят их по- разному. Я хочу предложить вам необычный способ разукрашивания узора на сарафане.
Мы будем использовать пену.
Эту пену я добавлю вам в гуашь. Вам останется только перемешать пену с краской и нанести на рисунок.
И прежде чем приступить к работе я покажу вам как это нужно делать.
Воспитатель показывает на своём образце. Добавив пену к краскам, разукрашиваем элементы узора на сарафане Матрёшки.
Дети приступают к работе.
Во время работы звучит русская народная мелодия.
Ребята, давайте с вами оставим свои работы в мастерской до полного высыхания. Снимайте свои фартуки и выходит из мастерской.
Как вы думаете, теперь Маша сможет создать интересный мультфильм о своей подружке Матрёшке? Что помогли мы ей узнать?
А какой мультфильм создала Маша, вы узнаете после сна.