Светлана Кочупалова
Конспект НОД по финансовой грамотности «Все о деньгах с героями из сказок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ финансовой грамотности детей среднего возраста; создание условия для закрепления полученных экономических знаний.
Задачи
Образовательные:
1. Обогатить словарный запас детей по теме «Деньги»;
2. Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
3. Закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „Все о деньгах с героями из сказок“ в средней группе» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- Темочки
Воспитательные:
1. Побуждение интереса к изучению мира экономики и финансов;
2. Воспитывать бережное отношение к деньгам;
3. Воспитывать коммуникативные навыки.
Развивающие:
1. Развивать умение правильно обращаться с деньгами;
2. Развивать речь детей, расширять кругозор.
Оборудование:
- Незнайка (кукла театра би-ба-бо);
- кошелёк с набором разных монет и банкнот;
-пластиковая карта;
-мультимедийное оборудование;
-слайды (почтальон Печкин, Буратино, Буратино на поле чудес, копилки);
-письмо;
-напечатанное изображение копилки (предварительно раскрашенное) каждому ребенку;
-монеты, карандаши, магнитная доска, магниты.
Предварительная работа.
Серия занятий на тему: «Деньги», сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Парикмахерская», «Магазин», «Аптека», чтение рассказов и сказок по тематике («Муха-цокотуха», «Золотой ключик», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Дудочка и кувшинчик» и др.).
Ход занятия:
Воспитатель.
Ребята, чтобы назвать тему нашего занятия, отгадайте загадку:
«В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем.» (Деньги)
Сегодня у нас в гостях наш друг - Незнайка. (Показываю).
(В гости к ребятам приходит Незнайка (кукла театра «би-ба-бо») и приносит кошелёк).
Незнайка.
Здравствуйте, ребята! Смотрите, какую я нашел маленькую сумочку, буду туда складывать разные камешки, болтики, гайки!
Воспитатель.
Подожди, Незнайка! Ребята, а что это за сумочка, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно - это кошелек, и нужен он для того, чтобы хранить деньги.
Незнайка.
Деньги? А, что такое деньги?
Воспитатель.
Давайте расскажем Незнайке, что такое деньги (Ответы детей)
Правильно, ребята, деньги – это такой предмет, за который можно что-то купить. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.
Незнайка (Открывает кошелек).
Ой, смотрите, здесь уже лежат какие-то бумажки и металлические кружочки. Что это, кто мне подскажет? (Деньги)
Воспитатель.
Ребята, а вам интересно узнать, какие деньги есть в кошельке? Давайте посмотрим. Незнайка, а ты побудь вот здесь, тебе будет все видно и слышно. (Поставить на подставку).
Воспитатель.
Это деньги бумажные, как они называются? (Купюра или банкнота).
А как называются металлические деньги? (Монета)
(Рассматривание купюр и монет разного достоинства.)
Воспитатель.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Подскажи». Я называю признак монеты, а вы называете признак купюры и наоборот.
Монета круглая, а купюра (прямоугольная);
Купюра бумажная, а монета (металлическая);
Монета звенит, а купюра (шуршит);
Монета металлическая, а купюра (бумажная).
Воспитатель.
Монеты и купюры мы носим в кошельке, они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковую карту).
Незнайка.
Посмотрите, у меня тоже есть карта. Но я не знаю, как ей пользоваться?
Воспитатель.
Ребята, вы видели такие карточки у родителей? Расскажите, как ими пользоваться? (Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль, картой можно расплатиться в магазине).
Незнайка.
Теперь я понял, что такое деньги! Я расскажу об этом друзьям.
Воспитатель.
Ребята, Незнайка, сегодня нам кто-то принёс письмо. Это зафиксировали камеры наблюдения. Посмотрите на экран (слайд №1). Кто это? (Почтальон Печкин).
Письмо от нашего друга, вот он перед вами (слайд №2). Кто он? (Буратино).
Давайте прочтём письмо.
«Здравствуйте, ребята. Вчера со мной произошла невероятная история. Директор кукольного театра Карабас Барабас, дал мне 5 монет. И я побежал домой, чтобы порадовать папу Карло.
Но по дороге встретил кота Базилио и лису Алису. Они мне подсказали, что монеты нужно закопать на поле чудес в землю, полить их, произнести волшебные слова «крекс, фекс,пекс» и тогда у меня на утро вырастет большое монетное дерево. Пока я ждал, когда вырастет монетное дерево, то уснул. К сожалению, дерево не выросло, а деньги исчезли. Что случилось? Ведь я все сделал правильно, как мне и сказали». (Слайд №3).
Ребята, разве можно слушать хитрых лису и кота, и закапывать деньги на поле. (Нет). Деньги можно хранить в копилке. Посмотрите какие бывают копилки (слайд №4).
Ребята, нашим гостям интересно зачем копить деньги? Как их можно тратить? (Слайд №5).
Давайте, подскажем Буратино и Незнайке, как правильно нужно распорядиться деньгами. Проведём физкультминутку.
Физкультминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один - лекарства купить. (Пальцы в кулак, отгибаем мизинец)
Два - дом оплатить. (Отгибаем безымянный)
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)
Воспитатель.
Молодцы! Ребята, давайте подарим Буратино и Незнайке на память о нашем занятии ваши копилки. Вы их уже разукрасили, сейчас мы положим туда деньги.
Практическая часть.
Для этого воспользуемся нетрадиционной техникой рисования под названием «Фроттаж» или натирание.
Нужно положить монету под бумагу в том месте, где нарисованы круги. И сверху, не заточенным карандашом, аккуратно заштриховать её, без сильного нажатия.
Молодцы! У вас получились настоящие копилки.
Рефлексия.
Ребята, наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами разговаривали о деньгах и нам помогали сказочные герои. Понравилось ли вам занятие?
Что понравилось больше всего? (Ответы детей).
Да, теперь вы знаете какие бывают деньги, зачем они нужны, чем отличается банкнота от монеты, что такое «наличные деньги», «безналичные деньги» и многое другое.
Нам осталось только подарить копилки друзьям. Прикрепите их к магнитной доске, чтобы все могли их видеть. Незнайка и Буратино вас благодарят.
Вы отлично потрудились. И я хочу вам выдать зарплату в виде золотых сладких монеток (шоколадки в виде монеток).