Костырко Наталия Николаевна
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Времена года. Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28» д. Лупполово
«Весна»
НОД по познавательному развитию в старшей группе
Воспитатель: Костырко Наталия Николаевна.
2023
Программное содержание:
Образовательные :Расширить и активизировать словарь детей по данной теме; закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; существительных с числительными; подбирать прилагательные к сущ. ; образовывать форму множ. числа сущ. в родительном падеже, согласование в роде и числе; образование сущ. в уменьшительно- ласкательной форме; образование относительных прилагательных; упражнять в подборе антонимов; работать над предложением: составление предложений из слов, по схеме, развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; упражнять в звуко-буквенном анализе;
Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе „Времена года, Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие :Совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.
Оборудование: картинки с изображением времен года, картинки с изображением признаков весны (большие и маленькие, солнышко; аудиозапись «Апрель» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.
Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разучивание логоритмических и пальчиковых упражнений по теме «Весна».
Ход занятия.
I. ОРГ. МОМЕНТ.
Воспитатель: приглашает детей пройти в центр группы. Дети становятся в круг. (В руках у воспитателя красочно оформленное улыбающееся солнышко).
В. : Ребята, давайте наш день начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, ведь наступила долгожданная весна. Посмотрите, кто сегодня заглянул к нам на занятие? (солнышко) А какое весной солнышко? (весеннее, яркое, тёплое, большое, ласковое, весёлое…т. д.)
Объявление темы: Сегодня мы совершим путешествие по весенней стране красивых слов.
Послушайте стихотворение
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла… (Весна)
( дети договаривают хором: весна).
Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…
Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой… Давайте мы все вместе позовём весну.
(Воспитатель передаёт картинку- солнышко, определяя очерёдность ответов. Дети повторяют закличку и просят принести: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д.)
Воспитатель предлагает сесть на стульчики.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
(Д/игра «Подбери словечко»).
На столах у детей лежат картинки. Дети, чья картинка соответствует по содержанию, выставляют на магнитную доску.
Воспитатель: Закончилась долгая, холодная… (зима).
Наступила тёплая, долгожданная… (весна).
Всё ярче светит весеннее… (солнышко).
Появляются первые… (проталины).
Бегут звонкие (ручьи).
С крыш домов капают… (сосульки).
На деревьях набухают… (почки).
С тёплых краёв прилетают… (птицы).
Дети надевают весеннюю… (одежду).
Ребята строят для скворцов… (скворечники).
Мы очень любим первые весенние… (цветы).
Это… (подснежники, ландыши).
Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали слова, и у нас получилась весенняя картина. Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните, если услышите слово, относящееся к весне.
Проводится д/игра «Хлопни в ладоши» (по рядам)
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга,май, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки,март, половодье, прилетают, проталины, мороз,апрель, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.
( Воспитатель просит объяснить слова: проталины, половодье,апрель, капель, ледоход).
Физминутка
А теперь, ребята, встаньте и выйдите в центр группы. Я предлагаю вам прогуляться вместе с весной. (Дети повторяют за воспитателем слова и выполняют движения).
К нам весна шагает быстрыми шагами. - идут с высоким подниманием колен
И сугробы тают под её ногами. – приседают
Чёрные проталины на полях видны. – повороты туловища
Видно очень тёплые ноги у весны. – бег на носочках. (садятся)
Воспитатель: Весной природа оживает и происходит много разных явлений. А вот каких, вспомним вместе.
Подберите слова - действия и закончите предложения. (по рядам)
Весной солнце … (греет, припекает, ласкает)
Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)
Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)
Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)
Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)
Весной птицы… (возвращаются, прилетают)
Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают)
Весной лёд на реке (тает, трещит, ломается, плывёт)
Весной на проталинах первые цветы (появляются, расцветают)
Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет)
Воспитатель: У весны много друзей. Давайте назовём их ласково (Воспитатель называет первое слово, а дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением).
Солнце – солнышко, (дождь, ветер, туча, трава, лужа, проталина, скворец, дерево, почка, ручей, цветок)
Пальчиковая гимнастика «Капля»
Давайте покажем, как барабанят капельки.
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, а потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскроем,
От дождя себя укроем.
(Дети в соответствии с текстом стучат по столу указательным и средним пальцем на каждый ударный слог, далее изображают «зонтики» из ладошек и поднимают их над головой).
Скороговорка:
С осени и до весны спит медведь и видит сны.
Определить, какой звук чаще встречается в стихотворении (с)
Назвать слова со звуком «с» и сказать, где он стоит. Показать, как правильно произносить этот звук. Сравнить со звуком выходящего воздуха из надувного шара. Растянуть губы в улыбке.
Произнести скороговорку быстро, громко – по рядам.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку о весне и составить предложение. Дети называют первое и последнее слово в своем предложении.
Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (нет) Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот». (по рядам)
Зимой снег белый, а весной… (серый).
Зимой снег чистый, а весной… (грязный).
Зимой дни холодные, а весной… (тёплые)
Зимой дни короткие, а весной… (длинные).
Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).
Зимой небо серое, а весной … (голубое).
Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый).
Зимой солнце низкое, а весной… (высокое).
Зимой похолодало, а весной… (потеплело).
Воспитатель подводит итог занятия.
- Вам понравилось занятие? У вас хорошее настроение? Дети, давайте подарим нашим гостям красивые солнышки, чтобы к ним в дом тоже пришла весна и принесла с собой радость и тепло, и чтобы они всегда улыбались.