Тамара Карнаухова
Многофункциональное пособие на липучках «Ранняя весна. Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное пособие на липучках «Ранняя весна. Времена года»
Задачи:
1. Расширять лексический словарь детей по теме «Ранняя весна. Времена года»;
2. Упражнять в согласовании существительных с числительными (усложнение: числительные + прилагательные + существительные (например: один черный грач, один голодный грач и т. д.);
Публикация «Многофункциональное пособие на липучках „Ранняя весна, Времена года“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2021
3. Закреплять умение употреблять грамматические конструкции в В. п., Т. п., П. п. ;
4. Формировать навык правильного употребления пространственных предлогов в предложениях;
5. Упражнять в составлении словосочетаний: существительное глагол, существительное прилагательное;
6. Упражнять в составлении предложений из двух, трех слов;
7. Упражнять в составлении рассказа по теме «Весна»;
8. Закреплять ориентировку в пространстве;
9. Упражнять в счете в пределах 10;
10. Упражнять в решении задач на увеличение и уменьшение;
11. Развивать слуховое внимание;
12. Закреплять признаки ранней весны.
В состав входит поле - 5 шт. (лист – основа), 61 фишка (10 муравьев, 10 грачей, 10 подснежников, 10 зайчиков, 10 проталин, 11 изображений пальцев с жестами, картинка «мальчик и девочка».
Ход игры:
Вариант 1.
И. у. «Что увидели дети на полянке»
- Дети ранней весной пошли гулять в лес.
- Давай придумаем им мена. Как их по – другому можно назвать? (ребята, друзья, девочка и мальчик)
Воспитатель продолжает: В лесу еще стояла зима. Вот ребята вышли на полянку. А полянка была освещена весенним солнцем.
- Что увидели на полянке друзья? (проталины).
- На проталины прилетели … (грачи).
Вариант 2.
Д. и. «Сосчитай»
Далее воспитатель говорит, что на каждую проталину с первыми прилетели грачи, давай сосчитаем грачей. Так со всем и картинками.
Вариант 3.
И. у. «Где спрятался»
- Где спрятался заяц (муравей? (За кустом, под деревом, между кустами, перед кустом, перед деревом)
- Куда прилетел грач? (под куст)
- Через что перелетел грач? (через куст)
Вариант 4.
И. у. «Что делает?»
Ребенок подбирает слова действия
И. у. «Какой? Какая? Какое?»
Ребенок подбирает слова признаки.
Вариант 5.
И. у. «Составь предложение»
Ребенку предлагается составить предложение по схеме.
Вариант 6.
Д. и. «Составь рассказ»
Детям предлагается составить рассказ с использованием по картинно – графической схеме.
Друзья, (имена, пошли гулять ранней весной в лес. В лесу еще стояла зима. Ребята вышли на лесную полянку, которую пригревало теплое весеннее солнце и увидели первые проталины. На проталинах появились первые цветы – подснежники. На проталины прилетели грачи, искали червяков. На проталинах грелись зайцы и муравьи. Скоро растает снег, будет тепло!
После чтения рассказа проводиться беседа. Выбираются предметные картинки и выставляются на обложку, для составления повествовательного рассказа. Воспитатель просит детей пересказать текст, используя слова – действия, обозначенные стрелкой.
Для усложнения рассказа распространенными предложениями, вводятся «красивые» слова (качественные прилагательные)