Петрова Евгения
Возможности цифровых технологий в патриотическом воспитании детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотизм – любовь к Родине, родной земле, выражающаяся в стремлении ее прославить, принести ей пользу, одно из самых сильных чувств человека.
Как показала педагогическая практика, воспитание начал патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста — задача непростая, но выполнимая.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе.
Публикация «Возможности цифровых технологий в патриотическом воспитании детей в ДОУ» размещена в разделах
Сегодня, я бы хотела, познакомить вас с опытом работы нашего детского сада, по решению задач гражданско-патриотического воспитания дошкольников.
В своей работе, мы активно используем современные цифровые технологии, поскольку считаем, что рациональное введение мобильных устройств в образовательный процесс позволяет повысить его качество, сделать содержание детской жизни в группе более интересным, активным, близким ребенку.
1. Технологии виртуальной и дополненной реальности
Сразу скажем: речь не о том, чтобы приложения и гаджеты заменили детям живое общение и передачу опыта и знаний воспитателем. Но сейчас образовательный процесс может органично и успешно сочетать в себе как традиционные методы и средства обучения, так и современные цифровые технологии.
VR — это трёхмерная виртуальная реальность, искусственная среда, в которую можно погрузиться, чтобы взаимодействовать с ней при помощи виртуальных очков или шлема.
VR может полностью погрузить детей в занятие, захватить их воображение и стимулировать их мысли способами, о которых никогда не мечтали, с помощью традиционных книг, изображений и видео. Исследования показывают, что мы запоминаем только 20% от того, что мы слышим, 30% — от того, что видим, и до 90% — от того, что делаем сами или испытываем во время симуляции. Виртуальная реальность позволяет получить реальный опыт присутствия, повышая эффективность обучения и вероятность запоминания.
Конечно, для использования этой технологии необходимо оборудование, это смартфон и VR-очки. Сейчас на отечественном рынке целый ряд компаний разрабатывает образовательный VR-контент. Образовательный контент можно разделить на 3 типа:
• видео формата 360 градусов,
• платформы и площадки,
• интерактивные программы.
В настоящее время, в нашем учреждении активно реализуется VR-технологии. Так, например, на уроке мужества, приуроченном дню снятия блокады, дети, вооружившись VR-очками, совершили «путешествие» в суровое военное прошлое блокадного Ленинграда. Детям представили интерактивный проект «Дорога жизни». Это полномасштабная и достоверная историческая реконструкция событий, происходивших зимой 1941 года на Ладожском озере.
2. Использование обучающих карточек с дополненной реальностью
Помимо использования элементов виртуальной реальности в образовательном процессе, мы хотели бы поделиться с вами опытом использования дополненной реальности. Дополненная реальность – это слой цифровой информации, который отображается на планшете или смартфоне поверх объектов физического мира. Цель дополненной реальности - изменить и расширить окружающую среду. Сейчас, заглянув, на любой маркет-плэйс, и введя в поле поиска «дополненная реальность», вы поразитесь разнообразием продуктов. Но, мы бы хотели подробнее остановиться на карточках от компании Octagon Studio и поделиться своим опытом включения их в процесс патриотического воспитания дошкольников. Это пособие разработано для обеспечения более простого и увлекательного интерактивного обучения детей с помощью дополненной реальности и виртуальной реальности. Опыт показал, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Очень важно беседовать с ними на эту увлекательную тему и давать им точное представление о нашей вселенной и о тех великих людях, которым удалось покорить эти неизведанные просторы. Нужно сделать так, чтобы наши дети гордились героями нашей страны и покорителями космоса.
Набор обучающих карточек Space 4D+ - это мощный инструмент, который позволяет отправиться в путешествие к краям нашей солнечной системы, где можно исследовать космос, наблюдать и узнавать о различных небесных телах. Так же, данный инструмент, дает широкое поле для фантазии педагога.
Кроме «космических» карточек, мы для себя открыли карточки с профессиями, т. к. считаем, что ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его трудовым ценностям.
В работе по данному направлению, нам может помочь набор обучающих карточек и приложение Octaland 4D+ предназначенное для того, чтобы донести уникальный учебный опыт для маленьких детей. Это приложение использует передовую технологию дополненной реальности для знакомства детей с захватывающим миром профессий. Эта форма работы позволяет исследовать профессию, продукты и инструменты труда, рабочее место.
3. Использование QR-кодов в образовательном процессе
Мы уже говорили о том, что благодаря технологиям, образовательные учреждения могут повысить качество обучения, сделав его более интерактивным и захватывающим. Если вам интересно, как все это реализовать, вот где на помощь приходят QR-коды.
QR-код сжимает и визуализирует информацию. Если вы видите изображение с QR-кодом и хотите получить зашифрованную информацию, вам достаточно навести на него камеру смартфона и воспользоваться одним из многочисленных бесплатных приложений-«ридеров». Вы можете и сами зашифровать информацию. Для этого в интернете есть различные бесплатные сервисы. Они позволяют получить нужный уникальный QR-код за считанные минуты.
Как же можно использовать QR-кодирование в образовательном процессе?
Их можно использовать в учебной, игровой, проектной, организовывать пространства, создавать библиотеки, а так же применять в воспитательной работе.
В учебной деятельности можно создать различного рода справочные материалы, подсказки, ответы. В игровой деятельности очень популярны в наше время различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать как задания для прохождения квеста, так и указателями направления движения. Так же, можно использовать как дополнение к выставке. Еще интересная технология, в которую можно внедрить QR – коды, это геокешинг —Участники изучают местность и ищут «тайники».
Технология «QR-код» направлена на мотивацию реб нка к освоению любой новой информации. При этом реб нок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.
4. Интернет-ресурсы в помощь работе по гражданско-патриотическому воспитанию
Хочется отметить, что интернет-ресурсов в помощь педагогу по патриотическому воспитанию великое множество и мы сделали обзор только на те, которые считаем полезными в своей практической работе.
LearningApps.org
создан для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей (упражнений). Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе.
Онлайн-сервис Umaigra
Электронная игра является важным инструментом в учебном процессе, потому что она предлагает целый ряд дидактических преимуществ. Использование электронных игр не заменяет традиционные занятия, наоборот, предоставляет дополнительную возможность в обучении.
Сайт «Разговоры о важном»
. Содержание «Бесед о важном» должно соответствовать направлениям воспитательной работы в детском саду. Согласно ФОП ДО теперь их семь. Темы бесед следует выбирать с учетом знаменательных дат, а также значимых для дошкольников событий в текущем году, так как образовательный процесс воспитатели организуют по календарно-тематическому плану, в помощь педагогу официальный сайт.
Сайт «Я иду искать в Санкт-Петербурге»
Для того, чтобы у подрастающего поколения формировались социально значимые ценности, необходимо включать и региональный компонент в образовательный процесс. Если ребенок знает историю своего края, интересуется, чем он живет сейчас, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия. Поэтому нас заинтересовал данный проект, который в интересной и увлекательной форме познакомит детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга.
Заключение
Современные Технологии виртуальной и дополненной реальности — отличный способ сделать образовательный процесс более эффективным, глубоким и интерактивным. Дошкольники смогут увидеть и ощутить значительно больше, чем при использовании привычных источников информации.
В мире всё меняется очень быстро, и широкий кругозор вместе с большим опытом собственных экспериментов помогут детям найти свой профессиональный интерес и быстро ориентироваться в новых сложных задачах. А в этом ребенку должен помочь компетентный педагог.