Элина Гордейчук
Конспект специальной коррекционной учебной деятельности «Воздушный транспорт» в средней группе для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект специальной коррекционной учебной деятельности
в средней группе для детей от 4до 5 лет
Раздел: Развитие речи.
Тема: «Воздушный транспорт». Занятие 1.
Образовательные: Знакомить с воздушным транспортом, их составными частями, описывать их; упражнять в употреблении существительных во множественном числе, развивать речь.
Публикация «Конспект специальной коррекционной учебной деятельности „Воздушный транспорт“ в средней группе для детей» размещена в разделах
- Воздушный транспорт. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Коррекционно – развивающие : Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание. Формировать длительный плавный выдох. Развивать артикуляционную и общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать навыки самоконтроля, внимания, умение действовать по инструкции, работать в коллективе.
Словарь:самолет, вертолет, летчик, пилот, аэропорт, признаки (по цвету, величине, воздушный, лететь, перевозить, управлять, быстро, медленно, внимательно, далеко.
Оборудование: изображения воздушного транспорта, сюжетная картина «В аэропорте», карточки для индивидуальной работы по колличеству детей, карандаши, магнитная доска, зеркала.
Мотивационно - побудительный 1. Организационный момент.
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
Организационно - поисковый 2. Отгадывание загадки.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое? (самолет)
- К какому виду транспорта вы бы его отнесли?
- Почему?
- Правильно ребята, транспорт, который летает в воздухе, называется воздушным. Он нужен для того, чтобы перевозить людей, грузы.
3. Знакомство с частями самолета.
Логопед: Ребята, давайте рассмотрим самолет. Кто может показать и назвать части у самолета? (нос, крылья, хвост). Логопед добавляет, что у самолета есть иллюминаторы, двигатели.
- А вы знаете, кто управляет самолетом? (пилот, летчик)
4. Дыхательная гимнастика
«Заведем мотор самолета». Вдох – через нос. На выдохе – многократное повторение звука Д: Д-Д-Д!
5. Артикуляционная гимнастика «Самолет».
«Самолет гудит» - Губы в улыбке. Рот приоткрыт.
Длительно произнести звук «ы-ы-ы».
«Крылья самолета» - «Часики»
«Хвост самолета» - «Иголочка»
«Сиденье для пилота» - «Чашечка»
«Облетим всю землю» - язычок «рисует» букву О
6. Игра «Доскажи словечко»
В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это. самолет.
- Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился. парашют.
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это? … вертолет.
Ребята, как одним словом мы назовем самолет, вертолет, ракету?
Верно, воздушный транспорт
6. Динамическая пауза «Отправляемся в полет»
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре.
Полетел наш самолет
7. Речевая игра «Посчитай транспорт в небе» - счет от одно до пяти слов «самолет», «вертолет».
8. Словарная работа. Аэропорт –это место, откуда взлетает в небо воздушный транспорт, он бывает разный по размеру, большой и поменьше. 9. Речевая игра «Большой – маленький» - образование уменьшительно-ласкательной формы существительных «самолет», «вертолет», «парашют».
10. Пальчиковая гимнастика «Самолет»
Я построю самолет,
Шлем надену и в полет
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой.
11. Упражнение на развитие графических навыков «Обведи, не отрывая руки». Будем учиться рисовать самолет.
Рефлексионно – коррегирующий 11. Итог
С каким транспортом познакомились?
- Чему научились?
- Что понравилось?