марина ступина
Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие «Аэропорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание игры «Аэропорт», способствующей отображению знаний о профессиях, воспитывающей положительное отношение к труду, развивающей положительные социально-коммуникативные отношения.
Образовательные задачи:
- Учить самостоятельно организовывать сюжетно-ролевую игру «Аэропорт».
- Формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью (пилоты (летчики, стюардесса, техники, бензозаправщики, пассажиры, кассир, продавец газетного киоска, шофер).
- Способствовать становлению в игре положительных отношений и их усвоению, формировать социально-коммуникативные навыки.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Воздушное путешествие „Аэропорт“» размещена в разделах
- Аэропорт, полет на самолете. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Активировать и обогащать игровой социальный опыт детей по сюжету игры «Аэропорт».
- Обогатить словарь детей: пилоты (летчики, стюардесса, техники, бензозаправщики, пассажиры, полет, высота, самолет, аэропорт.
Развивающие задачи:
- Развивать диалогическую речь.
- Развивать умение самостоятельно проявлять творчество в игровых способах.
- Развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, телепередач.
- Развивать конструктивные особенности и воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей уважения к труду людей разных профессий.
- Воспитывать умение доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование: игровые модули, стулья для постройки самолета, бензовозы (игрушечные машины – каталки, фуражки для летчиков, пилотка для стюардессы, штурвал (руль, резиновые трубки-шланги для заправки самолетов бензином, инструменты (молоточки, гаечные ключи, отвертки) и флажки, пульт диспетчера, рация, наушники, поднос, пледы, стаканы с напитками, «деньги», «билеты», печать, телефон, прилавки для «газетного киоска», журналы, газеты, багаж, воздушные шары голубого, белого цвета.
Предварительная работа:
1. Наблюдение.
- наблюдений детей за самолетами.
- Посещение аэропорта с родителями.
- Просмотр мультфильма «Самолеты»
2. Презентация «Аэропорт»
- Презентация «Какие бывают самолеты»
- Презентация «Профессия пилот»
3. Рассматривание.
- Рассматривание иллюстраций с изображением самолета, стюардессы, пилота.
- Рассматривание игрушечных самолетов.
- Рассматривание журналов или газет о самолетах.
4. Чтение.
- И. Винокуров «На аэродроме»
- К. Арон «Человек поднялся в небо»
- Ростислав Медведь «Я сегодня самолет»
- Б. Житков «Что я видел?» («Аэропорт»)
5. Занятие по теме «Летчики».
- Лепка, рисование, аппликация по теме «самолет».
6. Беседа.
Беседа с детьми о своих впечатлениях «Когда я был в аэропорту», «Что я видел проезжая аэропорт», «Мы летали отдыхать».
7. Игры.
- Сюжетно – дидактические игры «Летчики», «Аэропорт».
- Строительно – конструктивная игра «Построй самолет»
- Подвижная игра «Самолеты»
- Настольно-печатные игры, словесные игры «Кто лишний», «Да или нет», «Третий лишний», «Похож – не похож», «Найди пару».
8. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей: составление расписания, оформление бейджиков, билеты, штурвал, наушники, еда и т. д.
9. Совместное создание игровой обстановки: газетный киоск, касса, самолет, облака- шары.
Предполагаемые роли и игровые действия.
Пассажиры (по количеству желающих).
Обращаются за помощью в покупке билета на рейс самолета к кассиру. Обращаются за помощью в выборе газеты или журнала к продавцу газетного киоска. Регистрируются у стойки регистрации, проходят в самолет. Общаются со стюардессой в выборе напитков в самолете, спят, читают журналы и т. д
Кассир (1 человек).
Отвечать на звонки, вести регистрацию пассажиров, выдавать билеты, ставить печать на билетах. Вести контроль во время посадки пассажиров в самолет.
Техники (1 человек).
Осматривает самолет, подкручивать гайки, простукивать корпус, взмахами флажков выводит самолет на «рулежку», взлетную полосу.
Бензозаправщик (1 человек)
Машины каталки, трубки – шланги.
Подъезжает к самолету на машине – каталке. Вставляет трубки – шланги в топливный бак, заправлять самолет, проверять наполненность бака.
Пилоты(2 человека)
Приветствуют пассажиров на борту самолета. Проверяют исправность всех бортовых приборов. Готовятся к взлету. Осуществляют взлет, полет, посадку. Следят за температурой за бортом и высотой полета.
Стюардесса (1 человек)
Приветствует пассажиров на борту самолета. Показывает где их места.
Объяснять где что лежит. Приносить напитки, пледы.
Второстепенные роли.
Продавец газетного киоска
Выслушивает посетителей киоска, продает газеты, журналы и др. Дает рекомендации по выбору товара.
Шофер.
Подъезжает, приглашает сесть в автобус, довозит до аэропорта, помогает с багажом.
Варианты начала игры.
1. Воспитатель-шофер, предлагает детям сесть в автобус и везет их до аэропорта : «Ребята, кто хочет полететь в отпуск? Скорее садитесь в автобус, я довезу вас до аэропорта», «Все приехали! Выходите, не забывайте свой багаж. Вот наш аэропорт. Это касса, приобретайте здесь билеты. Хотите здесь поиграть? Полететь на самолете?»
2. В:- Дети, я вчера была в аэропорту! Мне так там понравилось! Давайте поедем туда, там как раз не хватает работников… Не хотите поработать в аэропорту или полететь в другой город?
3. В:- Сегодня вы пришли в группу с сумочками и чемоданчиками, они понадобятся вам, чтобы совершить воздушное путешествие, а в путешествие всегда берут с собой багаж. Давайте отправимся в наш новый аэропорт и совершим увлекательное путешествие.
Распределение ролей: по желанию, по считалочке, розыгрыш.
Руководство игрой.
1. Педагог принимает активное участие в игре, он своими действиями, вопросами, репликами направляет ход игры.
2. Наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях.
3. Создание проблемных ситуаций.
- Торжественное открытие Аэропорта в городе.
- В Аэропорту совершил вынужденную посадку лайнер другого государства, необходимо разместить пассажиров и оказать помощь. Обнаружена поломка двигателя, необходима вызвать механика, произвести замену запчастей, пригласить новый экипаж.
4. Активизация игровых действий.
- Включение в игру в качестве диспетчера, который не разрешает взлет из-за погодных условий.
- Включение в игру в качестве полицейского, ищущего преступника. –
Полицейский проверяет документы у сотрудников и пассажиров.
- Включение в игру в качестве равноправного партнера для коррекции поведения и отношения детей.
- На самолет опаздывает пассажир, необходимо вызвать шофера, задержать рейс, ожидающим пассажирам раздать напитки.
5. Напоминание.
- Как работает пилот и стюардесса. Не забывать говорить пассажирам, чтобы они пристегнули ремни.
6. Совет.
Помогайте пассажирам с их багажом. Стюардесса обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе). Следит за состоянием пассажиров.
Варианты окончания игры.
1. «Наш полет окончен. Все и работники, и пассажиры отправляются домой к своим семьям. Время работы закончилось. Продолжим играть завтра. Аэропорт открывается в семь утра. Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?».
2. «Как замечательно вы справились со своей работой, вы специалисты своего дела. Полет прошел отлично. Но у нас ухудшились погодные условия, и диспетчер запретил продолжать полеты, поэтому аэропорт закрывается до завтра.
Анализ игры
Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры: положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты, педагог хвалит детей за знания о профессиях, за творческий подход в игре.
Так же оценивает игру, задавая вопросы участникам: «Вы можете оценить качество работы нашего Аэропорта? Вам понравилось обслуживание? Экипаж самолета был достаточно вежлив? Захотите ли вы в следующий раз воспользоваться услугами нашего «Аэропорта»? Что бы вы хотели увидеть новое в нашем «Аэропорту?».