Сусанна Халилова
Конспект НОД по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Необыкновенный воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Халилова Сусанна Сефершаевна.
Конспект НОД по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы.
Тема: «Необыкновенный воздух-невидимка».
Задачи:
Формирование у детей знаний о воздухе,о элементарных естественно - научных представлений, опытнической практики.
Развивать у детей интерес к живой природе.
*Приобщать детей к здоровому образу жизни. совершенствовать уровень накопленных практических навыков, умение экспериментировать
Публикация «Конспект НОД по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы „Необыкновенный воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды (почва,воздух).
Способствовать развитию у детей ответственного, бережного отношения к себе и окружающей природе.
Воспитывать экологическую культуру.
Предварительная работа:
• проведение опытов по изучению свойств воды, земли, возд
• беседа на темы «Охрана природы», «Что такое земля»
• наблюдение на прогулках и экскурсиях
• труд в природе
• Игры «Земля, воздух, вода»
• просмотр документальных фильмов
• разучивание пословиц, поговорок о землеглядный материал:таблица «Алгоритм», таблица «Кому нужен воздух», фартучек «Что внутри?», д/игра «Сохрани чистоту природы».
Раздаточный материал для опытов:(по кол-ву детей, стаканчики, пробирки, соломинки, большая колба с водой, лейка, стакан с землей, семена растений.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Ребята, в последнее время мы много говорим о таких наших друзьях, как «солнце», «воздух» и «вода». Давайте побеседуем о воздухе!
Эколог: Ребята, закройте нос и рот рукой. Вам легко дышать?
Дети:нет
Эколог:откройте нос и рот. А теперь?
Дети:легко дышать
Эколог:ребята, а почему стало легко дышать?
Ответы детей.
Эколог:Скажите, воздух нас окружает только в группе?
Ответы детей (на улице)
Эколог:да, на улице всегда есть воздух. Скажите, а с какими свойствами воздуха вы познакомились на улице.
Дети:движение, направление воздуха.
Эколог:где вы проводили такой опыт?
Дети: на прогулке д/ сада (описание опыта)
Эколог: Спасибо, садитесь на диван. Посмотрите, пожалуйста, на таблицу и скажите: можно ли почувствовать воздух? (используется таблица «Алгоритм исследования природных явлений») - сегмент таблицы - рука Ответы детей.
Эколог: Следующий (сегмент таблицы - глаз) вопрос. Можно ли увидеть воздух?
Ответы детей.
Эколог:мнения разделились, чтобы это проверить проведем опыт.
Опыт №1.
На столах находятся прозрачные стаканчики, пробирки. Из прозрачной колбы вода наливается в стаканы. Дети называют свойства воды.
Эколог:ребята, что находится в пробирке?
Ответы детей (проблемная ситуация). А если вы поместите пробирку в воду?
Переверните пробирку круглым концом вниз и опустите в воду. Что вы видите?
(вода не поднимается до края пробирки - не пускает воздух, значит, он есть в пробирке)
Вывод. Воздух есть в пробирке.
Опыт 2. На столе стоит стакан с водой и трубочки для напитков.
Эколог:Опустите трубочки в воду. Вы говорили, что воздух можно увидеть, когда он двигается. Как вы можете это доказать?
ДЕТИ: подуть в трубочку.
Эколог:что такое движение воздуха?
Дети: ветер
Эколог: Покажите сильное и слабое движение ветра. Что ветер образует на поверхности воды?
Дети:пузыри. Вывод. Движение воздуха можно увидеть.
Эколог:Ребята, как вы думаете, в земле есть воздух?
Ответы детей.
Проверим на опыте.
Опыт № 3.
В стакан с землей ребенок наливает воду.
Эколог: Что появилось на поверхности земли?
Ответы детей.
Вывод. Воздух с водой проникает в землю.
Спасибо, (оборудование убирается)
Эколог:Ребята, скажите в какой республике мы живём? Дети: В Крыму
Эколог:А какие иностранные языки вы будите изучать?
Дети: Английский,немецкий.
Эколог:Как вы думаете, в Англии, в Германии есть воздух? А кому нужен воздух? (таблица «Кому нужен воздух?») .
Эколог:Скажите, зачем птице нужен воздух?
Ответы детей.
Эколог:Что помогает очищать воздух?.
Ответы детей. (растения)
Эколог: Где же находится этот свежий, чистый воздух?. Что помогает очищать воздух?.
Ответы детей (в лесах и садах)
Эколог:Значит, самый чистый воздух – в лесах и садах, так как там много растений. А в городе что загрязняет воздух?. (транспорт, заводы).Давайте представим, что вы цветы. На цветах появились семена. Как семена разносятся по земле?
Дети: Ветер дует, разносит семена, и они попадают в землю.
Опыт № 4.
Дети берут в руки семена растений, изображают ветер и семена разносятся на полянку.
(сюрпризный момент - распускание цветка)
Спасибо, садитесь.
Эколог:Скажите, а человеку, зачем нужен воздух?
Ответы детей. (дышать,жить.)
Эколог:как воздух попадает в организм человека?
Ответы детей.
Эколог:Воздух,попадая через нос в легкие, с капельками крови смешивается и разносится по всему организму (показывает все вместе).
Эколог:Дети, какой воздух нужен, для того чтобы дышать?
Ответы детей. (чистый,свежий)
Дети встают и подходят к экологу.
Эколог: А что загрязняет воздух и окружающую среду.
Ответы детей. (заводы. транспорт)
Эколог:Я предлагаю вам поиграть в игру «Эко-знаки».
Один ребенок берет знак с изображением «!», а другой с изображением завода с дымом. Встают в разные стороны. Эколог раздает детям эмблемы с изображением символов охраны окружающей среды.
Эколог:Ребята, вы получили эмблемы. Встаньте к тому знаку, к какому считаете нужным.
Объясните свой выбор.
Объяснения детей.
Эколог:Давайте мы с вами встанем в круг, сделаем глубокий вдох. Погладим носик, легкие и пообещаем, что никогда не будем дышать сигаретным дымом, будем беречь свой организм и охранять окружающую природу (валеологический тренинг).
Эколог:Молодцы. Сдадитесь на ковер и полюбуйтесь волшебными воздушными пузырьками, (включается лампа).
Эколог:Вставайте. Ребята, что необходимо для жизни на Земле.
Ответы детей.
Эколог:Вы зачисляетесь в отряд защитников окружающей среды и получаете памятные эмблемы.
Дети благодарят педагога.