Войлокова Светлана Викторовна
Конспект прогулки: «Воздух — наша жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель нашей опытнической деятельности на улице - развитие познавательного интереса детей в процессе опытно - экспериментальной деятельности. (Вышли на улицу) Ребята скажите какое время года сейчас (Осень) Обратите внимание на красоту вокруг нас. Как прекрасна осень своими красками, а какой свежий воздух вокруг нас. Послушайте внимательно я сейчас вам загадаю загадки и вы поймете о чем мы сегодня с вами поговорим.
Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем-
Он ведь нам необходим. (воздух)
Публикация «Конспект прогулки: „Воздух — наша жизнь“» размещена в разделах
Неизвестно, где живет,
Налетит- деревья гнет
Засвистит -по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь. (ветер)
Молодцы, скажите, а что нельзя увидеть? (воздух)
Вы знаете ребята, что наша планета Земля окружена толстым слоем воздуха. И эта оболочка называется - атмосфера. И если бы ее не было, то днем все живое погибло от палящего солнца. А ночью от космического холода.
Ребята мы можем с вами поймать воздух?
Сейчас мы проверим с вами, возьмите пакеты взмахните и закрутите их, а теперь попробуйте сжать.
Почему не сжимается? Да в пакете воздух. Какой он (легкий, бесцветный)
Ребята вторая загадка у нас была про. (ветер)
Да ветер, ветер - это движение воздуха разной силы.
А какой ветер бывает? (сильный, слабый, ураганный, порывистый и т. д.)
А ветер может навредить человеку? (да, сносит крыши домов,ломает деревья и т. д)
Но он нам еще и помогает, как? (разносит семена растений и т. д.)
И сейчас мы с вами узнаем силу ветра и его направление.
Рассматриваем с детьми прибор для определения ветра. В него входит флюгер - проволочная дуга, флюгера всегда показывают направление ветра. Чашечный анемометр - определяет скорость ветра. Компас.
Детям очень нравиться этот прибор, мы часто его выносим на улицу и определяем откуда и какой дует ветер.
Ребята сами могут собрать этот прибор, он легкий в переносе с одного места на другое.
.В этот комплект лабораторного оборудования "Наблюдение за погодой" входит не только наблюдение за ветром,но и измерение количества выпавших осадков. Также можно увидеть с помощью некоторых приборов движение солнца. Дети все эти наблюдения записывают в таблицы и в конце месяца подсчитывают сколько выпало осадков, в какой день превышало выпадение и т. д. В конце нашего наблюдения дети поиграли в игру "Северный и южный ветерок".