Татьяна Головченко
Проектная деятельность «Каша — жизнь наша»
▼ Скачать + Заказать документы
Метод проектов в наше время актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, анализировать и синтезировать полученные знания, развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, творческие способности и коммуникативные навыки, основан на взаимодействии педагогов, воспитанников и родителей.
Проблема: Дети на завтрак плохо едят каши, что сделать для того, чтобы дети ели их с удовольствием. Приходя в детский сад, дети отказываются от каш, крупеников, супов, предпочитая сидеть голодными. Созрела проблема: как убедить ребенка есть полезную еду? Как доказать родителям важность соблюдения детского рациона питания?
Темочки:
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Каша. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
В связи с этим мы решили участвовать в экспериментально-исследовательском проекте «Хороша кашка, да мала чашка». Целью нашего проекта являлось формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье.
Цель: познакомить ребенка с историей возникновения каш, с видами круп, о полезности каждого вида крупы, с рецептами приготовления каш; как можно украсить каши.
Задачи:
1. развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу в процессе экспериментирования;
2. расширить и систематизировать ранее полученные и вновь полученные знания, формировать потребность в создании собственной картины мира;
3. развивать коммуникативные навыки при подготовке и защите проекта, обогащать словарный запас ребенка;
4. развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
5. Развивать художественный вкус при оформлении блюд.
«Хороша кашка, да мала чашка»
Рассказывает воспитанница старшей группы Хлобостова Вера:
«Завтракая в группе, я заметила, что дети плохо едят каши, а взрослые говорят, что каши очень полезны. Мне захотелось узнать, чем же они полезны для здоровья, и что сделать для того, чтобы дети ели их с удовольствием.
За помощью я обратилась к своим родным. Попросила маму и бабушку рассказать все, что они знают о кашах. С бабушкой мы вспомнили семейные рецепты, нашли новые в кулинарных книгах. С мамой посмотрели кулинарную передачу и поискали информацию в интернете. С папой узнали новое о составе каш из энциклопедии. Узнала о полезности каши у поваров и медсестры нашего садика. С семьей мы ходили в ресторан русской кухни.
Теперь я многое знаю о кашах. Каша - блюдо из разваренной в воде (или в молоке) крупы, в которую добавляют соль, сахар, приправы.
История каши уходит в давние времена. Многие народы готовят похожие блюда из круп, которые произрастают в местах их проживания.
На Руси первую кашу варили из пшеницы. Позже стали использовать для приготовления каши овес, ячмень, гречиху, просо, кукурузу, горох, рис. Традиционно наши предки готовили кашу в русской печке. Чтобы приготовить кашу, крупу засыпали в глиняный или чугунный горшок, заливали водой, добавляли сало (масло) и специи – соль, сахар, пряности. Горшок накрывали крышкой и оставляли в печке на остывающих углях до утра. К завтраку поспевала ароматная «рассыпуха». В наше время каши готовят в кастрюлях на плитах.
•
Каша очень распространена и почитаема в русской кухне, про нее придумано много пословиц и сказок. - Гречневая каша — мать наша, хлебец — кормилец. Русская народная сказка «Каша из топора»; сказка зарубежная братьев Гримм «Горшочек каши». У каши даже есть свой праздник – День Акулины-гречишницы (26 июня).
Кашу варили и в будни, и в праздники. Она занимала почетное место и на крестьянском столе, и на царском. Кашу варили и в армии, поэтому армейского повара называли «кашеваром». С помощью каши происходило и перемирие: враги мирились и съедали вместе кашу. Кашей кормили нанятого работника и замечали, как он ест. Про плохого едока говорили: «С ним каши не сваришь!» и на работу не брали. На свадьбах молодых тоже кормили кашей и обсыпали крупой, чтобы в семье был достаток. И, конечно же, каши варили для деток.
Каша - это хороший завтрак. Все каши полезны, но каждая полезна по- своему. Потому что все крупы содержат витамины и клетчатку, которая выводит из организма вредные вещества.
Гречневая – царь-каша, полезна для сердца и крови, богата витаминами.
Перловая – «солдатская», каша против вирусов и микробов.
Овсяная (геркулесовая) - каша для красоты, омолаживает и очищает организм.
Рисовая – каша для ума.
Гороховая – каша спортсменов, каша для силы, заменитель мяса.
Пшенная – каша для сердца.
Манная каша – быстра и питательна.
Я тоже захотела приготовить вкусную кашу и украсить ее. Поэтому решила начать с самой полезной каши – гречневой. Бабушка мне подсказала рецепт и помогла приготовить. Рецепт приготовления очень прост, а украсить кашу можно добавлением изюма, орехов, варенья или свежих ягод, сыра и овощей.
Гречневая каша :
Какие продукты мы использовали:
- гречневая крупа -1 стакан;
- вода – 3 стакана;
- соль – по вкусу;
- масло сливочное – 1 ст. л. ;
- сыр, колбаса, маслины, масло, зеленый лук, укроп, морковь – для украшения.
Как мы её готовили:
1. В кипящую воду засыпали гречневую крупу, помешивая, варили до загустения.
2. Добавили соль и масло по вкусу.
3. Выложили кашу на тарелочку и украсили.
А затем угостили маму и папу!
В детском саду я рассказала ребятам о своем исследовании, показала детям украшенную кашу и обычную и попросила выбрать ту, которая им больше нравится. Ребятам захотелось попробовать кашу с котиком. Своим рассказом о пользе каш я заинтересовала друзей, и они тоже решили приготовить дома красивые вкусные каши.
Чем закончилось мое исследование:
I. Я узнала много интересного и полезного о каше, о ее происхождении.
II. Я смогла приготовить гречневую кашу, украсить ее и угостить родных, получила от этого большое удовольствие.
III. Мой опыт подтолкнул других. Мы устроили выставку каш и завели книгу рецептов нашей группы.»
Результаты проведенного проекта :
1. Дети познакомились с тем, что история возникновения каш уходит в давние времена, данное блюдо очень почитаемо в русской кухне.
2. Дети узнали о том, что все каши полезны, потому что крупы содержат клетчатку, которая выводит из организма вредные вещества, познакомились с тем, что каждый вид крупы содержит свой комплекс витаминов и микроэлементов.
3. Узнали, что данное блюдо можно украсить фруктами, джемом, цукатами, колбасами, сырами, зеленью и придать ему более аппетитный вид.
4. До проведения данного проекта категорически отказывались от каш – 9 детей (33%,ели с неохотой 12 детей (44%), ели с удовольствием 6 детей (22%). После проведения проекта ситуация изменилась в лучшую сторону: едят с удовольствием каши 11 детей (37%, едят с неохотой 14 детей (52%) и отказываются от каш 2 ребенка(7%).