Инна Разживина
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Воспитательный диалог «В лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста
с элементами инновационной технологии
«Воспитательный диалог» на тему
«В лесу»
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста „Воспитательный диалог „В лесу“» размещена в разделах
Программное содержание: Родительская любовь. Учить навыкам общения, осознанию учитывать в своем поведении интересы, мотивы других людей, в первую очередь самых близких людей – родителей. На примере своих поступках доказывать свою любовь к родным людям. Развивать и совершенствовать художественно-образные исполнительские умения, творческую самостоятельность в передаче образа. Побуждать детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости: пожалеть, утешить, разделить переживаемые чувства.
Атрибуты: Иллюстрации с изображением диких животных (заячья семья, лисья семья, медвежья семья, условные обозначения семей (медведь – коричневые прямоугольники, лисы – оранжевые квадраты, зайцы – белые овалы и. т. д.). Костюмы для драматизации.
Совместная деятельность педагога и детей : беседа, рассматривание иллюстраций, подвижная игра, драматизация сказки.
Ход занятия:
Ребята, к нам в группу пришло письмо:
Вот конверт большой и белый
Как же нас конверт, нашел ты?
Как попал ты в руки к нам?
Разберемся, ой постойте
На конверте адрес наш.
А обратный чей? Лесной.
Вам ребята интересно?
Что же пишут нам из леса?
Пишут лисы, пишут лоси, пишут зайцы,
Ждем вас в гости. Будем с вами мы дружить.
Воспитатель : Кто живет в лесу?
Ответы детей (лисы, волки, медведи, зайцы, белки и т. д.)
Воспитатель : Как одним словом можно назвать зверей? (показываю картины с семьей медведя, лисы, зайцев)
Ответы детей: семья (медвежья, лисья, заячья семьи)
Воспитатель : Что такое семья?
Ответы детей: Когда дружно живут, не ссорятся, ездят вместе в отпуск, ходят вместе в походы и т. д.
Воспитатель : Кто живет в семье животных?
Ответы детей (папа-лис, мама-лиса, детеныш-зайчонок)
Условные обозначения
Воспитатель : А у животных бывает родительская любовь?
Ответы: Да бывает.
Воспитатель : А как родители животных проявляют свою любовь?
Ответы: обнюхивают, облизывают, кормят, играют, учат охотиться.
Воспитатель : Должен ли детеныш заслужить мамину любовь, или она его любит просто так?
Ответы: Заслужить (помочь донести добычу, выручить из беды – капкана, слушаться, помогать и т. д.)
Воспитатель : А если он совсем маленький, как он может заслужить мамину любовь? Выходит, что его не любят?
Ответы: Любит. Но он же ее детеныш, поэтому любит, он же маленький, просто потому, что он есть.
Воспитатель : А родители животных играют со своими детенышами?
Ответы: Да, играют.
Воспитатель : Давайте поиграем в игру
Игра «Хитрая Лиса»
Дети стоят с закрытыми глазами в кругу. Водящий ходит вокруг детей и задевает по плечу одного ребенка. Дети открывают глаза и спрашивают «Хитрая лиса ты где? Хитрая лиса ты где?» «Я тут» отвечает лиса и догоняет детей. Игра повторяется 2 раза.
Драматизация сказки: «В лесу»
Исполняется вступительная песенка детей, которые поют, держа в руках маски.
1. Часто, дети, мы упрямы.
Это каждый знает сам.
Говорят нам что-то мамы,
Нам добра желают мамы,
Но не слушаем мы мам.
2. Мы наденем эти маски,
И зверята к нам придут.
Может быть в героях сказки,
Может быть в героях сказки,
Мы себя узнаем тут.
Все разбегаются, остается только Зайчонок. Он плачет и поет.
Зайчонок. Где ты, мама, где ты, мама?
Не могу тебя найти!
За тобой скакал я прямо,
Не сворачивал с пути.
Не заметил, как отстал,
И тебя я потерял!
Ой, мама! Ой, мама!
Появился Лисенок. Заметив плачущего Зайчонка, начинает дразниться.
Лисенок. Заяц – рева и трусишка!
Ты, бесхвостый коротышка,
След не можешь заметать,
И тебя легко поймать!
Эй, Заяц! Заяц-рева!
Зайчонок. Мне мама говорила: если у кого беда, дразниться не хорошо!
Лисенок. А какая у тебя беда? Почему ты плачешь, Заяц?
Зайчонок. Я прыгал, прыгал за мамой и потерял ее. Моя мама самая хорошая.
Лисенок. Вот и нет. Самая хорошая – моя мама. У нее шубка рыженькая, хвост длинный и пушистый. Моя мама лучше всех!
Зайчонок. У моей мамы ушки высокие. А шубки у нее даже две: для лета – серенькая, для зимы – беленькая! Моя мама прыгает лучше всех и дальше всех. Прыг – и пол-леса позади! Прыг – и опушку перескочила!
Лисенок (поддразнивая). Зато хвост у твоей мамы короткий, а у моей мамы длинный!
Зайчонок. А зачем он нужен, длинный хвост? Он только мешать будет. Захочешь через куст перемахнуть, а хвост и застрянет.
Лисенок (смеется). Ну, ты меня насмешил, Заяц! Разве может хвост когда-нибудь помешать? Хвост всегда нужен!
Зайчонок. Короткий хвост, может быть, и нужен, а длинный зачем?
Лисенок. Мало ли зачем, например, следы заметать. Сам бежишь и сам же за собой следы заметаешь.
Зайчонок. Чтобы не нашли? Так ведь можно бегать по кругу. Или прыг - в одну сторону, прыг – в другую. Тоже будет не понятно, куда ты делся. Нет, мне без хвоста больше нравится. Так легче!
Лисенок. Недогадливый ты, Заяц! А я уж собирался тебе хвост подарить.
Зайчонок (удивленно). Как, свой отдать?
Лисенок. Зачем свой! Найдем волчью шкуру, хвост я тебе отдам, а все остальное себе возьму. Конечно, волчий хвост не такой пушистый, как лисий, но все же лучше, чем заячий.
Зайчонок. Ха-ха-ха! Заяц с волчьим хвостом! Смешно! Да и где мы с тобой волчью шкуру возьмем?
Лисенок. На волка пойти можно. Он один, а нас двое. Если только не струсишь. Или еще лучше: подкараулим охотника, увидим, что он несет шкуру волка, да ка-ак мы эту шкуру – хвать! И убежим со всех ног!
Зайчонок. Вот ты, оказывается, какой смелый!
Лисенок. Я очень-очень храбрый! Я давно сам собирался с волком справиться, только меня мама не пускала. А теперь я от мамы убежал и, могу, на кого хочешь пойти. Мне никто не страшен! (Поет.)
Я ни волка, ни медведя не боюсь!
Выходите, с кем угодно подерусь.
Я могу принять любой не равный бой -
Никому из вас не справиться с лисой!
Обману всех, а следы я замету.
Ум лисицы узнается по хвосту!
Появляется Лосенок.
Лисенок (с испугом убегая). Кто это такой огромный? Я его не знаю…Мама!
Лосенок грустно напевает.
1. Как в лесу темно и тихо -
Сразу видно, лес чужой.
Мама добрая лосиха,
Всюду ты была со мной.
2. Я Лосенок, я Лосенок,
Убежал на водопой. …
А в реке полно воронок -
Еле справился с рекой.
3. Я при маме мчался лихо,
Был знаком мне лес родной…
Мама, мамочка-лосиха,
Как хочу я быть с тобой!
Лосенок. Зайчик, ты что дрожишь? Неужели меня испугался? Не бойся, я маленьких не обижаю. Ты случайно мою маму здесь не видел? (всхлипывает.)
Зайчонок (осмелев, подскакивает ближе). Такой большой, тебя даже лисенок боится, а плачешь как маленький!
Лосенок. И вовсе я не плачу. Просто беспокоюсь о маме. Она мне говорила, что бы я не ходил далеко в чужой лес, а я пошел и заблудился. Теперь не могу найти свою маму. Она самая хорошая, самая ласковая! Зайчик если ты встретишь мою маму, скажи ей, пожалуйста, что я везде её ищу…
Зайчонок. А если ты увидишь мою маму, передай ей, что я целый день прыгаю, прыгаю, а найти ее нигде не могу!
Лисенок (боязливо выглядывает и подходит к Зайчонку и Лосенку.) наши мамы, наверно, сами нас ищут и беспокоятся о нас.
Белочка неожиданно появляется и, увидев Лосенка и Зайчонка и Лисенка, Поет.
Белочка. Ах, так вот вы где, Лосенок,
И Зайчонок, и Лисенок!
А в лесу переполох – ох!
Вас разыскивают мамы,
Как им быть – не знают прямо!
Ищут все в лесу сейчас вас!
Тут за рощей есть дорога,
Вам идти совсем не много.
Вы найдете ваших мам там!
Лисенок (запевает).
Наши мамы тоже вмести собрались.
Это здорово, что мы у них нашлись.
Рядом с мамой быть, конечно, веселей.
Я хочу увидеть маму поскорей!
Сам я первым перед мамой повинюсь,
Я надеюсь, что прощения добьюсь!
Все берутся за руки и поют под музыку вступительной песенки.
Все. Мы порою так упрямы, часто сердим наших мам.
Больше всех нас любят мамы, и без мам так трудно нам.
Приласкают, отогреют и все беды отведут.
Если плачем – пожалеют, всё простят и всё поймут!
Воспитатель вместе с детьми делает вывод : что у животных, как и у людей, есть семьи, и родители животные тоже любят своих деток, своих детенышей. Любить значит заботиться, переживать.
Используемая литература:
• Фольклор-музыка-театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками.
• Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду.
• Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду.
• Князева О. Л., Махнева М. Д. Приобщение детей к истокам народной культуры.
• Ерофеева Т. И. Игра-драматизация.
• Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников