МААМ-картинки

Воспитательная ценность сказок в развитии социально-коммуникативных навыков младших дошкольников

вдовиченко наталья
Воспитательная ценность сказок в развитии социально-коммуникативных навыков младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Воспитательная ценность сказок в развитии социально-коммуникативных навыков младших дошкольников»

«Сказка - зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений». (В. А. Сухомлинский)

Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее. Дошкольное детство - очень важный этап в становлении личности ребенка. Очень важно, чтобы ребенок с детства усвоил свод нравственных понятий и человеческих ценностей.

Публикация «Воспитательная ценность сказок в развитии социально-коммуникативных навыков младших дошкольников» размещена в разделах

В нравственном воспитании дошкольников очень помогает использование одного из мощных средств - сказки. Она входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного возраста и может оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом

Воспитательная ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка, а в особенности на нравственное воспитание. В сказках начинается своё первое знакомство с отношениями героев, которые затем переносятся на взаимоотношения ребёнка с родными и близкими, он учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости.

В процессе работы с детьми младшего дошкольного возраста по социально-нравственному воспитанию нами был выявлен недостаток в развитии социально-коммуникативных навыков. Мы заметили, что у детей наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности во взаимоотношениях людей, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания, а именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.

Воспитание сказкой — один из самых древних методов воспитания детей. Через сказки наши предки передавали подрастающему поколению моральные нормы, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к миру. Герои сказок были примером для ребенка: на их опыте он учился тому, как нужно или нельзя поступать.

Ни для кого не секрет, что дети обучаются в игре, а сказка – это та же игра в воображении. Как ребенка гораздо проще научить каким – то навыкам во время игры, так же и объяснить ему что – то намного проще с помощью сказок.

Цель: воспитание социально-коммуникативных навыков младших дошкольников с помощью сказок

Используя сказку в своей работе, были поставлены следующие задачи:

1. Раскрыть воспитательную ценность русских народных сказок

2. Рассмотреть использование сказки в воспитательной работе с детьми.

3. развить общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

4. развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного к сообществу детей и взрослых.

Работа с детьми, с использованием сказок, заключается в следующем:

1. Наличие в группах младшего возраста книжного уголка

В нём дети самостоятельно, по своему вкусу выбирают книгу, сосредоточенно рассматривают иллюстрации и вспоминают содержание.

2.«Погружение в сказку» при помощи «волшебных вещей» из сказки. Создание воображаемой ситуации.

Например, привлекается внимание детей какой-либо вещи: скамейка («Не с нее ли упало яичко?», миска («Может в этой миске испекли Колобок?», скалочка («Не она ли явилась причиной обмана) и т. д.

3. Чтение и совместный анализ сказок.

Сначала прочитывается сказка и проводится беседа, направленная на знакомство с эмоциями и чувствами, затем - выделяются герои с различными чертами характера и предлагается ребенка сравнить себя с одним из персонажей. При анализе персонажей, дети младшего возраста будут такими категориями как, «хороший» - «плохой», «злой» - «добрый»,

4. Использование сюжетных картинок по сказкам, таких как «Репка», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», Теремок», «Лисичка со скалочкой» и т. д.

Рассматривание иллюстраций учит замечать художественные детали, понимать характеры сказочных героев и их взаимоотношения

5. Мнемотаблицы «Любимые сказки»

Используются для закрепления в памяти детей сказки, выявления ситуации, в которые попадали герои из-за того, что не выполняли правила поведения и хорошего тона.

Как показали наблюдения, у детей младшего возраста сложился благоприятный, эмоциональный климат, дети легко идут на контакт друг с другом и взрослыми, снизилась раздражительность, тревожность и агрессивность, что способствовало эмоциональному благополучию дошкольников. И здесь помогла им сказка, где сказочным героям свойственны человеческие отношения.

Нельзя не отметить появление у младших дошкольников чувства прекрасного, которое вызывает у детей художественное произведение, а особенно сказка. Иначе говоря, потенциал сказки гораздо богаче ее художественно-образной значимости. Сказка является одним из важнейших социально-коммуникативных навыков формирования младших дошкольников.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что систематическая работа над сказкой может иметь существенное значение социально-коммуникативных навыков младших дошкольников.

Публикации по теме:

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1 1 СЛАЙД. Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях.

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2 8 СЛАЙД. Представляем вашему вниманию акции направленные на окружающий мир. Акция «Засветись в темноте» (дети своими руками изготовили.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3»Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3» Помимо акций направленных на окружающий социальный мир мы проводим экологические акции. 15 СЛАЙД. Акция «Посади дерево» (в рамках этой.

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников»Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников» Игра для ребенка дошкольного возраста очень важна. Особое значение для развития детей имеют куклы, выступающие символом детства, детской.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников» из опыта работы. Часть 4Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников» из опыта работы. Часть 4 21 СЛАЙД. Акция «Экономь электроэнергию» (В рамках этой акции была проведена беседа с детьми, мы выпустили листовки, вручили их сотрудникам,.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательная ценность сказок в развитии социально-коммуникативных навыков младших дошкольников
Опубликовано: 30 марта 2022 в 20:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательная ценность сказок в развитии социально-коммуникативных навыков младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем вдовиченко наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД