Наталья Аверьянова
Конспект занятия «Волшебный витраж»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с видом монументальной живописи «Витраж»;
2. Рассмотреть иллюстрации с витражами, показать их разнообразие. Закрепить навыки рисования витражными красками, технику равномерного закрашивания отдельных элементов форм;
3. Создать условия, в которых ребенок может приобрести опыт самовыражения, развивать потребность в преобразовании действительности посредством линии и цветового решения.
4. Создать условия для экспериментирования с цветным стеклом
Темочки:
- Витраж. Витражное рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Речевые задачи:
Активизация в речи детей слов витраж, контур, средневековая живопись, палитра, эскиз, лаборатория.
Предшествующая работа:
Знакомство с видами витражного искусства, просмотр презентации. Знакомство с видами витражей (геометрическим и растительным)
Материал и оборудование:
Для выполнения витража на каждого ребенка, готовая пластиковая фигурная форма, беличьи кисти №3, палитра, тряпочка для кисти, витражные краски;
-мультимедийное оборудование;
-кусочки цветного стекла с обработанными краями или цветная прозрачная пленка, фонарик, лист белой бумаги.
Ход занятия:
Организационный момент. Звучит музыка
Ребята, недавно мы с вами смотрели презентацию на тему «Витражи» где видели замки и дворцы средневековья. Какие необычные окна мы с вами видели? Правильно, витражные. Вам понравилось? Так что же такое витраж? Правильно, это картина из кусочков цветного стекла. А как оно получалось цветное? Правильно, его раскрашивали специальными красками.
Я вам напомню, что витраж в переводе с латинского языка vitrum — стекло — произведение декоративного искусства, изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.
С давних пор витраж использовался в храмах.
И сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в удивительный цветной мир стекла. А вы хотите узнать, как красиво может изменить цветное стекло все вокруг?
Я предлагаю вам пройти в волшебную лабораторию, а по дороге немножко поиграть, повторяйте за мной:
(рисование пальчиком в воздухе)
Я полоску проведу,
А потом - другую.
Ровно кисточку веду-
Лесенку рисую.
(ставим руки на пояс и топаем ногами)
Раз! Ступенька!
Два! Ступенька!
(прыжки на месте)
Отдохну-ка я маленько.
Дети подходят к столу, где разложены кусочки цветного стекла.
Ребята сейчас я направлю свет от фонарика на цветное стекло, и вы увидите, как измениться лист белой бумаги. Сначала синий, каким стал белый лист? Правильно, синим. Затем, по очереди: желтым и красным. Ребята, а как вы думаете, почему белый лист окрашивается в разные цвета? Правильно, стекло пропускает свет, а если стекло разноцветное, то и цвет отображается не изменяясь.
Но это еще не все, в выполнении витража есть одна особенность. Чтобы приступить к выполнению работы над витражом, и украсить им что либо, художник сначала делает эскиз (придумывает сюжет будущей картины). Потом, он должен обязательно прорисовать все контуры рисунка черным цветом. Чтобы в дальнейшем краска не растекалась и не смешивалась меду собой при выполнении работы с картиной.
А сейчас я вам прочту про это очень интересную сказку.
Сказка
«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король Контур. Он был добрым, но весьма строгим правителем. Окружал заботой своих подданных и строго следил, чтобы никто из посторонних не нарушал границы его владений. Король Контур одевался в классический черный костюм, но в праздничные дни носил наряды бронзового, серебристого и даже золотистого цветов. И были у короля Контура прекрасные дочери – принцессы, которых он очень любил. Без них королю жизнь казалась серой и безликой. Все принцессы были очаровательны, жизнерадостны, одна краше другой. Принцесса Розовая любила наряжаться исключительно в розовое, а принцесса Желтая – в желтое, но иногда они менялись своими нарядами.
У короля Контура было одно увлечение – рисовать картины, а дочки помогали ему раскрасить их. Король следил, чтобы линии на его картинах были ровные и замкнутые, чтобы краски, которыми заливали прекрасные Принцессы, не вытекали за контуры. Картины получались необычайно яркими и красочными. Готовыми картинами они украшали интерьер замка. Особо удачные картины король и принцессы ставили в рамочки и дарили своим друзьям. Перед Новым годом Принцессы украшали пластиковые фигурки зверей с готовыми контурами, а затем наряжали новогоднюю ёлку. Жили они дружно и счастливо…
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!»
Ребята, скажите, кто же были в сказке дочери короля- правильно (цветные краски)
У нас с вами имеются готовые пластиковые формы в целях безопасности от порезов на тему «Морские обитатели», и сейчас мы пройдем в нашу мастерскую и начнем работу с нашими фигурками, раскрасим их витражными красками.
Дети проходят за столы и начинают разукрашивать свои формы витражными красками. Звучит музыка (В. А Моцарта «Классика для детей»)
Педагог проводит индивидуальную работу с детьми (помощь в выборе цветовой гаммы, работа с палитрой, закрепление умения работать тонким концом и всей поверхностью кисти (равномерное закрашивание). Педагог обращает внимание детей на свойство краски, по мере высыхания она становится прозрачной. За пять минут педагог предупреждает детей об окончании работы.
Подведение итогов
Ребята вы настоящие мастера своего дела, давайте рассмотрим, что у вас получилось? Дети раскладывают готовые рисунки для просмотра.
- Полюбуйтесь своими работами и скажите, какая работа вам нравится больше всего?
Почему?
Сейчас каждый из вас придумает название к своей рыбке. Далее дети делятся впечатлениями, обсуждают свою работу.
Ребята, из ваших замечательных работ мы можем создать целый подводный мир, и украсить любое помещение. Надеюсь, что путешествие в мир витражной живописи вам очень понравилось, пусть ваши работы украсят этот мир своими яркими красками.