Валентина Алямкина
«Волшебный сундучок от Мальвины». Итоговое интегрированное занятие в логопедической группе (ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выяснить, каких результатов достигли дети, проверить чему они научились.
Задачи:
Образовательные:
1. Систематизировать и закрепить знания детей о временах года;
2. Побуждать детей самостоятельно определять карточку с изображением времен года;
3. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
4. Поддержать интерес и желание играть и обыгрывать сказку, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Развивающие:
1. Продолжать развивать умение выразительно читать наизусть стихотворения.
Публикация «„Волшебный сундучок от Мальвины“, Итоговое интегрированное занятие в логопедической группе (ЗПР)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
2. Умение понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей.
3. Развивать связную речь.
4. Поддерживать у детей радостное настроение, закреплять умение рисовать простым карандашом и аккуратно раскрашивать цветными карандашами.
5. Развивать эстетическое восприятие.
6. Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься сообща.
2. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Методические приемы:
Словесный:
- беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, пояснения.
Наглядный:
- рассматривание иллюстраций.
Практические:
- Показ сказки :
- Техника рисования цветными карандашами.
Игровой момент:
- Использование сюрпризных моментов, дидактических игр.
Предварительная работа:
- Рассматривание цветов:
- Чтение и заучивание стихотворений о временах года;
-Чтение сказок
Материалы:
Демонстрационный:
«Волшебный сундучок» письмо; мяч; картинки о временах года; деревья и кустарник; ободки к сказке «Как собака друга искала» грамзапись; телефон.
Раздаточный:
Простой карандаш; цветные карандаши; белая бумага.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
а) Ребята, у меня сегодня отличное настроение и я хочу им с вами поделиться.
Упражнение «Передай настроение».
б) Мы будем его друг другу передавать из рук в руки, аккуратно, глядя в глаза и улыбаясь (упражнение выполняется молча).
в) Посмотрите, к нам пришли гости на занятие, посмотреть чему мы научились за этот год. Давайте поздороваемся с ними.
(обращаю внимание на сундучок с письмом)
г) Ребята, когда я пришла утром на работу, мне принесли вот этот сундучок и письмо от Мальвины.
(Читаю). Дорогие ребята! Пишет вам Мальвина. Я узнала, что у вас сегодня итоговая занятие. Очень хотела прийти к вам и лично убедиться, что вы все знаете. Но мне не получилось прийти, т. к. пришел Буратино, нужно проверить его готов ли он к школе. Сундучок мой не обычный, волшебный с разными заданиями. Пожалуйста, выполните их, потом позволю и узнаю, все ли справились.
(Садимся на стульчики)
II. Задание № 1. «Узнай сказку и обыграй».
(Из сундучка достаю лист А4 на ней расписаны сказочные герои (собака, заяц, волк, медведь, мышь, уж, лягушка, человек).
а) Ребята, из какой сказки эти герои?
(«Как собака друга искала»)
б) Это сказка русская народная или мордовская?
в) А как называется наша Республика?
г) Название нашего города, где мы с вами живем?
д) Какие национальности живут в Мордовии?
е) Молодцы!
ж) Подойдите и берите ободки с героями, займите свои места, начинаем представление. (обыгрывание сказки).
з) Молодцы! Садитесь на свои места.
III. (Достаю картинки с изображением «времена года»).
Задание №2 «Четыре сестрицы». Своему стихотворению вы должны выбрать соответствующую карточку.
1) Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
2) Можно бабочек ловить,
Прыгать, кувыркаться.
И в лесочке побродить,
В речке искупаться.
3) Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется
Лужи у крыльца.
4) Пришла зима с морозами,
С морозами, с метелями
Сугробы под березами,
Белым – бело под елями.
(Вызываю детей по – очереди, ребенок читает свое стихотворение, затем показывает картинку, которая соответствует стихотворению).
а) Сколько всего времен года?
б) Назовите название весенних месяцев?
в) Сколько летних месяцев? и т. д.
г) Молодцы!
IV. Задание № 3 Д/Н «Да или Нет», «Назови противоположное слово».
(Достаю мяч из сундучка)
а) Ребята, этот мячик поможет выполнить следующее задание. Встали в круг (Я бросаю мячик, говорю – Снег идет летом? Ребенок должен ответить - нет).
б) У квадрата есть углы?
в) Суп едят вилкой? и т. д.
г) Теперь я буду называть слова, а вы будете называть противоположные.
д) Низкий – высокий;
е) Большая – маленькая;
ж) Умные – глупые;
з) Сладкое – кислое и т. д.
и) Молодцы!
V. (Звенит телефон - грамзапись)
Ведется разговор с Мальвиной. Она узнает, справились с заданиями или нет и просит переслать ей обратно сундучок.
а) Ребята, давайте нарисуем Мальвине подарок – цветы, положим в сундучок. Когда получит его, откроет и увидит их. Я думаю, что она очень обрадуется.
б) Чтобы приступить к работе, проведем пальчиковую гимнастику «Ладошки».
в) Мне ладошки покажите,
Правую и левую
В кулачек скорей сожмите
Пальчики умелые.
Разожмите рассмотрите
И скорее рисовать
Цветок начните.
(Дети садятся, рисуют).
VI. Практическое часть.
(Воспитатель напоминает правила аккуратного пользования простым и цветными карандашами. Во время рисования следит за осанкой, помогает детям в случае затруднения).
VII. Итог.
а) Какие красивые цветы у вас получились.
б) Покажите гостям. После занятия обязательно отправим сундучок и ваши красивые цветы Мальвине. Ребята, вы успешно выполнили задания. Какое задание вам понравилось особенно?