Маргарита Тиханова
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Волшебный клубочек от гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе.
Тема: «Волшебный клубочек от гномов»
Задачи:
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.
2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
3. Упражнять в подборе антонимов и синонимов.
4. Развивать образное представление, эмоциональную сферу детей.
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе „Волшебный клубочек от гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Ход занятия:
Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам,
(улыбаются друг другу)
Всем тем, кто живет на нашей планете,
(разводят руками в стороны)
«Доброе утро!» - скажем гостям и детям.
(обнимают друг друга)
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром, когда пришла в группу обнаружила под дверью вот такую коробочку.
Как вы думаете в ней что – то есть?
Как узнать? (потрясти, понюхать, постучать).
Воспитатель: А давайте, мы её откроем и узнаем, что там внутри.
Здесь какая – то записка. Давайте её прочитаем.
Вот клубочек интересный,
Только не простой, чудесный,
Ты клубочек размотай,
Что внутри его узнай,
Все заданья выполняй,
И тогда в игру сыграй. Гномы
Воспитатель:
Ребята, а Вы хотите узнать, что внутри этого клубочка.
Тогда давайте сегодня, на занятии выполним все задания гномов и узнаем, что там внутри. Готовы?
Тогда начинаем разматывать волшебный клубочек. Вот, первая записка, и первое задание:
1. Чего не стало. (с мячём)
Воспитатель говорит слова, дети говорят, чего не стало.
Игла – не стало… иглы.
Мяч – не стало… .мяча.
Дом – не стало… .дома.
Кукла – не стало… куклы.
Яблоко – не стало… яблока.
Лошадь – не стало… лошади.
Сахар – не стало…. сахара.
Конфета – не стало…. конфеты и т. д.
2. Почему так называют?
Воспитатель называет сложные слова и предлагает детям объяснить, что они значат.
Лесоруб – лес рубит
Пчеловод – пчёл разводит
Пылесос – пыль сосет
Самолет – сам летает
Самокат – сам катает
Мясорубка – мясо рубит
Огнетушитель – огонь тушит
Овощерезка – овощи режет
Чеснокодавка – чеснок давит и т. д.
3. «Скажи наоборот».
Воспитатель. А вы грустные ребята?
Дети. Мы веселые ребята!
Воспитатель. Вы ленивые?
Дети. Мы трудолюбивые!
Воспитатель. Вы недружные?
Дети. Мы дружные!
Воспитатель. Вы злые?
Дети. Мы добрые!
Молоко жидкое, а сметана …
Малина сладкая, а лимон …
Ты низкий, а папа …
Ветка тонкая, а дерево …
Река широкая, а ручей…
Стул большой, а стульчик …
Вата легкая, а камень…
Червячок короткий, а змея…
Снег холодный, а чай…
Снег белый, а лимон…
Сахар сладкий, а перец…
Дорога широка, а тропинка…
Пластилин мягкий, а камень…
Чай горячий, а мороженное…
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
Днем светло, а вечером…
4. Я считаю что:
- в неделе 8 дней. (А я считаю)
- сейчас зима.
- нос у Буратино короткий.
- арбуз, это ягода.
- утром, ужинают.
- сапоги, это обувь.
- У круга есть углы.
- Стулья в группе – железные.
- яблоко – это овощ.
- листопад бывает весной.
5. «Назови лишнее слово»
стол, шкаф, кастрюля, диван;
пальто, сапоги, кофта, рубашка;
груша, яблоко, помидор, абрикос;
волк, собака, медведь, лиса, заяц;
лошадь, корова, белка, баран, свинья;
зима, апрель, весна, осень, лето;
круг, квадрат, стол, треугольник, прямоугольник;
молоток, топор, чашка, пила, клещи;
сковородка, тарелка, стакан, полка;
молоко, сливки, сыр, сало, сметана;
6. Расскажите сказку с помощью пальцев.
Воспитатель: Сможем? Ребята, давайте расскажем сказку. Вас попрошу мне помочь, я буду говорить, и показывать, а вы помогайте.
Лесной домик.
Стоял с лесу домик
Упражнение «дом».
Пальцы рук соединены под углом и касаются кончиками друг друга,
большие пальцы отведены в сторону и тоже соприкасаются.
Бежал мимо ёжик
Упражнение «ёжик».
Ладони под углом друг к другу.
Расположить пальцы одной руки, между пальцами другой.
Увидел он чудесный домик, и обошел вокруг него 3 раза,
Упражнение «кулак-ребро-ладонь»,
зашел в него и стал в нем жить.
Бежала мимо лягушка-квакушка
Упражнение «лягушка».
Одна рука сжата в кулак, другая ладонь выпрямлена и лежит на столе.
Происходит смена положения рук.
Увидела она домик, очень он ей понравился, попросилась она у ёжика
Упражнение «ёжик».
Ладони под углом друг к другу.
Расположить пальцы одной руки, между пальцами другой
тоже в домике пожить.
Пустил ежик лягушку в домик и стали они жить там вдвоем.
Весело было им жить пекли они оладушки и играли в ладушки
упр. «Ладушки-оладушки»
:правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх;
одновременная смена позиции со словами:
«Мы играли в ладушки – жарили оладушки,
так пожарим, повернем и опять играть начнем».
Каждый день им светило ласковое солнышко
Руки вверх, одна рука сжата в кулак, пальцы другой руки расставлены в стороны, происходит смена положения рук,
вокруг порхали красивые бабочки
Руки перед собой, перекрестить ладони, помахать ими как крыльями бабочки,
а деревья шелестели своими листиками на ветру
Руки вверх, развести пальцы в стороны.
Однажды они услышали, как кто – то плачет.
Ёжик и лягушка выглянули в окошко, и увидели маленького котенка
Рука сжата в кулак, лежит на столе,
они позвали котенка, и он подбежал к ним
Упражнение «Кошка» со словами:
«Кулачок-ладошка, так гуляет кошка».
Котенок рассказал, что потерялся и не знает, что ему делать.
Лягушка и ёжик, пригласили котенка жить к себе в дом
Упражнение «дом».
Пальцы рук соединены под углом и касаются кончиками друг друга,
большие пальцы отведены в сторону и тоже соприкасаются.
Котенок с радостью забежал в чудесный домик
Упражнение «Кошка» со словами:
«Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»)
и стал жить вместе с лягушкой
Упражнение «лягушка».
Одна рука сжата в кулак, другая ладонь выпрямлена и лежит на столе.
Происходит смена положения рук
и ёжиком
Упражнение «ёжик». Ладони под углом друг к другу.
Расположить пальцы одной руки, между пальцами другой.
Воспитатель: Вот и размотали мы с Вами волшебный клубок, а внутри клубка оказалось…яйцо.
Давайте попробуем сладкий сюрприз, угостимся из яичка (угощение детей леденцами,
Подведение итога занятия на ковре.
Размотали мы с вами волшебный клубок. Узнали что там внутри?
Выполнили все задания гномов?
Ребята на доске изображены три больших солнышка: веселое, нейтральное и грустное,
но они без лучиков. Если вам понравилось, и вы считаете, что вы справились со всеми заданиями, нарисуйте по одному лучику и украсьте веселое солнышко;
если вы считаете, что у вас что-то не получилось, нарисуйте лучики к нейтральному солнышку;
если вам занятие совсем не понравилось, было трудно украсьте лучиком грустное солнышко.