Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Волшебный клубочек от гномов» (7 фото)

Маргарита Тиханова
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Волшебный клубочек от гномов»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Волшебный клубочек от гномов»

Задачи:

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Упражнять в подборе антонимов и синонимов.

4. Развивать образное представление, эмоциональную сферу детей.

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе „Волшебный клубочек от гномов“» размещена в разделах

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Волшебный клубочек от гномов»
Фото «Волшебный клубочек от гномов»
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий НОД развитию речи в подготовительной Фото №2 Логопедические занятия логопедической группе Фото №3 Тема Волшебный клубочек от гномов Задачи

Ход занятия:

Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам,

(улыбаются друг другу)

Всем тем, кто живет на нашей планете,

(разводят руками в стороны)

«Доброе утро!» - скажем гостям и детям.

(обнимают друг друга)

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром, когда пришла в группу обнаружила под дверью вот такую коробочку.

Как вы думаете в ней что – то есть?

Как узнать? (потрясти, понюхать, постучать).

Воспитатель: А давайте, мы её откроем и узнаем, что там внутри.

Здесь какая – то записка. Давайте её прочитаем.

Вот клубочек интересный,

Только не простой, чудесный,

Ты клубочек размотай,

Что внутри его узнай,

Все заданья выполняй,

И тогда в игру сыграй. Гномы

Воспитатель:

Ребята, а Вы хотите узнать, что внутри этого клубочка.

Тогда давайте сегодня, на занятии выполним все задания гномов и узнаем, что там внутри. Готовы?

Тогда начинаем разматывать волшебный клубочек. Вот, первая записка, и первое задание:

1. Чего не стало. (с мячём)

Воспитатель говорит слова, дети говорят, чего не стало.

Игла – не стало… иглы.

Мяч – не стало… .мяча.

Дом – не стало… .дома.

Кукла – не стало… куклы.

Яблоко – не стало… яблока.

Лошадь – не стало… лошади.

Сахар – не стало…. сахара.

Конфета – не стало…. конфеты и т. д.

2. Почему так называют?

Воспитатель называет сложные слова и предлагает детям объяснить, что они значат.

Лесоруб – лес рубит

Пчеловод – пчёл разводит

Пылесос – пыль сосет

Самолет – сам летает

Самокат – сам катает

Мясорубка – мясо рубит

Огнетушитель – огонь тушит

Овощерезка – овощи режет

Чеснокодавка – чеснок давит и т. д.

3. «Скажи наоборот».

Воспитатель. А вы грустные ребята?

Дети. Мы веселые ребята!

Воспитатель. Вы ленивые?

Дети. Мы трудолюбивые!

Воспитатель. Вы недружные?

Дети. Мы дружные!

Воспитатель. Вы злые?

Дети. Мы добрые!

Молоко жидкое, а сметана …

Малина сладкая, а лимон …

Ты низкий, а папа …

Ветка тонкая, а дерево …

Река широкая, а ручей…

Стул большой, а стульчик …

Вата легкая, а камень…

Червячок короткий, а змея…

Снег холодный, а чай…

Снег белый, а лимон…

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широка, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженное…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Днем светло, а вечером…

4. Я считаю что:

- в неделе 8 дней. (А я считаю)

- сейчас зима.

- нос у Буратино короткий.

- арбуз, это ягода.

- утром, ужинают.

- сапоги, это обувь.

- У круга есть углы.

- Стулья в группе – железные.

- яблоко – это овощ.

- листопад бывает весной.

5. «Назови лишнее слово»

стол, шкаф, кастрюля, диван;

пальто, сапоги, кофта, рубашка;

груша, яблоко, помидор, абрикос;

волк, собака, медведь, лиса, заяц;

лошадь, корова, белка, баран, свинья;

зима, апрель, весна, осень, лето;

круг, квадрат, стол, треугольник, прямоугольник;

молоток, топор, чашка, пила, клещи;

сковородка, тарелка, стакан, полка;

молоко, сливки, сыр, сало, сметана;

6. Расскажите сказку с помощью пальцев.

Воспитатель: Сможем? Ребята, давайте расскажем сказку. Вас попрошу мне помочь, я буду говорить, и показывать, а вы помогайте.

Лесной домик.

Стоял с лесу домик

Упражнение «дом».

Пальцы рук соединены под углом и касаются кончиками друг друга,

большие пальцы отведены в сторону и тоже соприкасаются.

Бежал мимо ёжик

Упражнение «ёжик».

Ладони под углом друг к другу.

Расположить пальцы одной руки, между пальцами другой.

Увидел он чудесный домик, и обошел вокруг него 3 раза,

Упражнение «кулак-ребро-ладонь»,

зашел в него и стал в нем жить.

Бежала мимо лягушка-квакушка

Упражнение «лягушка».

Одна рука сжата в кулак, другая ладонь выпрямлена и лежит на столе.

Происходит смена положения рук.

Увидела она домик, очень он ей понравился, попросилась она у ёжика

Упражнение «ёжик».

Ладони под углом друг к другу.

Расположить пальцы одной руки, между пальцами другой

тоже в домике пожить.

Пустил ежик лягушку в домик и стали они жить там вдвоем.

Весело было им жить пекли они оладушки и играли в ладушки

упр. «Ладушки-оладушки»

:правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх;

одновременная смена позиции со словами:

«Мы играли в ладушки – жарили оладушки,

так пожарим, повернем и опять играть начнем».

Каждый день им светило ласковое солнышко

Руки вверх, одна рука сжата в кулак, пальцы другой руки расставлены в стороны, происходит смена положения рук,

вокруг порхали красивые бабочки

Руки перед собой, перекрестить ладони, помахать ими как крыльями бабочки,

а деревья шелестели своими листиками на ветру

Руки вверх, развести пальцы в стороны.

Однажды они услышали, как кто – то плачет.

Ёжик и лягушка выглянули в окошко, и увидели маленького котенка

Рука сжата в кулак, лежит на столе,

они позвали котенка, и он подбежал к ним

Упражнение «Кошка» со словами:

«Кулачок-ладошка, так гуляет кошка».

Котенок рассказал, что потерялся и не знает, что ему делать.

Лягушка и ёжик, пригласили котенка жить к себе в дом

Упражнение «дом».

Пальцы рук соединены под углом и касаются кончиками друг друга,

большие пальцы отведены в сторону и тоже соприкасаются.

Котенок с радостью забежал в чудесный домик

Упражнение «Кошка» со словами:

«Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»)

и стал жить вместе с лягушкой

Упражнение «лягушка».

Одна рука сжата в кулак, другая ладонь выпрямлена и лежит на столе.

Происходит смена положения рук

и ёжиком

Упражнение «ёжик». Ладони под углом друг к другу.

Расположить пальцы одной руки, между пальцами другой.

Воспитатель: Вот и размотали мы с Вами волшебный клубок, а внутри клубка оказалось…яйцо.

Давайте попробуем сладкий сюрприз, угостимся из яичка (угощение детей леденцами,

Подведение итога занятия на ковре.

Размотали мы с вами волшебный клубок. Узнали что там внутри?

Выполнили все задания гномов?

Ребята на доске изображены три больших солнышка: веселое, нейтральное и грустное,

но они без лучиков. Если вам понравилось, и вы считаете, что вы справились со всеми заданиями, нарисуйте по одному лучику и украсьте веселое солнышко;

если вы считаете, что у вас что-то не получилось, нарисуйте лучики к нейтральному солнышку;

если вам занятие совсем не понравилось, было трудно украсьте лучиком грустное солнышко.

Фото №4 Формировать умения обобщать классифицировать
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Волшебный мир сказок» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект факультатива «Волшебный клубочек»Конспект факультатива «Волшебный клубочек» Цель: знакомство с шерстью и изготовление поделок из шерсти нетрадиционным способом. Задачи: - познакомить детей с историей происхождения.

Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР «Волшебный мир сказки» в старшей логопедической группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежден детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» городского округа Красноармейск.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Белоснежка и семь гномов» Образовательная область: речевое развитие Цель: создание условий для развития речи с учётом требований ФГОС. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект открытой НОД по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Посуда» Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. 2 год обучения.

Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Слова-антонимы» Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема «Слова – антонимы». Цель: Учить детей сравнивать противоположные.

Презентация кружковой работы «Волшебный клубочек» Проект Кружок "Волшебный клубочек" Цель: Способствовать развитию речи детей средствами продуктивной деятельности. Актуальность: Речевые.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Приключения Белоснежки и семи гномов»Занятие по развитию речи в старшей группе «Приключения Белоснежки и семи гномов» «Приключения Белоснежки и семи гномов»Задачи: 1. Продолжать учить составлять загадки, используя разные схемы. 2. Упражнять в подборе антонимов.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели» с ИКТЗанятие по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели» с ИКТ Цель : Обучение связному последовательному изложению событий по ССК. Программные задачи : Закреплять навык составления рассказа по ССК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Волшебный клубочек от гномов»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 10:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Волшебный клубочек от гномов»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Тиханова (УИ 1232066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД