Приложение МААМ

Конспект экскурсии в музей «Волшебный мир дерева»

наталья панченко
Конспект экскурсии в музей «Волшебный мир дерева»
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсия в музей «Чудо-дерево»

Тема: «Волшебный мир дерева»[

Цель: познакомить детей с мини музеем «чудо дерево», дать представление о дереве береза.

Задачи:

-Показать детям какую роль играет береза в жизни людей.

-Формировать, знания, умения и желание в создании мини-музея «Чудо-дерево».

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предшествующая работа.

Темочки:

Разработка мини-музея, макета дерева, экспонаты, изделия из дерева Рассматривание фото, картинок о лесе, о парках, о деревьях; аппликация из листьев; рисование на тему «Осенний лес»; гербарий; просмотр диафильмов «Теремок», «Смоляной бочок».

Ход экскурсии

Воспитатель. Ребята, вы любите секреты, загадочные истории? (Да).

Тогда отгадайте загадку:

За окошком на виду

Книга выросла в саду

Зазвенели со страниц

Голоса весёлых птиц.

Ветер мимо пролетал

Книгу всю перелистал

Солнышко с утра как встало

Так до вечера читало

А потом немало дней

Тучи плакали над ней. (Дерево)

-Ребята, где можно встретить деревья разных пород? (В лесу)

-Лес-это страна чудес. Сегодня мы шли и встретили вот этого замечательно-удивительно-волшебного лесного жителя. Кто это? Лесовичок.

Старичок-лесовичок. Здравствуйте дети и взрослые!

Воспитатель. Ребята, Лесовик знает очень много о разных чудесах, фантазиях, которыми полниться лес. Он знает много историй, но сегодня мы приглашаем вас ребята, и старика-лесовика в мини-музей «Чудо-дерево».

Старичок-лесовичок. Спасибо, я очень рад за приглашение.

Я рада всех приветствовать в нашем музее, который называется «Чудо-дерево». А так как чудо всегда связано с волшебством, то сегодняшняя экскурсия называется «Волшебный мир дерева».

Обращается к детям: «Располагайтесь поудобнее».

Юные экскурсоводы : Вера Леденева, Полина Калистратова, помогут вам узнать сегодня много интересного.

А чтобы узнать, с каким же деревом мы сегодня познакомимся поближе, вам надо отгадать загадку.

Вера – В белом сарафане стала на поляне.

Летели синицы, сели на косицы.

Д. – Береза

В. – Да, дети, правильно. Мы сегодня с вами сделаем удивительные открытия, связанные с березой. Но прежде я хочу узнать, что же вы уже знаете об этом Чудо-дереве?

Д. - Ответы детей.

В. – Молодцы, все правильно. А сейчас о березке расскажет экскурсовод Полина.

Полина– Береза – самое любимое, родное для каждого русского человека дерево. Его можно назвать символом России.

На поляне, на пригорке, под окном, среди полей,

Белокурые березки – образ Родины моей.

В каждое время года (показывает указкой) береза красива по-своему.

В. – Да, ребята, березу любили во все времена. Художники отображали красоту русской красавицы в своих картинах, поэты слагали стихи. А вы ведь тоже знаете стихи о березе.

Лесовичок: Я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай, в какое время года сфотографирована береза».

Вам надо будет правильно определить время года и прочитать стихотворение, соответствующее этой фотографии. Готовы? Включить музыку. Включается проектор, меняются через интервал снимки, затем задерживается кадр, и дети определяют время года, читают четверостишье.

Д. – эти березы сфотографированы зимой.

Лесовичок: – А почему вы так решили?

Д. – Ответы детей. Читает стих Аня Гусельникова

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

Д. – А здесь весна.

Лесовичок: – Почему вы так думаете?

Д. – Ответы детей.

Лесовичок – Правильно, молодцы.

Читает стих Ева Егорова

Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

Д. – Это летом сфотографированы березы.

Лесовичок – А докажите.

Д. – Ответы детей.

Лесовичок – Молодцы.

Читает стих Матвей Пичуев

Ты до того, березонька, красива!

И в полдень жаркий, и в часы росы,

Что без тебя немыслима Россия,

И я немыслим без твоей красы!

Д. – А на этой фотографии березы осенние, в золотом наряде.

Дети дополняют.

Лесовичок – Умницы.

Читает стих Лиза Пиллер

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое у березы на плечах.

Лесовичок – А скажите, в чем же волшебство было березки?

Д. – Ответы детей.

Лесовичок - А что же еще нам расскажет Полина?

Полина – Ребята, а вы знаете, что в старину березу называли «весёлкой». Ведь от этой белоствольной красавицы исходит радость и веселье. Почитали березу, слагали о ней песни, девушки водили хороводы вокруг березоньки.

ВЛесовичок – А кто знает, как в старину восхваляли березу?

Ваня Афанасьев – Березка, березка девочек кричала, к себе призывала:

«Идите вы, девочки, ой да на луг гулять,

Зеленые веточки, ой да завивать».

Никита Рубан– Близ тебя, березонька, красны девицы поют,

Под тобой, березонька, красны девицы венки плетут.

Артем Заикин - Радуйтесь, березы, радуйтесь, зеленые!

К вам девушки идут, вам пироги несут!

Лесовичок – Спасибо вам ребята. Вот такими словами в старину девушки благодарили березу за ее необыкновенную красоту.

В. –А давайте послушаем, что о березе нам расскажет экскурсовод Вера.

Вера – А я вам расскажу о березовой коре.

Верхний слой коры у березы называется береста. Показывает на чурке. В народе ее называют «плащ березы». Ведь береста предохраняет березу от холода и жары.

Давно-давно, когда еще не было на Руси бумаги, вместо бумаги использовали бересту. Буквы выдавливали на бересте специальными острыми палочками. Береста может пролежать в земле сотни лет и не сгнить. И сейчас в древнерусских городах находят берестяные грамоты – это письма на бересте. По ним мы можем узнать, как жили наши далекие предки.

Во время Великой Отечественной войны о бересте вспомнили опять. Ведь бумаги не хватало и дети на кусочках бересты учились писать, рисовать.

В. – А в нашем музее есть кусочки бересты, подойдите к столам, возьмите их, рассмотрите внимательно и опишите.

Д. – Ответы детей. Обратить внимание детей на темную и светлую стороны бересты.

В. – А если на этих кусочках написать письмо, как они тогда будут называться?

Д. – Берестяные грамоты.

В. – А как писали письма?

Д. – Выдавливали слова. – Рисовали.

В. - Молодцы, ребята. Я предлагаю вам подойти к представленным в музее экспонатам и посмотреть, что еще можно сделать из бересты.

Дети рассматривают и выбирают экспонаты.

В. - Кто хочет рассказать о своем предмете, и как его можно применить сегодня?

В. – Ребята, вот вы увидели, какие нужные и красивые вещи можно сделать из бересты. А вы знаете, как надо заготавливать бересту?

Д. – Ответы детей.

В. – Да, ребята, бересту надо снимать только с поваленных деревьев.

- А почему нельзя с живых деревьев снимать бересту?

Д. - Ответы детей.

В. – Молодцы, ребята. Теперь вы узнали о бересте так много интересного.

А знаете, как много дел у березы? Я буду называть эти дела, а вам надо вспомнить, есть ли среди сегодняшних экспонатов те вещи, которые относятся к этим делам.

Первое дело – мир освещать,

Д. – берут лучину. Это лучина, она освещала избы в старину.

Второе дело – скрип утишать,

Д. – Берут деготь. Им смазывали колеса у телеги, чтобы не скрипели.

Третье дело – больных исцелять,

Д. – Берут березовый веник, чагу, коробочку аптечную с листьями сушеными. Говорят: «Еще почки березовые заваривают при болезнях. Сок березовый целебный».

Четвертое дело – чистоту соблюдать.

Д. - Берут метелку из березовых прутьев. Могут назвать «голичок березовый», лопатку для уборки снега – основание сделано из березовой фанеры.

Пятое дело – продукты сохранять.

Д. - Берут изделие из бересты туесок.

В. – Молодцы, вы были внимательны. И мы узнали, что никак без березы не прожить было ни в старину, ни сейчас.

Вот мы и совершили экскурсию в волшебный мир березы и увидели, что волшебство есть, только надо захотеть увидеть его.

А скажите мне, пожалуйста, что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего?

Д. – Ответы детей.

В. – А что бы вы хотели узнать в следующий раз?

Д. – Ответы детей.

В. - Хорошо, ребята, мы расскажем вам об этом, когда вы вновь придете в музей дерева.

В. - И мне хочется поблагодарить сегодняшних экскурсоводов, которые провели экскурсию в волшебный мир березы. В следующий раз, таким экскурсоводом может стать любой из вас. Спасибо вам за ваши знания.

Лесовичок- за ваши знания дарю вам раскраски с березками осенними.

Включить музыку.

А всех гостей мы тоже благодарим за то, что побывали в нашем музее, который называется:

Д. – «Чудо- дерево»

В. – И приглашаем попробовать полезный чай, заваренный из чаги.

- Этот целебный напиток пили всегда на Руси.

Бодрость и силу давал он, а болезни прочь уносил.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музей и музей российско-монгольской дружбыФотоотчет об экскурсии в краеведческий музей и музей российско-монгольской дружбы Непосредственное знакомство дошкольника с коллекциями музея- подлинными историческими экспонатами оказывает огромное эмоциональное воздействие.

Конспект занятия «Волшебный мир камня и дерева» Конспект «Волшебный мир камней и дерева» Подготовила: воспитатель МДОБУ№ 63 Никифорова Г. В. г. Сочи 2019 «Волшебный мир камня.

Конспект экскурсии в мини-музей боевой cлавыКонспект экскурсии в мини-музей боевой cлавы Цели: Формирование у детей патриотических чувств и представлений о героизме. Знакомство с понятием воины – интернационалисты. Задачи. Формировать.

Конспект экскурсии в мини-музей «Духовное наследие» Тема: «Духовное наследие» Цель: формирование духовно – нравственных ценностей. Задачи. Образовательные: учить детей ценить духовное наследие.

Конспект экскурсии в краеведческий музей КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИЯ В КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ Цели: - дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников; материальной.

Проект «Волшебный мир дерева» Познавательно- исследовательская работа: «Волшебный мир дерева» Актуальность темы: С детьми читали сказку А. Н. Толстого «Приключение Буратино».

«Волшебный мир дерева и металла». Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ Волшебный мир дерева и металла». Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ. Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами металла и.

Конспект экскурсии в музей (подготовительная группа) Экскурсия в музей Задачи. Закрепить представление о профессиях людей, которые работают в музее. Развивать монологическую речь детей. Закрепить.

Конспект экскурсии в музей «Русская изба» Пояснительная записка Организационная образовательная деятельность в средней группе «Экскурсия в музей «Русская изба»» Одним из направлений.

Конспект экскурсии в мини-музей «Культурные ценности» Тема: Экскурсия в мини – музей: «Культурные ценности». Цель. Ознакомление детей с культурными ценностями родного города. Развитие познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в музей «Волшебный мир дерева»
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 14:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии в музей «Волшебный мир дерева»» (включая файлы) размещена пользователем наталья панченко (УИ 276326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД