Елена Ратегова
Конспект экскурсии в мини-музей «Духовное наследие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Духовное наследие»
Цель: формирование духовно – нравственных ценностей.
Задачи.
Образовательные: учить детей ценить духовное наследие своего народа, понимать значимость вероисповедания своей страны.
Развивающие: развивать познавательный интерес истории родного края, развивать эмоционально – чувственную сферу детей, развивать речевую активность.
Воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, умение совершать добрые поступки.
Содержание организованной деятельности.
Публикация «Конспект экскурсии в мини-музей „Духовное наследие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в наш мини-музей. Сегодня мы будем говорить о духовном наследии нашего народа. Как вы думаете, что означают слова «духовное наследие»?
(Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: Духовное наследие – это созданные нашими предками духовные ценности, то есть это нормы поведения, памятники науки и культуры, а также - религия. Религия – это вера людей в сверхъестественные силы, вера в Бога. У каждого народа своя религия. Когда- то давно на Руси было принято христианство, то есть наши предки приняли эту веру и в настоящее время в нашей стране большинство людей - православные христиане. Верующие люди посещают церкви, храмы.
Воспитатель: Ребята, в нашем мини –музее есть экспонат церкви. Кто найдет и покажет этот экспонат?
(Выходит ребенок и показывает экспонат Асиновской церкви)
Воспитатель: Давным – давно не было учреждений, которые делают регистрационные записи о рождении, бракосочетании, смерти. То есть раньше церкви ставились не только для вознесения молитв и совершения таинств крещения, венчания или исповеди. У вас есть свидетельства о рождении, где внесены данные, когда вы родились, где вы родились, кто ваши родители, а раньше для этого были специальные книги, в которые вносились сведения о всех людях. Эти книги назывались метрическими. Церкви вносили сведения в метрические книги о датах рождения, бракосочетания, смерти православных, подсчитывали движение населения с разбивкой по возрасту, указывали причины смертей, благодаря которым можно отследить эпидемические заболевания.
Воспитатель: Ребята, бывали вы когда – нибудь в церкви?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чем это здание отличается от здания администрации?
Воспитатель показывает здание администрации.
(Ответы детей)
Воспитатель: Что запомнилось в церкви?
(Ответы детей).
Воспитатель: Какие религиозные праздники вам известны?
(Ответы детей). Воспитатель показывает из библиотеки мини –музея картинки праздников (Рождество, Крещение, Пасха, Тройца).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним что обозначают эти праздники?
(Дети рассказывают. Воспитатель дополняет ответы)
Воспитатель: В нашем районе строят новые церкви, например, в селах Ново- Кусково и Новониколаевка были построены новые церкви. В центре нашего города сейчас строят новый храм. Храм будет большой и красивый. Самая большая и можно сказать главная церковь нашей страны – это Кафедральный собор – Храм Христа Спасителя. Который находится в столице нашей Родины, в городе Москве.
Воспитатель показывает презентацию с изображениями церквей Асиновского района, Храма Христа спасителя, внутреннего убранства церквей.
Воспитатель проводит рефлексию.