Елена Ратегова
Конспект экскурсии в мини-музей «Культурные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Экскурсия в мини – музей : «Культурные ценности».
Цель. Ознакомление детей с культурными ценностями родного города. Развитие познавательного интереса, обогащение словарного запаса.
Задачи.
Образовательные: учить детей ценить культурные ценности, принимать активное участие в культурной жизни города.
Развивающие: развивать познавательный интерес к культурной жизни города, умение использовать культурное достояние в жизни.
Публикация «Конспект экскурсии в мини-музей „Культурные ценности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к культурному наследию, любовь к родному краю.
Содержание организованной деятельности.
Воспитатель приглашает детей в мини- музей.
Воспитатель: Двери музея сегодня открыты и музей вы посетите. Экскурсию начнем. О нашем городе разговор поведем.
Воспитатель: Сегодня мы совершим экскурсию в наш мини – музей и будем говорить о культурных ценностях родного города. Ребята, кто из вас знает, что такое культура? (Ответы детей). Культура – это не только культурное поведение, культурные слова. Культура родного края – это наша природа, это прошлое, история города Асино, достопримечательные, памятные места, музеи, библиотеки, места отдыха горожан.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним в какой природной зоне находится наш город. (Ответы детей). Ребята, я предлагаю поиграю в игру «Что растет в лесу?».
Воспитатель кидает мяч, ребенок дает ответ.
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о прошлом города? О его возникновении? Как раньше назывался наш город? (Ответы детей).
Воспитатель показывает экспонаты мини-музея из зала № 2 «Прошлое города».
Воспитатель: Ребята, какие памятные места есть в нашем городе и чем они примечательны? ( Ответы детей: обелиск 370-ой Стрелковой дивизии, площадь Победы, памятник партизанам на привокзальной площади)
Воспитатель: Почему люди установили эти памятники? ( Ответы детей: сохранить память о подвигах асиновцев)
Воспитатель: Правильно, ребята. Памятные места являются культурным наследием нашего города, чтобы мы не забывали о героическом прошлом наших земляков.
Физкультминутка.
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» — два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Фантик» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
Воспитатель: Ребята, в нашем городе есть библиотеки, музей. Как вы думаете, зачем нужны горожанам библиотеки и музей? (Ответы детей)
Воспитатель показывает экспонаты зданий библиотеки и музея.
Воспитатель: Библиотеки и музеи помогают сохранять культурные ценности, память о прошлом. Люди читают книги узнают новое, получают удовольствие от общения с книгой. Люди ходят в музей, чтобы посмотреть на различные экспонаты прошлого, прошедших событий.
Воспитатель: Ребята, а какие праздники отмечают в нашем городе? (Ответы детей)
Воспитатель: В нашем городе проходят праздники, которые являются традиционными в нашей стране, такие как: Новый год, Парад Победы, масленица, проводы зимы.
Воспитатель показывает экспонаты мини-музея (чучело зимы, куклы в народных костюмах).
Воспитатель: Еще есть праздники, которые традиционны только для нашего города. Эти праздники связаны с историей нашего города, культурными ценностями нашей малой родины. Давайте вспомним какие праздники отмечают асиновцы. (Ответы детей). Да, ребята, в нашем городе отмечают праздники: день города, «Золотая береста», праздник Урожая.
Воспитатель: День города – это праздник, связанный с основанием города. Каждый год в последнее воскресенье июня горожане приходят на центральную площадь города и принимают участие в соревнованиях, состязаниях, гуляньях, конкурсах.
Праздник «Золотая береста» - это праздник мастеров – ремесленников, которые делают изделия из бересты. (Воспитатель показывает экспонаты музея – берестяные изделия.) Это традиционный промысел в наших краях, он является культурным наследием. С давних времен наш город был примечателен тем, что мастера делали замечательные берестяные изделия.
Воспитатель предлагает поиграть в игру - хоровод «Во поле березка стояла».
Воспитатель: Праздник Урожая – это праздник, когда жители асиновского района, приезжают в наш город со своим урожаем, весело его продают с песнями, шутками, показывают крупные плоды, угощают друг друга различными кушаньями из свежего урожая.
Воспитатель показывает фотографии празднования этого дня.
Воспитатель: В нашем городе жили и трудились такие, писатели как Г. Марков и В. Липатов. Г. Марков написал много книг о сибирской земле. По произведениям В. Липатова было снято много художественных фильмов.
Воспитатель показывает портреты писателей, афиши фильмов и книги.
Воспитатель: В настоящее время в нашем городе живет знаменитый художник А. Сарычев.
Воспитатель показывает и комментирует картины А. Сарычева. Воспитатель с детьми вспоминают виды живописи: портрет, пейзаж, морена, натюрморт.
Воспитатель: Ребята, какой спортивный досуг есть в нашем городе?
(Ответы детей). Правильно. В нашем городе есть каток, бассейн, лыжная база, стадион «Юность», манеж.
Воспитатель показывает экспонаты: бассейн, лыжная база, каток.
Воспитатель: Наш город примечателен спортсменами. У нас проходят областные и районные соревнования. Например, «Зимние узоры», летние спортокиады, футбол.
Воспитатель показывает фотографии.
Воспитатель: Ребята, наша экскурсия подошла к концу. Что вы сегодня узнали нового? Что такое культура родного края? Где вы любите гулять в городе Асино? Бываете ли вы в библиотеке, в музее? (Ответы детей). Каждый человек должен знать культуру родного края. Культурные ценности – это наше наследие. Это то, что передается нам из года в год, из поколения в поколение. Это традиции народа, родного края, семьи. Это любовь к Родине и к людям, которые нас окружают.